КТП 8 класс

В представленной разработке КТП акцентируется внимание на повторении. Например, при повторении пройденного в начале года рассматриваются наиболее сложные темы, изученные в шестом, седьмом классах. Уроки развития речи помогают подготовке к основному государственному экзамену. Контрольные работы представлены и в форме тестовых заданий, и в форме диктантов, сочинений, изложений. А повторение в конце года позволяют систематизировать изученное и отработать темы, которые представляются наиболее трудны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебного

курса по русскому языку для 8 класса.

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования (Программы по русскому языку к учебникам 5 -9 классов. М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М., Просвещение, 2009).

Структура документа.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

пояснительная записка,

содержание тем программы,

требования к уровню подготовки учащихся,

учебно-методическое обеспечение для учащихся и учителя.

Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2008 год. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.

Общая характеристика предмета.

Русский язык является средством общения не только русского народа, это один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком, на котором говорят люди разных национальностей, проживающие на территории РФ, русский язык является и средством межнационального общения. Это один из развитых языков мира, он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Свободное владение русским языком - надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Цели преподавания русского языка:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи преподавания русского языка:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке( его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала( т. е. представления о прекрасном в языке и речи;

- формирование коммуникативной компетенции у учащихся, реализующейся в процессе следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных навыков ( в пределах программных требований), овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Предполагаемые формы обучения.

Устные и письменные лексико-грамматические и орфографические пятиминутки, фронтальная форма работы, разноуровневое обучение, различные виды грамматического разбора, тесты как форма достижений учащихся, обобщающие беседы при повторении теоретического материала, различные вилы речевой деятельности, комплексный анализ связных текстов, использование различных словарей и справочников в индивидуальной работе с учащимися.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагаемые результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат в себе компоненты, связанные с различными умениями и навыками.

Место предмета в федеральном базисном плане.

Согласно федеральному базисному плану на изучение курса отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.

Учебно-тематический план.

1. Общие сведения о языке 2 часа.

2. Повторение изученного в 7 классе материала 5 часов.

3. Синтаксис и пунктуация 3 часа.

4. Словосочетание 4 часа.

5. Простое предложение 2 часа.

6. Двусоставные предложения 7 часов.

7. Второстепенные члены предложения 6 часов.

8. Односоставные предложения 12 часов.

9. Простое осложнённое предложение 1 час.

10. Однородные члены предложения 11 часов.

11. Обособленные члены предложения 16 часов.

12. Слова, грамматически не связанные с членами предложения 9 часов.

13. Синтаксические конструкции с чужой речью 6 часов.

14. Повторение и систематизация изученного в 8 классе материала 6 часов.

15. Развитие речи 12 часов.



Содержание тем:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.- 2 часа.

РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ . Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание дефиса в существительных , прилагательных, наречиях. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложных предложениях.- 7 часов.

РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса с морфологией. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. - 3 часа.

РАЗДЕЛ 4. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение их в речи.- 4 часа.

РАЗДЕЛ 5. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложение как минимальное +речевое высказывание. Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая( предикативная) основа простого предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. - 2 часа.

РАЗДЕЛ 6. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное именное сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. - 7 часов.

РАЗДЕЛ 7. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нём. - 8 часов.

РАЗДЕЛ 8. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие об односоставном предложении. Группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. Назывные предложения. Неполные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. - 12 часов.


РАЗДЕЛ 9. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Понятие об осложнённом предложении. - 1 час.

РАЗДЕЛ10. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения, связанные сочинительной связью, и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них. Стилистические особенности предложений с однородными членами. - 11часов.

РАЗДЕЛ 11. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Обособленые обстоятельства. Обособленные уточняющие члены предложения. Поясняющие, присоединительные члены предложения. Их смысловая и интонационная особенности. - 16 часов.

РАЗДЕЛ 12. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. Вводные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них. Вставные конструкции, особенности их употребления. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и словосочетаний. - 9 часов.

РАЗДЕЛ 13. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. - 6 часов.

РАЗДЕЛ 14. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи. - 6 часов.

РАЗДЕЛ 15. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 12 часов.

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ - 7 по следующим темам: 1) повторение изученного в 7 классе; 2) главные и второстепенные члены предложения; 3) односоставные предложения; 4) однородные члены предложения; 5) обособленные члены предложения; 6) слова, грамматически не связанные с членами предложения; 7) итоговая работа за курс 8 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать и понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Учащиеся должны уметь работать с текстом, определять его стилистическую принадлежность, задавать по прослушанному тексту вопросы, отвечать на вопросы по содержанию текста, разделять текст на абзацы и т. д.

Учащиеся должны уметь производить разборы всех видов, владеть правильным способом действия при применении всех изученных правил, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на все орфографические и пуктуационные правила.

