Мониторинг по литературе 8 класс

Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся  по теме.      Документы, определяющие содержание работы.             Содержание  работы определяется на основе следующих документов:          -  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);             - Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;             - Прог...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация

проверочной работы для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.

(Устное народное творчество, Древнерусская литература, русская литература 18 века, русская литература 19 века (И.А. Крылов, К.Ф. Рылеев, А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В.Гоголь))

Разработала учитель русского языка и литературы Е.М. Винник.

1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации - оценить уровень достижений учащихся по теме.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;

- Программа по литературе по редакцией В.Я. Коровиной.

3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы, изучивших темы: Устное народное творчество, Древнерусская литература, русская литература 18-19 века)

Работу проводила учитель -

Дата проведения работы -

4. Характеристика структуры работы.

По содержанию.

Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.

Предложенные задания помогут проверить и оценить:

- знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;

- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

По форме тестовых заданий.

Работа состоит из 3 частей:

Части 1 (А), включающей 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных задания с выбором ответа - ВО),

Части 2 (Б), включающей 4 задания открытого типа (открытые задания с кратким ответом - КО),

Части 3 (С), включающей задание с развёрнутым ответом (задание с развернутым ответом - РО).

По уровню сложности

Первая часть работы (А1 - А6) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1- В3) относятся к повышенному уровню сложности.

Задание третьей части (С1) - высокого уровня сложности.

Варианты итоговой работы равноценны по трудности.

5. Распределение заданий проверочной работы по основным содержательным разделам темы.

1 вариант

Основные содержательные разделы темы

Кол-во заданий

всего

ВО

КО

РО

УНТ


1

Древнерусская литература





Русская литература 18 века (Д.И. Фонвизин)


1

1

И.А. Крылов, басня «Обоз»


1

К.Ф. Рылеев, дума «Смерть Ермака»


1


А.С. Пушкин, стихотворения, роман «Капитанская дочка»


1


1

М.Ю. Лермонтов, поэма «Мцыри»


1

1


Н.В. Гоголь, комедия «Ревизор»



1


Итого


6

3

1

2 вариант

Основные содержательные разделы темы

Кол-во заданий

всего

ВО

КО

РО

УНТ





Древнерусская литература


1


1

Русская литература 18 века (Д. И. Фонвизин)


1

1

И.А. Крылов, басня «Обоз»


1

1

К.Ф. Рылеев, дума «Смерть Ермака»


1


А.С. Пушкин, стихотворения, исторический роман «Капитанская дочка»


1


М.Ю. Лермонтов, поэма «Мцыри»


1


Н.В. Гоголь, комедия «Ревизор»



1

Итого


6

3

1

В работе контролируются разные виды деятельности:

- владение понятийным аппаратом курса;

- практическое применение теоретических сведений;

- речевая деятельность (составление высказывания по предложенной теме).

6. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.

На выполнение заданий части 1 (А1 - А6) отводится 5 минут.

На выполнение заданий части 2 (В1 - В3) отводится 15 минут.

На выполнение заданий части 3 (С1) отводится 25 минут.

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Задания части 1 (А).


Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

макс. к-во

Баллы

1

1

1

1

1

1

6

Задание части Б.


вариант

Задание

Вид задания

Баллы

Критерии оценивания

1

В.1






3

1 балл за каждый правильный ответ

2

1-2

В.2

3

1 балл за каждый правильный ответ

1

В.3

2

2 балла за безупречно оформленное высказывание

1 балл - в высказывании допускаются отдельные неточности, имеются речевые недочёты

2




Максимальное кол-во баллов

8

Задание части 3 (С).

Оценка выполнения задания С1, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений.

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).


Критерий

Баллы

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов


а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку

2

в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и/или неубедительно обосновывает свои тезисы; и/или частично подменяет анализ текста его пересказом; и/или допускает 2 фактические ошибки

1

г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и/или подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 3 фактические ошибки и более

0

2. Следование нормам речи


а) допущено не более 1 речевой ошибки

1

б) допущено более 1 речевой ошибки 0.

0


Максимальное количество баллов за работу части 3

4

Максимальное количество баллов, которые может набрать учащийся, выполнивший работу - 18 баллов.

8. Критерии оценивания работы в целом:

до 9 баллов - «2»;

9-11 баллов - «3»;

12-15 баллов - «4»

16-18 баллов - «5».









Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.


(Устное народное творчество, Древнерусская литература, русская литература 18 века, русская литература 19 века (И.А. Крылов, К.Ф. Рылеев, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь))



1 вариант

Часть 1. В заданиях А1 - А6 выбери верный вариант ответа

  1. К какому типу песен относится песня «Пугачев в темнице»?

