- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевченко Т.Н. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ Р.БУЙЛОВСКАЯ СОШ
«Утверждаю»
Директор МКОУ Р.Б.СОШ :
________________/ Т.Т.Острикова
«________» _________________2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
/ Шевлякова О.А./ ____________
Рабочая программа
по литературе
Класс : 10
Количество часов:
Всего - 105 часов, в неделю - 3 часа
Программа: «Литература» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2008 г.
Учебник: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2004 -2013г.
Шевченко Татьяны Николаевны
учителя русского языка и литературы
МКОУ Р.Буйловской СОШ
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2008 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2004 г. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Т. И. Михайловой «Поурочные разработки по русской литературе XIX века». - Москва: Издательство «ВАКО», 2008 г.
Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю).
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.
Содержание дисциплины.
В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Виды контроля.
Промежуточный:
- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- устный или письменный ответ на вопрос;
- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;
- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;
- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);
- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;
- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций;
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защита проектов.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 10-ого класса.
К концу учебного года десятиклассники должны знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Литература
-
Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.
-
Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.
-
Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. - М.: Вако, 2003.
-
Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. - М.: Вако, 2003.
Тематическое планирование по дисциплине «Литература».
№
Наименование
разделов и тем
Максималь-
ная
нагрузка учащегося, ч.
1.
Введение
1
2.
Литература первой половины XIX века
7
3.
Литература второй половины XIX века
-Обзор
- А. Н. Островский
-И. С. Тургенев
-И. А. Гончаров
-Ф. И. Тютчев
-А. А. Фет
-А. К. Толстой
-Н. С. Лесков
-М. Е. Салтыков-Щедрин
-Н. А. Некрасов
-Ф. М. Достоевский
-Л. Н. Толстой
- А. П. Чехов
84
1
8
10
8
3
3
2
1
2
9
9
21
7
4.
Зарубежная литература
3
5.
Подведение итогов
10
6.
Итого
105
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 10 классе
№
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Дом.
зад.
1 четверть
Введение.
1
1.
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
1
Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовить к пересказу лекцию учителя.
Литература первой половины XIX века.
7
2.
Обзор русской литературы первой половины XIX века.
1
Подготовить к пересказу лекцию учителя, вспомнить основные темы лирики А. С. Пушкина, принести сборник стихов А, С. Пушкина.
3.
Художественные открытия лирики А. С. Пушкина.
1
Прочитать поэму А. С. Пушкина «Медный всадник».
4.
«Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
1
Письменно ответить на вопрос «Какое развитие нашла в поэме тема «Маленького человека»? Принести сборник стихов М. Ю. Лермонтова.
5.
Художественный мир поэзии М. Ю. Лермонтова.
1
Пересказать лекцию учителя.
6.
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.
1
Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект».
7.
Рр Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века.
1
Написать сочинение, прочитать повесть Н. В. Гоголя «Нос».
8.
Вч Н. В. Гоголь «Нос». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
1
Найти в учебнике истории материал о социально-политической обстановке в России 1850-60 гг. XIX века.
Литература второй половины XIX века.
84
9.
Обзор русской литературы второй половины XIX века.
1
Подготовить к пересказу лекцию учителя, индивидуально - об Островском.
А. Н. Островский.
8
10.
А. Н. Островский - создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.
1
Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
11.
Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).
1
Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах.
12.
Рр Чтение наизусть прозаического отрывка. «А ведь такие глупые на свою волю хотят» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).
1
Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
13.
Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).
1
Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
14.
«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).
1
Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
15.
«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).
1
Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
16.
«Гроза» в оценке русской критики.
1
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница».
17.
Вч В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница».
Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.
1
Написать сочинение, подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо».
И. С. Тургенев
10
18.
Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
1
Подготовить сообщение о Тургеневе.
2 четверть
19.
«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.
1
Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети».
20.
Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.
1
Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети».
21.
«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).
1
Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети».
22.
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).
1
Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети».
23.
Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).
1
Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети».
24.
Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).
1
Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети».
25.
Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).
1
Дочитать роман «Отцы и дети» до конца.
26.
Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»
1
Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров».
27.
Роман «Отцы и дети» в русской критике.
Рр Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева.
1
Написать сочинение, подготовить сообщение об И. А. Гончарове.
И. А. Гончаров
8
28.
Общая характеристика творчества И. А. Гончарова.
1
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
29.
Вч Обыкновенная история в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
1
Прочитать 1-8 главы романа И. А. Гончарова «Обломов».
30.
Утро Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»).
1
Дочитать первую часть романа, устно ответить на указанные вопросы.
31.
Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).
1
Прочитать II-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.
32.
Андрей Иванович Штольц. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»).
1
Прочитать III-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.
3 четверть
33.
Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).
1
Прочитать IV-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.
34.
Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).
1
Законспектировать статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов».
35.
Роман «Обломов» в зеркале критики.
Рр Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов».
1
Написать сочинение, индивидуально о Ф. И. Тютчеве, принести стихи Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Нам не дано предугадать», « Silentium».
Ф. И. Тютчев.
3
36.
Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.
1
Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой».
37.
Два лика Росси в лирике Ф. И. Тютчева.
1
Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.»(«Я встретил вас - и всё былое…)», «Последняя любовь».
38.
«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.
1
Выучить наизусть понравившееся стихотворение, индивидуально - о Фете, принести стихотворение Фета «Шёпот, робкое дыханье…».
А. А. Фет
3
39.
Поэзия и судьба А. А. Фета.
1
Выучить наизусть стихотворение А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», принести стихи Фета «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Я пришел к тебе с приветом».
40.
Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.
1
Выучить наизусть понравившееся стихотворение Фета.
41.
Рр Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.
Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.
