Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики»

Моё мероприятие «Путешествие в страну Грамматика» рассчитано на учащихся начальной школы и будет интересно не только учителям, но и воспитателям группы продлённого дня.В данной разработке используются пословицы и поговорки, названия словарей, антонимы, загадки, крылатые выражения, то есть всё то, что с ранних лет прививает детям интерес к родному языку. Моя разработка конспекта способствует развитию у младших школьников таких психических процессов как: память, внимание, речь письменную и устную,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Путешествие в страну Грамматики.



Цель: развивать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

  • формировать навык применения полученных знаний в нестандартной ситуации

  • формировать положительную мотивацию школьной деятельности

  • развивать ВПП (память, внимание, мышление)

  • формировать навык коллективной работы.

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь - царство Королевы Грамматики. (слайд 1)

Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники - наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания -

- Где вы, интересные задания?

Станция «Алфавитово». (слайд 3)

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

да, и ты теперь сумеешь….

Для этого задания мне необходимо по 3 человека от каждой команды

( 1-пишет алфавит, 2, 3-выбирают правильную букву)

  • Записать алфавит на листочке. (5 баллов)


  • Выбрать правильную букву.(по 2 балла за каждое правильное слово)

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

(слайд 4- проверка алфавита

Слайд 5- проверка слов)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

Станция «Почтовая» (слайд 6)

Ведущая. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. Но вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы - озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

- И вот для ребят из 1 класса пришло письмо от озорных букв.

РАБОТА ПО КЛАССАМ

(по 1 баллу за правильный ответ)

( Слайд 7)

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Ведущая.На уроках русской грамоты вы будете внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 8)

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали…
Великанами мы стали.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта - потянулись,
Три - четыре - руки вниз,
Раз, два, три, четыре -
делаем вперёд наклон.
Покачаемся, как слон…

Станция «Лесная» (слайд 9)

Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 10)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

От каждой команды выходит по 2 человека (за каждое слово 2 балла)

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ СО ВА БЕЛ КА ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА КУ КУШ КА

Давайте, ребята проверим слова, которые должны были у вас получиться (слайд11)

Ведущая. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья

А вот и станция «Словарная». (слайд 12)

- А вы, ребята, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей) (слайд 13)

  • Толковый

  • Орфографический

  • Ударений

  • Фразеологизмов

- Словари помогают нам учиться и быть грамотными людьми.

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у ваших классных руководителей, как они понимают выражение

(за каждый правильный ответ вы будете получите по 5 баллов) (слайд 14)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 15)

Я предлагаю сначала вам обсудить эти выражения в командах 2 минуты

1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно

А теперь по 1 ученику от каждой команды дадут нам ответы, а мы их проверим

(за каждый правильный ответ по 2 балла)

Следующее задание для ваших команд:

  • Объясните смысл пословиц. (слайд 16-17)

Ведущая: А для вас мы приготовили ещё одно интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу, т.е. наоборот. (слайд 18)

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело. (Слайд 19)

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК - озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК - тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое - зачем оно?

- Что Вы! - шепчет ЧЕРВЯЧОК -

…(Сладкий) у него бочок.

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.

Спасибо, Грамматике, за знания наших ребят! (слайд 20)

(дети читают стихи)


  • Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

  • За буквы, слова, предложения ясные.

  • Где трудное место в словах -

Ты же рядом.

  • И с правилом четко подскажешь, как надо

  • Писать, говорить, размышлять

И трудиться -

  • Нам в жизни, Грамматика, всем пригодится!

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

А пока жюри подводит итоги нашего путешествия, я предлагаю вспомнить ваши любимые сказки и их героев (слайд 21-26)

  1. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают - это ... баба-яга


  1. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик ? Наф-наф

  2. Как звали самую маленькую девочку ? Дюймовочка

  3. Кто первым нашёл теремок ? мышка

  4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? Приключения Буратино или Золотой ключик-Буратино

  1. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор … Айболит

Слово предоставляется ЖЮРИ. (объявляются итоги).

А награждение наших команд пройдет на линейке закрытия недели начальных классов.

(слайд 27)







Министерство образования и науки РК










Воспитательное мероприятие

по русскому языку


«Путешествие в страну грамматики»


в 1-х классах



Подготовила

воспитатель ГПД:

Енина Е.В.





г.Темиртау

© 2010-2022