Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №3. План урока по русскому языку в 7 классе

Кол-во часов: 2 часа (2-й час из 2-х)

Тема урока: Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений

Дата:

Тип урока: урок закрепления и повторения знаний

Вид урока: комбинированный

Цели: 1) повторить правила правописания сложных существительных, прилагательных, местоимений; 2) выявить уровень сформированности использования правил, связанных с правописанием сложных существительных, прилагательных, местоимений; 3) закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Оборудование: учебник русского языка для 7-го класса; интерактивная доска (упражнения).

План урока

1. Подготовка к работе

2. Разминка «Кто быстро и правильно»

3. Проверка домашнего задания

4. Работа с теоретическим материалом учебника

1) чтение таблицы

2) выполнение упражнения

5. Самостоятельное выполнение заданий

6. Домашнее задание

Ход урока

1. Подготовка к работе.

2. Разминка «Кто быстро и правильно».

Микроцель: проверить навыки учеников.

На проекторе 10 одинаковыми словосочетаниями с «не».

Задание: каждый раскрывает скобки в 1 - 2 (если меньше учащихся) словах, можно исправить, если видишь ошибку. Побеждает ряд, без ошибок и быстро сделавший задание.

(Не)говоря, (не)умевший лгать, (не)приближался, (не)веселый, вовсе (не)глуп, (не)чего, (не)знайка, (не)замеченный (ни)кем, (не)домолвка.

3. Проверка домашнего задания.

Упр. 133, 136 - проверка в классе.

4. Работа с теоретическим материалом учебника.

Микроцель: исследование теоретического материала в виде конспекта, закрепить знанить практической работой.

1. Чтение таблицы упр. 134 по частям, во 2-ю колонку - запись примеров.

1) из-под, по-над, из-за, по-зп;

2) а) юго-щапад;

б) диван-кровать;

в) пол-арбуза, пол-Москвы, пол-лимона;

3) а) серо-голубой, изжелта-красный;

б) русско-английский;

в) северо-восточный;

г) восточно-сибирский

4) кое-что, что-то;

2. Упр. 135 - выписать слова, по цепочке объясняя написание.

5. Самостоятельное выполнение заданий.

Микроцель: диагностика усвоения.

1) Выборочный диктант: слитно - через дефис.

Учащиеся пишут только «с» - слитно, «д» - через дефис. Самое слово не записывается. Если при проверке выясняется, что в определенном написании слов в допущена ошибка, то этот ученик его записывает правильно.

1) бело-голубой

2) ближневосточный

3) бортпроводник

4) аграрно-промышленный

5) взаимовыгодный

6) жаропонижающий

7) горе-богатырь

8) изжелта-зеленый

9) зимне-весенний

10) изба- читальня

11) кисло-сладкий

12) матч-реванш

13) нефтегазопровод

14) правобережный

15) ярко-зеленый

16)светотень

17) кое-что

2)Выборочный диктант. Из предложений выпишите слова с дефисом.

1) Это была старая, давно заброшенная усадьба.

2) Забор из беловато-серых камней местами обвалился.

3) В ворота был виден старинный дом с железной крышей, тоже старой, рыжевато-бурой.

4) Среди стволов-колонн затаилась нечем не нарушаемая тишина.

5) До горизонта на северо-востоке сплошь расстилаются леса, черные вблизи и темно-синие вдали, чем-то напоминающие пятна.

6) На вышке, около домика конторы, приспособили для обогрева железный бочонок из-под сожженного в пути горючего.

7) Мы ожидали в надежде, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра.

8) Эта тишина была какой-то особенной, таинственно-страшной.

9) В четырех-пяти метрах я увидел медведя.

10) Казалось, что снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти сухого мелкого снега.

Проверка.

6. Домашнее задание

Составить перфокарту на выбор: НЕ с разными частями речи или слитно-дефисное написание слов.



© 2010-2022