Перспективный индивидуальный план профессионального развития Ивановой Т. П

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Лениногорский политехнический колледж»













Перспективный индивидуальный план

профессионального развития на

2015 - 2020 уч.гг.

Ивановой Татьяны Петровны,

преподавателя русского языка и литературы




















Пояснительная записка

Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в колледж, как бы ни менялись программы и учебники, одной из приоритетных развивающих, общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие мышления обучающихся.

Для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности студентовв. МП отражает деятельностный подход в обучении и является приоритетным методом проектного обучения. Е.С.Полат считает, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. По определению Полат проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

МП - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. Под проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. Учебным проектом может быть и компьютерный курс изучения определенной темы, и логическая игра, и макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, и тематическое общение по электронной почте, и телекоммуникационные проекты. Общая схема выполнения проекта: учитель ставит задачу, тем самым очерчивая планируемые результаты обучения и исходные данные. Все остальное предстоит делать самим студентам: намечать промежуточные задачи, искать пути их решения, действовать, сравнивать и сопоставлять полученное с требуемым, корректировать собственную деятельность. Проект может быть выполнен на одной паре, либо дается заранее и выполняется в определенный срок.

Все вышеназванные приемы, методы и средства формирования УПК обучающихся могут применяться во всех содержательных линиях предмета русского языка и литературы. Таким образом, мы определили методику формирования самоорганизации деятельности студентов как элемент учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы.



Тема: «Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Цель: Повышение педагогического мастерства при совершенствовании метода проектов на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

изучить технологию метода проекта;

применить данную технологию при изучении тем;

совершенствование технологии МП;

развитие личности через познание мира, других людей, самопознание;

развитие исследовательского поведения и исследовательских умений;

развитие самостоятельности в приобретении знаний;

развитие творческой инициативы;

развитие интеллектуальных и творческих способностей;

развитие научного мировоззрения;

развитие потребности в рефлексии: объективном оценивании своих достижений, соотнесении их с приложенными усилиями;

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ «несовременного человека».

Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим преподавателем быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в колледже.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности методических объединений преподавателей русского языка и литературы, а также через участие в жизни колледжа и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для обучающихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook, infourok.ru.

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по русскому языку и литературе;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся,

  • пакета административной документации кафедры методики преподавания русского языка и литературы;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ обучающихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для преподавателя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио преподавателя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной образовательной программы колледжа, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, знакомство с новыми методическими разработками по русскому языку и литературе, регулярный просмотр журналов « СПО», « Русский язык в школе», « Литература в школе», « Воспитание школьника», « Вестник образования», « Профессионал».

2. Обзор информации в Интернете по русскому языку и литературе, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь-июнь

2015-2016

уч.год.



В течение пяти лет

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации обучающихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе и рабочих программ для студентов СПО и НПО.

3. Разработка конспектов уроков русского языка и литературы.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для обучающихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий для проведения олимпиад по русскому языку и литературе внутри колледжа.

7. Разработка электронных дидактических игр по русскому языку и литераткре для развития познавательных интересов обучающихся.

8. Разработка плана кружка по русскому языку.

В течение

пяти лет


август 2015г.



В течение

года

Систематически


октябрь 2015



ноябрь 2015 г.


В течение

5 лет


В течение

5 лет

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Внеклассные мероприятия

б) Воспитательная работа

1. Следить за новинками по педагогике и психологии и обратить внимание на темы: « Воспитание отношений как процесс личностного развития студентов», « Общие методы и средства воспитания», « Воспитание дисциплины и культуры поведения», « Организация самовоспитания студентов», « Совместная воспитательная работа колледжа, семьи и общественности».

2. Разработка тем классных часов и сценариев внеклассных мероприятий, работа по формированию ЗОЖ, по профилактике правонарушений, по противодействию терроризму и экстремизму.

3.Разработка для своей группы(1.ТО.12) программы развития и воспитания студентов колледжа.

4.Разработка программы нравственно- патриотического воспитания студентов колледжа.

5.Внедрение новой формы накопительной оценки (Портфолио достижений студентов группы).

6.Активное участие группы в мероприятиях колледжа , в волонтёрском движении.

В течение 5 лет




Систематически

Ежегодно


2012-2017

В течение 2015-2017

Систематически

Тематические классные часы, доклады

Внеклассные мероприятия

Классные часы, мероприятия

Программа развития

Программа развития

Портфолио достижений

Мероприятия

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку колледжа.




В течение 5 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений




















Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными студентами и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ k-yroku.ru, proshkolu.ru, nayrok.ru, nsportal.ru, infourok.ru.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе.

7.Совершенствование знания современного содержания образования обучающихся по русскому языку и литературе.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности общих компетентностей обучающихся колледжа.

9. Предметные недели по русскому языку и литературы.

10.Подборка информационных ресурсов Интернета.

11.Участие в региональных, во Всероссийских и международных конкурсах.

2015-2016

В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет

Ежегодно Втечение учебного года

В течение 2015-2020

Размещение информации на сайте колледжа

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте колледжа

Мероприятия

Создание методической копилки преподавателя

Участие в любых формах( выступления, статьи, публикации, тезисы и др.)


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Тема « Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения».

2013 год

Йошкар-Ола. 108 часов. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл « Научно- методический центр профессионального образования Удостоверение № 001879

2.Тема « Современный урок русского языка и литературы с учётом требований ФГОС».

2015 год

Казань, 108 часов. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский ) федеральный университет»

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших преподавателей своего колледжа, города, региона.

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир обучающихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2015-2020


Систематически




2015-2016

Семинары, конференции

Сообщения на заседаниях ПЦК

Тестирование, семинары, тренинги


© 2010-2022