Конспект занятия по теме В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Продолжить работу над сказкой «Мороз Иванович». Развивать у воспитанников слух и умение вести диалог.Закреплять правильное произношение звуков.Уметь по прочитанному тексту определять героя сказки; ориентироваться в тексте по опорным и сюжетным картинкам. Сегодня на занятии будем слушать внимательно, говорить хорошо, думать, читать, играть.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: Продолжить работу над сказкой «Мороз Иванович».

Задачи:

  1. Развивать у воспитанников слух и умение вести диалог.

  2. Закреплять правильное произношение звуков.

  3. Уметь по прочитанному тексту определять героя сказки; ориентироваться в тексте по опорным и сюжетным картинкам.

Ход занятия

I Орг. Момент

(звучит сказочная мелодия, дети усаживаются на свои места)

II СРЗ

- Как вы меня слышите? Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

- Сегодня на занятии будем слушать внимательно, говорить хорошо, думать, читать, играть. Что будем делать?

2.Фонетическая ритмика

- Послушайте меня внимательно.

С С СКА

С С СКУ

Сказка

Беседовать

Беседовать по сказке

Будем беседовать по сказке.

Будем беседовать по сказке?

Будем беседовать по сказке!

III Основная часть

3. Игра «Расшифруй слово»

ЗАКСКА

354123

- Какое слово получилось? Какую сказку мы читаем с вами? Кто автор сказки?

- Мы читаем сказку «Мороз Иванович».

4. Сообщение темы и цели занятия

- Мы продолжим работать над сказкой «Мороз Иванович». На занятии будем играть, читать, инсценировать отрывок сказки.

5. Игра «Узнай героя по описанию»

- Давайте вспомним героев сказки. Прочитайте и скажите кто это?

А) (Рукодельница) была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Б) А (Ленивица) меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи мне башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

Г) Сидит старик( Мороз Иванович), седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт - валит густой пар.

6. Физминутка для глаз

7. Игра «Художник»

Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

- У вас на партах лежат картинки к сказке. Вам нужно развешать картинки в последовательности (от начала сказки до конца сказки).

- Найдите в тексте.

8. Физкультминутка.

Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Снежная пороша.

Ветер ветками играет, (дети качают руками над головой)
Снегом землю засыпает. (плавно опускают руки перед собой)
Сыплет снежная пороша (качают руками перед собой из стороны в сторону)
Прямо в детские ладоши. (поднимают руки ладонями кверху)

9. Игра «Аукцион»

(выходит ребенок с маской Мороза Ивановича и проводит игру)

- Назовите предметы. (монета, камушек (бриллиант), сосулька, платок)

- Что я подарил Рукодельнице? (Рукодельнице подарил бриллиант)

- Что я подарил Ленивице? (Ленивице подарил сосульку)

Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

10. инсценировка отрывков сказки

- Будем играть отрывок сказки. Кто будет Морозом Ивановичем (Рукодельницей)?

1) Рукодельница: Ну, а скажи мне, Мороз Иванович, зачем ты в колодце-то сидишь?

Мороз Иванович: Я затем в колодце сижу, что весна подходит, мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета.

Рукодельница: А зачем ты, Мороз Иванович, зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?

Мороз Иванович: А затем в окошки стучусь, чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать. А затем ещё я в окошки стучусь, чтоб никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали.

Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

III Итог

11. работа по вопросам

- Что мы с вами делали?

- Какую сказку читаем? Кто автор сказки?

- Ребята, какое у вас настроение в конце занятия?

- Светлана Анатольевна, какое у вас настроение?

- Спасибо за работу.



ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово







Открытое занятие на семинар

Внеклассное чтение в 5 «Б» классе

«Мороз Иванович»

Конспект занятия по теме В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»



Подготовила и провела

Филиппова С.А.



© 2010-2022