Учебно-методическое обеспечение:

для учащихся

  1. Тростенцова Л. А. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. « Просвещение», 2009г.

  2. Ахременкова Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. - М. , «Просвещение». 2005г.

  3. Богданова Г. А. Рабочая тетрадь в 2 частях, М..Издательский дом «Генжер». 2010г

для учителя.

1.Перечисленные в списке для учащихся пособия.

2. Словари различных видов.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. М.,»Просвещение». 2010 г.

4. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку ,8 класс. М., «Просвещение». 2006 г.

5. Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку.8 класс. М., «Просвещение»,2004г.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 А,Б КЛАССАХ.

Тема урока

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактическая)

1,2

Русский язык как государственный язык РФ, как средство межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.

03. 09

05.О9

3

Повторение. Буквы н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях.

10.09

4

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

12.09

5

Различение частиц не и ни на письме.

14.09

6, 7

Подробное изложение на материале упр. №27.

17.09 19.09

8

Правописание дефиса в различных частях речи.

21.09

9

Контрольная работа по повторению изученного в 7 классе материала.

24.09

10

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса с морфологией.

26.09

11

Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

28.09

12

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

01. 10

13

Р. Р. Текст как единица синтаксиса.

01.10

14

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

03.10

15

Виды словосочетаний по способу связи слов.

05.10

16

Синтаксический разбор словосочетаний.

08.10

17

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

10.10

18

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая ( предикативная) основа предложения.

12.10

19

Порядок слов в предложении. Интонация.

15.10

20

Р. Р. Описание архитектурного памятника как вид текста.

17.10

21

Главные члены двусоставного предложения.

19.10

22

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

22.10

23

Р. Р. Устное сочинение публицистического характера о памятнике культуры.

24.10

24

Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.

26.10

25

Составное именное сказуемое и способы его выражения.

29.10

26

Повторение изученного о видах сказуемого.

31.10

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

12.11

28

Резервный урок.

14.11

29

Дополнение и способы его выражения. Прямое и косвенное дополнение.

16.11

30

Определение согласованное и несогласованное, способы выражения определения.

19.11

31

Приложение как разновидность определения.

21.11

32

Обстоятельство, способы его выражения.

23.11

33

Главные и второстепенные члены предложения.

26.11

34,35

Р.Р. Характеристика как вид текста, строение данного текста, его речевые особенности.

28.11 30.11

36

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

03.12

37

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.

05.12

38

Определённо-личные предложения.

07.12

39

Неопределённо-личные предложения.

10.12

40

Обобщённо-личные предложения.

12.12

41,42

Безличные предложения.

14.12 17.12

43,44

Р.Р. Сочинение -рассуждение на свободную тему.

19.12 21.12

45

Назывные предложения.

24.12

46

Неполные предложения.

26.12

47

Синтаксический разбор односоставных и двусоставных предложений.

14.01

48

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

16.01

49

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

18.01

50

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

21.01

51

Понятие об однородных членах предложения. Средства свя- зи однородных членов.

23.01

52,53

Однородные и неоднородные определения.

25.01 28.01

54

Р. Р. Изложение .Текст- сравнительная характеристика.

30.01

55,56

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

01.02 04.02

57,58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

06.02 08.02

59

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

11.02

60

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены».

13.02

61,62

Контрольная работа по теме «Однородные члены» и её анализ.

15.02 18.02

63,64

Р.Р. Сочинение. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

20.02 22.02

65

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

25.02

66-68

Обособление определений.

27.02 04.03

69,70

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.

06.03

71,72

Обособление приложений.

11.03 13.03

73-75

Обособление обстоятельств.

15.03 20.03

76

Обособленные уточняющие члены предложения

22.03

77

Поясняющие и присоединительные члены предложения.

01.04

78

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены».

03.04

79,80

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

05.04 08.04

81

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.

10.04

82

Употребление обращений.

12. 04

83

Р. Р. Составление делового письма.

15.04

84

Вводные конструкции.

17.04

85

Вводные слова и знаки препинания при них.

19.04

86

Р. Р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

87

Вводные предложения и знаки препинания при них.

22.04

88

Вставные конструкции.

24.04

89

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».

26.04

90

Контрольная работа по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».

29.04

91

Анализ контрольной работы.

03.05

92

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

05.05

93

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

08.05

94

Цитаты и знаки препинания при них.

10.05

95,96

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса и её анализ.

13.05 15.05

97

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

17.05

98

Повторение. Синтаксис и морфология.

20.05

99

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

22.05

100

Повторение. Синтаксис и культура речи.

24.05

101

Повторение. Орфограммы, изученные в 8 классе.

27.05

102

Повторение. Виды грамматического разбора.

29.05







© 2010-2022