Методическая разработка к уроку литературы по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»

Контрольные вопросы по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро» 1.Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет? 2.Почему стала плохо ловиться рыба?    3.На какой реке происходили события? 4.Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки? 5.Чем снабжал Васютка рыбаков? 6.Почему  Васютка отправился в тайгу? Отчего ему было скучно? 7.Что дала ему мать перед дорогой и каковы были её напутственные слова?  (Краюшку хлеба. «Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные   законы переиначивать». 8. Каков старинный порядок?  (Идёшь в лес – бери еду, бери спички.) 9. Что такое затесь? 10.Почему Васютка спокойно шёл по тайге? ( Знакома, не раз бывал, следил за затесями) 11.Какую птицу первой увидел мальчик? 12.Стрелял ли в нее Васютка? (нет) 13.Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? (изобразил собаку) 14.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь? 15.Когда Васютка понял, что заблудился? (не увидел затесей) 16.Что узнали о повадках этой птицы? ( Удивительно чуткий  клюв у  кедровки.  Пустые орехи она  даже не вынимает из гнёздышка) 17.Какую пользу приносит эта птица?(Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра) 18.Почему Васютка не стал в неё стрелять? (берег патроны) 19.Что заставило Васютку забыть о сборе шишек? Кого он увидел? (Встреча с глухарем) 20.Чем мальчик запасся на ночь? ( дровами.) 21.Что сделал, поев? (Сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши  или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, укрывшись телогрейкой) 22.На следующий день произошла ещё одна встреча мальчика с миром природы. С кем? (с белкой) 23.В чём увидел мальчик своё спасение? Что привлекло его внимание? (В озере. “Утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное”). 24.Что удивило Васютку, когда он глядел в озеро? (Много рыбы. “В озере – белая рыба!”) 25.Кому благодарен Васютка за своё спасение? (Енисею) 26.Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.) 27.Почему же так назван рассказ? (Васютка открыл озеро, его не было на карте.  Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния.) 28.Автобиографичным или автобиографическим является рассказ? Почему?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольные вопросы по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»

1.Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет?

2.Почему стала плохо ловиться рыба?

3.На какой реке происходили события?

4.Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки?

5.Чем снабжал Васютка рыбаков?

6.Почему Васютка отправился в тайгу? Отчего ему было скучно?

7.Что дала ему мать перед дорогой и каковы были её напутственные слова?

(Краюшку хлеба. «Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать».

8. Каков старинный порядок? (Идёшь в лес - бери еду, бери спички.)

9. Что такое затесь?

10.Почему Васютка спокойно шёл по тайге? ( Знакома, не раз бывал, следил за затесями)

11.Какую птицу первой увидел мальчик?

12.Стрелял ли в нее Васютка? (нет)

13.Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? (изобразил собаку)

14.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?

15.Когда Васютка понял, что заблудился? (не увидел затесей)

16.Что узнали о повадках этой птицы?

( Удивительно чуткий клюв у кедровки. Пустые орехи она даже не вынимает из гнёздышка)

17.Какую пользу приносит эта птица?(Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра)

18.Почему Васютка не стал в неё стрелять? (берег патроны)

19.Что заставило Васютку забыть о сборе шишек? Кого он увидел? (Встреча с глухарем)

20.Чем мальчик запасся на ночь? ( дровами.)

21.Что сделал, поев? (Сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, укрывшись телогрейкой)

22.На следующий день произошла ещё одна встреча мальчика с миром природы. С кем? (с белкой)

23.В чём увидел мальчик своё спасение? Что привлекло его внимание? (В озере. "Утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное").

24.Что удивило Васютку, когда он глядел в озеро? (Много рыбы. "В озере - белая рыба!")

25.Кому благодарен Васютка за своё спасение? (Енисею)

26.Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.)

27.Почему же так назван рассказ?

(Васютка открыл озеро, его не было на карте. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния.)

28.Автобиографичным или автобиографическим является рассказ? Почему?


© 2010-2022