Разработка, флипчарт классного часа для 7-8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»

Данный архив содержит разработку и флипчарт классного часа «Конфликты с родителями и их пути разрешения» длоя учащихся 7-8 классов. Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. Поэтому главной целью классного часа - формирование у школьников уважительного отношения к окружающим людям и в том числе к своим родителям. Помочь подросткам преодолевать трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей в... "
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Конфликты с родителями и пути их разрешения» (флипчарт, 1).

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям, в том

числе и к родителям.

Задачи:

- помочь учащимся преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций с родителями;

- способствовать осмыслению конфликтной ситуации с родителями и путей выхода из нее;

- формирование навыков правильного выхода из конфликтной ситуации.

Оборудование: - флипчарт с некоторыми теоретическим материалом по теме; миносовка «Мой ласковый нежный зверь», фонограммы «Кот Леопольд. Если добрый ты…», «Мы желаем счастья вам», карточки с ситуациями.

Ход классного часа:

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки (флипчарт, 2).

1. Хорошо птичке в золотой клетке, а ещё лучше на зелёной ……. (ветке)

2. Слово не воробей, вылетит - не …….. (поймаешь)

3. Вместе душно, а врозь….. (скучно)

4. Эта птица не простая,

Днём её не встретишь ты.

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днём любой его обидит

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы

И глаза его сверкают

Как зелёные шары. (филин)

5. Ум хорошо, а два -… (лучше)

6. Не давши слова - крепись, а давши…. (держись)

7. Долг платежом ……. (красен)

8. Написано пером, не вырубишь…. (топором)


К


О



Н

Ф


Л



И


К


Т



Итак, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но, вот парадокс, именно в семье чаще всего и происходят конфликты. Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт? (флипчарт, 3).

Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет,
игнорирует другая сторона.
Ульям Линкольн От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного,
наказание невиновного и награждение непричастного.
Идея Паркинсона

А что же такое на самом деле конфликт? (флипчарт, 4-5). Конфликты - это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте - это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, - главное чувство конфликта.

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»


(Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»флипчарт, 6-7).

Заполните кластер «Причины конфликтов» (флипчарт, 8-9). Тема нашего классного часа - конфликты. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»



Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов?

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». - «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, - сказал он, - слон похож на змею». - «Нет, на веревку!» - «Змея!» - «Стена!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

- О чём эта сказка?

- Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

- Были ли мудрецы действительно мудрыми?

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

- Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

Перепишите конец сказки.

У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Стили разрешения конфликтной ситуации (флипчарт, 10- 15). Избегание.

Соперничество.

Приспособление.

Компромисс.

Сотрудничество.

(флипчарт, 16- 20).

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»



Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»



Анализ и решение конфликтных ситуаций (флипчарт, 21- 26). - А сейчас, мы с вами проанализируем конфликтные ситуации. У вас на столе карточка с конфликтной ситуацией. Минуты две вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение. (Раздать по группам ситуации) Ситуация 1 - Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. Как вы поступите в такой ситуации? - Есть ли другое мнение? Кто считает иначе? Ситуация 2 Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но той нужно уходить на встречу с друзьями, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются… Ваше решение в подобной ситуации?- Есть ли другое решение в данной ситуации? Ситуация 3 Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями. Как решить подобную ситуацию? - Кто считает иначе? Ситуация 4 Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты. Как поступить в такой ситуации? - Есть ли другое мнение? Ситуация 5 Мама вечером пытается проверить у дочери приготовленные уроки, девочка отказывается показать тетради. Как поступить в подобном конфликте? - Как вы думаете, можно ли поступить по-другому?

Давайте подытожим все сказанное сегодня и посмотрим какие же существуют методы выхода из конфликта и правила поведения для конфликтных людей (флипчарт, 27- 28).

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»



Памятка «Учимся жить без конфликтов» (флипчарт, 29).

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»



Выводы

1. У каждого человека существует свой взгляд на событие, предметы

2. Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным.

3. Еще один момент, который нужно учитывать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.

Некоторые советы:

Не знаешь, что делать, - не делай.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

Любая ситуация нас чему-то учит.

Бери лучшее из любого случая.

Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.

Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

Самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.

(флипчарт, 30- 31).

Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»Разработка, флипчарт классного часа для 7- 8 классов на тему «Конфликты с родителями и пути их разрешения»



В заключении я хотела бы привести слова Омара Хайяма (флипчарт, 32).

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

Омар Хайям

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся правильно разрешать конфликты (флипчарт, 34). Музыкальное сопровождение «Я желаю счастья Вам».

Литература

  1. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006.

  2. Шульгина В.П. «25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя», Ростов

  3. Баркин А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего

ребёнка. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

3. Гайдукова Н.Е. Родительские собрания. 8 класс. Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.

5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2005.

6. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 1987.

Интернет - ресурсы:

portal-slovo.ru/pedagogy/40666.php

lit.1september.ru/view_article.php?ID=200901306

culture.niv.ru/doc/psychology/terms-concepts/103.htm

6

© 2010-2022