1
Написать сочинение, индивидуально об А. К. Толстом, принести стихи А. К. Толстого «Не верь, мой друг, когда в избытке горя…», «Средь шумного бала, случайно…», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».
А. К. Толстой
2
42.
Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого.
1
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать сатирическое произведение А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва».
43.
Вч «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого).
1
Прочитать повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник».
Н. С. Лесков
1
44.
Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».
1
Прочитать следующие главы «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Опись градоначальникам», «Органчик», «Голодный Город», «Подтверждение покаяния».
М. Е. Салтыков-Щедрин
2
45.
Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.
1
Сравнить «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А. К. Толстого.
46.
«Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.
1
Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове.
Н. А. Некрасов
8
47.
«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.
1
Принести стихи Н. А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Ф. И. Тютчева.
48.
«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.
1
Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «В дороге», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Тройка»
49.
«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.
1
Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и гражданин», «Элегия». Ответить на вопрос «В чём видит Некрасов предназначение поэзии и долг поэта?»
50.
«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова.
1
Прочитать пролог к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в данном фрагменте поэмы?
51.
Проблематика и жанр поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.
1
Дочитать первую часть поэмы до конца. Ответить на указанные вопросы.
52.
Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»
1
Прочитать третью часть поэмы.
53.
Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
1
Дочитать поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» до конца.
54-55
«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир - на весь мир»).
Рр Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова.
2
.
Ф. М. Достоевский
9
56.
«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.
1
Прочитать первую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
57.
В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Прочитать вторую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
58.
«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Прочитать третью часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
59.
Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Прочитать четвёртую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
60.
«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Прочитать пятую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
61.
«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Прочитать шестую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
62.
Три встречи - три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Дочитать роман до конца.
63.
«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».
64.
Вч Повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».
Рр подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.
1
Написать сочинение, индивидуально - о Л. Н. Толстом.
Л. Н. Толстой
21
65.
Страницы великой жизни. Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого.
1
Подготовиться к уроку внеклассного чтения по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого.
66.
Вч «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны.
1
Прочитать 1-7 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
67.
Салон А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 года. (Анализ 1-7 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать 8-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
68.
Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Борьба за наследство графа Безухова. (12, 13, 18-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать 22-25 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
69.
Лысые Горы - имение Болконских. (Анализ 22-25 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать вторую часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
70.
Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать третью часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
71.
Планы князя Василия. В Лысых Горах. Семья Ростовых (1-6 главы). Смотр двух императоров. Военный совет на квартире Кутузова. Аустерлицкое сражение. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать первую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
72.
Отпуск Николая Ростова. Приём, оказанный москвичами Багратиону. Дуэль Пьера с Долоховым. (1-6 главы). Возвращение князя Андрея в Лысые Горы. Проигрыш Николая Ростова. (Анализ первой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать вторую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
73.
Пьер в среде масонов. Князь Андрей Лысых Горах и в Богучарове. Разговор с Пьером на пароме.(1-14 главы). Николай Ростов после отпуска в полку. (15-21главы). (Анализ второй части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать третью часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
74.
Деятельность князя Андрея в Петербурге. Разочарование Пьера в масонстве. Первый бал Наташи Ростовой. Помолвка Болконского с Ростовой. (Анализ третьей части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать четвёртую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
75.
Хозяйственные дела семьи Ростовых. Сцена охоты. В гостях у дядюшки. Николай и Соня. (Анализ четвёртой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать пятую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
76.
Перемены в жизни Пьера. Приём Ростовых Болконскими. Разрыв отношений между Болконским и Ростовой. (Анализ пятой части второго тома).
1
Прочитать первую часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
77.
Что такое война? Начало военных действий. Князь Андрей в армии. Николай Ростов в армии. Болезнь Наташи Ростовой. Слухи о войне в Москве. Перемены в отношениях Пьера и Наташи. (Анализ первой части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать 1-18 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
78.
Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. В доме Болконских. Салонная жизнь Петербурга. Кутузов - главнокомандующий русской армии. (Анализ 1-18 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать 19-39 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
79.
Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать третью часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
80.
Военный совет в Филях. Жизнь Пьера после Бородинского сражения. Встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского. (Анализ третьей части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать первую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
81.
Жизнь Москвы и Петербурга в 1812 году. (Анализ первой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать вторую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
82.
Москва во власти Наполеона. Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)
1
Прочитать третью часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
83.
Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать четвёртую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
84.
Отступление французов. Россия после войны 1812 года. (Анализ четвёртой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Прочитать эпилог романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
85.
Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог).
Рр Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
1
Написать сочинение, индивидуально - о Чехове.
А. П. Чехов
7
86.
Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество.
1
Прочитать рассказы А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста».
87.
«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).
1
Прочитать рассказ А. П. Чехова «Ионыч».
88.
Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
1
Прочитать пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад».
89.
А. П. Чехов - драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.
1
Подготовить характеристики бывших хозяев вишнёвого сада.
90.
Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»?
1
Подготовить сообщение о Ермолае Лопахине. Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость…»
91.
«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.
Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова.
1
Написать сочинение, выучить наизусть монолог Пети Трофимова «Вся Россия - наш сад».
92.
Рр Чтение наизусть отрывка из пьесы А. П. Чехова.
1
Зарубежная литература
3
93.
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.
1
Прочитать повесть Оноре де Бальзака «Гобсек».
94.
Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».
1
Прочитать рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье».
95.
Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».
1
Подготовить итоговую презентацию.
Подведение итогов.
7
96.
Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций.
1
97.
Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций.
1
98.
Список литературы на лето.
1
99.
Резервный урок.
1
100.
Резервный урок.
1
101.
Резервный урок.
1
102.
Резервный урок.
1
103.
Резервный урок.
1
104.
Резервный урок.
1
105.
Резервный урок.
1