- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Енина Е.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну Грамматики.
Цель: развивать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
-
формировать навык применения полученных знаний в нестандартной ситуации
-
формировать положительную мотивацию школьной деятельности
-
развивать ВПП (память, внимание, мышление)
-
формировать навык коллективной работы.
Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь - царство Королевы Грамматики. (слайд 1)
Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники - наши знания!
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).
Песня.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания -
- Где вы, интересные задания?
Станция «Алфавитово». (слайд 3)
Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
да, и ты теперь сумеешь….
Для этого задания мне необходимо по 3 человека от каждой команды
( 1-пишет алфавит, 2, 3-выбирают правильную букву)
-
Записать алфавит на листочке. (5 баллов)
-
Выбрать правильную букву.(по 2 балла за каждое правильное слово)
ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА
(слайд 4- проверка алфавита
Слайд 5- проверка слов)
Ведущая: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
Станция «Почтовая» (слайд 6)
Ведущая. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. Но вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы - озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
- И вот для ребят из 1 класса пришло письмо от озорных букв.
РАБОТА ПО КЛАССАМ
(по 1 баллу за правильный ответ)
( Слайд 7)
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Ведущая.На уроках русской грамоты вы будете внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.
Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?
Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 8)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали…
Великанами мы стали.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта - потянулись,
Три - четыре - руки вниз,
Раз, два, три, четыре -
делаем вперёд наклон.
Покачаемся, как слон…
Станция «Лесная» (слайд 9)
Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 10)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
От каждой команды выходит по 2 человека (за каждое слово 2 балла)
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ СО ВА БЕЛ КА ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА КУ КУШ КА
Давайте, ребята проверим слова, которые должны были у вас получиться (слайд11)
Ведущая. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья
А вот и станция «Словарная». (слайд 12)
- А вы, ребята, любите заглядывать в словарь?
- А какие бывают словари? (Ответы детей) (слайд 13)
-
Толковый
-
Орфографический
-
Ударений
-
Фразеологизмов
- Словари помогают нам учиться и быть грамотными людьми.
- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у ваших классных руководителей, как они понимают выражение
(за каждый правильный ответ вы будете получите по 5 баллов) (слайд 14)
- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.
- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?
- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 15)
Я предлагаю сначала вам обсудить эти выражения в командах 2 минуты
1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно
А теперь по 1 ученику от каждой команды дадут нам ответы, а мы их проверим
(за каждый правильный ответ по 2 балла)
Следующее задание для ваших команд:
-
Объясните смысл пословиц. (слайд 16-17)
Ведущая: А для вас мы приготовили ещё одно интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу, т.е. наоборот. (слайд 18)
(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело. (Слайд 19)
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК - озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК - тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое - зачем оно?
- Что Вы! - шепчет ЧЕРВЯЧОК -
…(Сладкий) у него бочок.
Ведущая. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.
Спасибо, Грамматике, за знания наших ребят! (слайд 20)
(дети читают стихи)
-
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
-
За буквы, слова, предложения ясные.
-
Где трудное место в словах -
Ты же рядом.
-
И с правилом четко подскажешь, как надо
-
Писать, говорить, размышлять
И трудиться -
-
Нам в жизни, Грамматика, всем пригодится!
Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!
А пока жюри подводит итоги нашего путешествия, я предлагаю вспомнить ваши любимые сказки и их героев (слайд 21-26)
-
Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают - это ... баба-яга
-
Кто из трёх поросят построил самый прочный домик ? Наф-наф
-
Как звали самую маленькую девочку ? Дюймовочка
-
Кто первым нашёл теремок ? мышка
-
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? Приключения Буратино или Золотой ключик-Буратино
-
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … Айболит
Слово предоставляется ЖЮРИ. (объявляются итоги).
А награждение наших команд пройдет на линейке закрытия недели начальных классов.
(слайд 27)
Министерство образования и науки РК
Воспитательное мероприятие
по русскому языку
«Путешествие в страну грамматики»
в 1-х классах
Подготовила
воспитатель ГПД:
Енина Е.В.
г.Темиртау