  1. историческая; 2) лирическая; 3)хороводная; 4)календарная.


  1. Какому жанру принадлежит произведение К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»?

1) поэма; 2)дума; 3)роман в стихах; 4) рассказ.


  1. Фамилию какого полководца аллегорически воспроизвел в образе «доброго коня» И.А. Крылов (басня «Обоз»)?

  1. А.В. Суворова; 2) М.И. Кутузова; 3) С.Ф Апраксина; 4) А. Невского.


  1. Какое стихотворение А.С. Пушкина посвящено открытию Царскосельского лицея?

  1. «Туча»; 2)Я помню чудное мгновенье»; 3) «19 октября 1811 года»; 4) «К Чаадаеву».


  1. Что в переводе с грузинского означает слово «мцыри» (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова)?

  1. юноша; 2) горец; 3) монах; 4) послушник, которого готовят в монахи.


  1. В каком из изученных вами произведений встретились «говорящие фамилии»?

  1. «Обоз» И.Крылова; 2)«Капитанская дочка» А.Пушкина; 3) «Недоросль» Д.Фонвизина; 4) «Мцыри» М.Лермонтова.

Часть 2.

В 1. Приведите примеры двух-трёх крылатых выражений из комедии Н.И. Фонвизина «Недоросль».

В 2. Выпишите из текста 2-3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.

Ты хочешь знать, что видел я // На воле? - Пышные поля, Холмы, покрытые венцом //, разросшихся кругом,// Шумящих свежею толпой //Как братья в пляске круговой. //Я видел груды темных скал, //Когда поток их разделял.// И думы их я угадал: //Мне было свыше то дано!// Простерты в воздухе давно //Объятья каменные их, //И жаждут встречи каждый миг; //Но дни бегут, бегут года -//Им не сойтиться никогда! //Я видел горные хребты, //Причудливые, как мечты, // Когда в час утренней зари // Курилися, как алтари…

В 3. Что означает понятие «хлестаковщина»? Подтвердите суждение своими примерами.

Часть 3. С1. Как вы думаете, для чего в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин использовал свой любимый прием - повествование от 1-го лица?




Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.

(Устное народное творчество, Древнерусская литература, русская литература 18 века, русская литература 19 века (И.А. Крылов, К.Ф. Рылеев, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь))





2 вариант

Часть 1. В заданиях А1 - А6 выбери верный вариант ответа


  1. К жанру сатиры относится следующее произведение:

  1. Житие Александра Невского; 2) Предание о Пугачеве; 3) Предание о покорении Сибири Ермаком; 4) Повесть о Шемякином суде.


  1. Кто такой Ермак, которого воспел в своей думе «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеев:

  1. великий полководец; 2) разбойник; 3) казак-бунтовщик, выдававший себя за императора Петра Третьего; 4) покоритель Сибири.


  1. Какие исторические события затронуты в басне «Обоз» И.А. Крылова?

  1. Крымская война; 2) Первая Мировая война; 3) Отечественная война 1812 года; Война со шведами.


  1. Назовите род литературы, к которому относится произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

  1. Рассказ; 2) исторический роман; 3) поэма; 4) предание.


  1. Какому литературному направлению принадлежит поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтова?

  1. Реализм; 2) романтизм; 3) классицизм; 4) сентиментализм.

.

  1. Что означает слово «недоросль» (по одноименной комедии Д.Фонвизина)?

  1. Человек небольшого роста; 2) необразованный человек; 3) дворянин, не получивший документ об образовании и не поступивший на военную службу; 4) недоразвитый человек.

Часть 2. В.

В1. Приведите примеры 2-3 крылатых выражений из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

В 2. Выпишите из отрывка басни «Обоз» И.А. Крылова 2-3 изобразительных средства. Назовите их.

С горшками шел Обоз, //И надобно с крутой горы спускаться, //Вот, на горе других оставя дожидаться, //Хозяин стал сводить легонько первый воз.// Конь добрый на крестце почти его понес, //Катиться возу не давая; //А лошадь сверху, молодая, //Ругает бедного коня за каждый шаг: //«Ай, конь хваленый, то-то диво! //Смотрите: лепится, как рак; //Вот чуть не зацепил за камень; косо! Криво…

В 3. Что имеют виду люди, называя некоторых личностей «митрофанушками» или «недорослями»? Свое мнение обоснуйте.

Часть 3. С1. Докажите, что «Повесть о Шемякином суде» относится к жанру сатиры.

Анализ работ учащихся 8-б класса

Задание

ФИ ученика

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

С1

Общее кол-во баллов

оценка

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20





Класс

Кол-во учащихся

Кол-во писавших работу

5

%

4

%

3

%

2

%

% качества

% обучен














© 2010-2022