- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Встреча со стилистикой. Художественная речь. 7 класс
Встреча со стилистикой. Художественная речь. 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Встреча со стилистикой.
Художественная речь. 7 класс
-
Указать на метафоры, метонимии и синекдохи в следующих отрывках.
Дышит ароматами, поёт вся земля и всё живое. Солнце растит цветы в полях; поднимаются они к небу, кланяясь к солнцу; молодая зелень деревьев шепчет и колышется.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
(А. Пушкин. «Зимнее утро»!)
«Швед, русский колет, рубит, режет» (А. Пушкин.) «В лес ли заглянешь - сосна да осина» (Н. Некрасов) Москва праздновала победу.
-
Указать, на неудачность эпитетов в следующих примерах.
Животное кричало нечеловеческим голосом. На камни с шумом накатывались могучие, проворные и быстрые волны. (Сопоставить: могучие и проворные и быстрые; вносит ли эпитет быстрые что - либо новое при наличии эпитета проворные?) Тучи густым пологом покрывали звёздное небо.
-
Выписать из отрывка или пословицы, или поговорки, или афоризмы.
«Человек - вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не она… нет! Это мы, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Понимаешь? Это - огромно! В этом - все начсала и концы… Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное - дело его рук и его мозга! Че - ло - век! Это - великолепно! Это звучит… гордо! Че - ло - век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»
-
Указать изобразительные средства в следующем отрывке.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела, -
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин.)
-
Сопоставить следующие два сравнения глаз молодой девушки и указать, какое из них более удачное и почему.
Первоначальный вариант
Окончательная редакция
«Катюша, сияя улыбкой и чёрными, как мокрая смородина, глазами, летела ему навстречу»
«… чёрные глаза блестели, точно выпуклые носки новеньких, купленных на прошлой неделе галош».