Мастерская творческого письма «Мой маленький друг» (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская творческого письма «Мой маленький друг» (5 класс)

1. Предъявление индуктора.

- Ребята, у кого дома есть животные? А чей лучший друг - собака? Взрослая или щенок?

Напишите в своих тетрадках имена прилагательные, которыми вы бы описали щенка. Эти слова станут теми кубиками, из которых мы сегодня сложим рассказ.

2. Создание творческого продукта.

Представьте, что вам поручили написать объявление на тему: «Отдам щенка в хорошие руки». Составьте описание маленького дружочка. Покажите, какой он красивый.

3. Социализация.

- Вспомните интересные истории из своей жизни, связанные с собаками, и расскажите их друг другу в группе. Выберите самую интересную, чтобы рассказать её всем.

- Составьте словосочетания со словами: друг, пёс, подвиг, спасают, любят, хвостик, приключения.

4. Промежуточная рефлексия.

После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, затем учащиеся читают словосочетания вслух: друг человека, добрый пёс, любят хозяев, спасают людей, хвостик бубликом…

В результате записи учащихся дополняются.

5. Новая информация и её обработка.

Попробуйте объяснить своими словами, что же за зверь такой - собака. Кто такой щенок.

6. Корректировка и создание нового текста.

- Используя содержание своей словесной копилки, напишите небольшой текст (пять-шесть предложений) щенке. Выразите своё отношение нему.

Когда работа закончена, происходит обмен мнениями в группе (чтение друг другу своих текстов вполголоса). Затем представители группы читают свои работы.

Вспомните, какие произведения музыкальные или литературные, посвящены собакам. Есть ли памятники этим животным? За что они удостоены такой чести? (Памятник собаке, спасшей детей на Аляске от эпидемии дифтерии)

7. Социализация.

Всем группам раздаются одинаковые тексты.

- Прочитайте текст, составьте два-три вопроса к нему (работа в парах).

Учащиеся читают составленные ими вопросы.

Барри - лучшая из собак, лучшее из животных. Ты покидаешь монастырь с корзиной на шее в пургу, когда снег идёт не прекращаясь. Каждый день ты изучаешь горы в поисках несчастных, погребённых под лавинами. Ты выкапывал их и возвращал к жизни, а когда не мог, то бежал обратно в монастырь, чтобы дать монахам сигнал о помощи. Ты воскрешал людей. Ты мог быть с ними таким нежным, что даже маленький мальчик, которого ты откопал, не испугался тебя и держался за твою спину, пока ты нёс его в монастырь.

8. Общая рефлексия.

Легенда про Джульбарса

- Прослушать легенду и нарисовать, каким вы представляете этого героического пса.

Существует красивая легенда про Джульбарса. На историческом Параде Победы 24 июля 1945 года были представлены все фронты Великой Отечественной войны, все роды войск. Вслед за сводными полками фронтов, полком Военно-морского флота и колоннами боевой техники по Красной площади шли ...собаки со своими проводниками.

На том историческом параде за «коробкой» солдат с собаками шел главный кинолог страны подполковник Мазовер. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нес на руках бойца 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады - собаку по кличке Джульбарс. Четвероногий боец принимал участие в боях и разминировании местности на территории Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии. Там Джульбарс обнаружил 468 мин и 150 снарядов, за что был представлен к боевой награде - медали «За боевые заслуги». Ко дню исторического парада Джульбарс еще не оправился после полученного ранения.

Обсуждение результатов занятия.

9. Домашнее задание.

- Напишите письмо себе от имени вашего маленького друга.

© 2010-2022