Сочинение по русскому языку Профессия или образ жизни?

               На протяжении всей жизни люди непрерывно учатся. Человеку нужно овладеть знаниями, которые до него веками накапливало все человечество. Дети за десяток лет в школе получают знания в области многих наук. Это стало возможным благодаря существованию профессии учителя.     Профессия учителя испокон веков считалась сложной и ответственной, требующей от человека концентрации на своем деле, самоотдачи, а также уроков нравственности, потому что он невольно становится образцом для подража...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МОУ «СОШ П. Петровский в С. Корнеевка»



Конкурс школьных сочинений

«Славен человек труда»


Профессия или образ жизни?

Сочинение по русскому языку Профессия или образ жизни?





Сочинение

Белякова Вадима

ученика 9 класса

Руководитель

Яркина Ольга Дмитриевна







Профессия или образ жизни?


«Учитель! Перед именем твоим

позволь смиренно преклонить колени»

Н.А. Некрасов


На протяжении всей жизни люди непрерывно учатся. Человеку нужно овладеть знаниями, которые до него веками накапливало все человечество. Дети за десяток лет в школе получают знания в области многих наук. Это стало возможным благодаря существованию профессии учителя. Профессия учителя испокон веков считалась сложной и ответственной, требующей от человека концентрации на своем деле, самоотдачи, а также уроков нравственности, потому что он невольно становится образцом для подражания. Одним из важных требований к педагогу всегда была способность любить детей, умение слушать и слышать, а также быть тонким психологом и мудрым, терпеливым человеком. Ошибки педагогов стоят слишком дорого, я думаю, что никого из детства мы не вспоминаем с такой теплотой, как хорошего учителя, и с такой болью, как плохого.

В своем сочинении я хочу рассказать о Заслуженном учителе РФ, Отличнике народного просвещения, ветеране Великой Отечественной войны - учителе истории Сулакской средней школы - Шелухине Павле Матвеевиче.

Первого декабря 1923 года в крестьянской семье Матвея Степановича и Марфы Илларионовны родился мальчик, он был уже седьмым ребёнком и тогда родители, конечно, не могли предположить, что у него будет такая судьба, наполненная событиями как радостными, так и горькими. В 1931 году мама привела его первый раз в первый класс и началась бурная школьная жизнь. Он был активным участником всех школьных мероприятий. Успевал везде: спорт, художественная самодеятельность, стенгазета, был членом райкома комсомола. Но всё - таки учёба была главной, поэтому по итогам года его ежегодно награждали Похвальной грамотой за отличные успехи и примерное поведение, а в Свидетельстве об окончании 7 классов только отличные оценки. Незаметно пролетели школьные годы. Приближался выпускной вечер, жаль было расставаться, все строили планы, но всё в один миг разрушилось.

22 июня 1941 года легкие выпускные платья и праздничные костюмы сменили на грубые гимнастёрки. Павел Матвеевич в числе десяти одноклассников был призван в ряды Советской Армии, в феврале 1942 года его направили во второе Киевское артиллеристское училище, которое на тот момент дислоцировалось в Саратове. По окончании училища в звании лейтенанта его направляют на Сталинградский фронт. В составе 498 - ИПТАП (истребительно противо - танковый артиллеристский полк) Павел Матвеевич дошёл до Берлина, где был тяжело ранен и отправлен в госпиталь.

Война закончилась, и Павел Матвеевич в 1946 году вернулся в родное село. Ни минуты он не сомневался, кем быть. В1947 году он поступает в Вольский учительский институт на 2 курс. В 1948 году заканчивает учебное заведение с отличием и становится директором школы в Клинцовском районе Саратовской области. Но стремление приносить пользу там, где прошло детство, там, где жили родные и близкие ему люди, победило, и его направляют директором школы в село Криволучье - в Сурскую семилетнюю школу, где он проработал до 1952 года. Но наконец, желание работать в родной школе исполняется - Павла Матвеевича назначают директором Сулакской семилетней школы. В школе Павел Матвеевич преподаёт историю и обществоведение. С 1955 года по 1956 год он работает заведующий Чапаевским районо, но его всегда тянуло к детям. И в 1956 году Павел Матвеевич переходит работать заместителем директора по учебной части в Сулакскую среднюю школу. В это же время он организовывает краеведческий кружок, где вместе с ребятами занимается изучением родного края. Итогом этой огромной поисковой работы стал Сулакский Краеведческий музей, открытый в 1961году, руководителем которого и стал Павел Матвеевич. Двери школьного музея открыты для каждого желающего «посмотреть» историю родного села, района, области, да и всей страны. Сейчас Павла Матвеевича уже нет, но дело всей его жизни живет в его учениках.

Работая руководителем музея, Павел Матвеевич регулярно организовывал поездки для детей по местам Боевой славы: Волгоград (Сталинград), Ульяновск, Брест, Шушенское, Пугачёв, Балаково, Саратов, археологических раскопок: Башкирия, п. Ветка, Сланцевый рудник, д. Новая, п. Горный.

За заслуги в области народного образования в 1968 году ему присвоено звание Отличника народного просвещения, в 1971 году награждён орденом Трудового Красного Знамени, а в 1976 году ему присвоено почетное звание -«Заслуженный учитель школы РСФСР». А в 1977 году имя Шелухина Павла Матвеевича занесено на областной стенд «Лучшие пропагандисты области».

Для Шелухина Павла Матвеевича учитель - это не только профессия, это образ жизни. Учитель ведет нас, детей, сквозь годы детства, юности, каждый день отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Учителя - это светлые, умные, талантливые люди, которые отдают свою любовь детям. Работа учителя, на мой взгляд, очень сложная. Ведь учитель - это друг, воспитатель, пример для ученика во всем. Нужно суметь найти общий язык с любым из учеников, распознать характер каждого из нас. Чтобы быть Учителем, Личностью для своих учеников, надо много знать, изучать своих воспитанников, иметь очень большое терпение и всегда работать над собой.

Я обязательно буду учителем, потому что я встретил «настоящего учителя». В школе работают необыкновенные люди - люди, которые очень любят детей. Глубокие познания в различных областях, активность и креативность, способность к освоению нового - это необходимые качества современного учителя.

Воспитать молодое поколение, передать накопленные знания, научить добру, любви и самостоятельности способен лишь исключительный человек, обладающий знаниями, мудростью и терпением. Учитель за свой благородный труд достоин бесконечного уважения и восхищения.

Сочинение по русскому языку Профессия или образ жизни?


Выпускники 1981 года со своим классным руководителем -

Шелухиным Павлом Матвеевичем.






















© 2010-2022