Конспект интегрированного занятия русского языка и физкультуры в старшей группе Путешествие в подводный мир

Конспект интегрированного занятия поможет детям лучше узнать о животных подводного мира. Наряду с физическими упражнениями, дети развивают русской речь. Целями данного занятия являются:Образовательные - расширять и закреплять знания детей о характерных признаках, об особенностях внешнего вида, повадках морских животных и птиц;учить передавать в движениях, жестах повадки животных под комментарий педагога.- развивающие - развивать у детей чувство единства, сплоченности; повышать уверенность в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного

занятия по русскому языку

и физкультуре в старшей группе

Конспект интегрированного занятия русского языка и физкультуры в старшей группе Путешествие в подводный мир

Бекниязова Зайла Базарбаевна,

учитель русского языка

ДО № 26 «Үміт» г.Актобе

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: « Путешествие в подводный мир»

Программное содержание

Цели:

Образовательные - расширять и закреплять знания детей о характерных признаках, об особенностях внешнего вида, повадках морских животных и птиц; учить передавать в движениях, жестах повадки животных под комментарий педагога.

- развивающие - развивать у детей чувство единства, сплоченности; повышать уверенность в себе; совершенствовать координацию движений; обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля;

- воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать и помогать; воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа. Существительные: дельфины, черепаха, осьминог, рыба-змея, морские звезды, пингвины, чайки, лотос; прилагательные: дружелюбные, красивые, морские.

Оборудование: слайдовая презентация «Морские животные и птицы» музыка, спортинвентарь, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед, дидактических игр.

Место проведения: спортзал



Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Звучит тихая музыка. Дети стоят в кругу и пропевают по очереди:

- Доброе утро, Миржан! (Улыбнуться и кивнуть головой).
- Доброе утро, Коркемай! (Называются имена детей по кругу).
- Доброе утро, Зайла Базарбаевна!
- Доброе утро, Динара Алибековна!
- Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки вверх, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (Аналогичные движения руками).
- Доброе утро, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают).

II.Вступительное слово педагога:

(1слайд) Анимационное море.

  • Ребята, на планете Земля есть океаны, моря, реки, озера. В водном пространстве живет много животных и птиц. Вы хотите увидеть их? (Да!) Вот и прекрасно, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по подводному царству. Ныряем? (Да!!!)

Учитель физкультуры, объясняя на родном языке, показывает упражнение «Водолазы») (Дети выполняют упражнение)

(2 слайд) Анимационные морские черепахи

Педагог:

  • Ребята, посмотрите, мимо нас, пробираясь между камнями друг за другом, словно кораблики плывут к берегу морские черепахи.

Учитель физкультуры, объясняя на казахском языке, показывает упражнение « Морские черепахи») (Дети выполняют упражнение)


  1. слайд) Анимационные дельфины

Педагог:

  • Ребята, а кого вы видите на экране?

- Правильно, это дельфины. Это очень дружелюбные животные, которые любят играться.

Учитель физкультуры, объясняя на родном языке, показывает упражнение - игру «Дельфины») (Дети выполняют упражнение)

(4 слайд) Анимационные морские звезды.

Педагог:

  • А мимо дельфинов проплывают морские звезды и дельфины здороваются с ними.

Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение

«Морская звезда») (Дети выполняют упражнение)

(5 слайд) Анимационная рыба - змея

Педагог:

  • Ребята, в море обитает и рыба - змея.

Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение «Рыба -змея») (Дети выполняют упражнение)

(6 слайд) Анимационные морские цветы.

Педагог:

  • Цветы растут не только на земле, посмотрите, какие красивые цветы бывают и в подводном пространстве.

  • Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение

« Морские цветы» (Дети выполняют упражнение)

(7 слайд) Анимационный осьминог

Педагог:

  • А кто знаком с этим животным? Конечно это осьминог, у него восемь ног, где на каждой есть присоски.

Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение «Осьминог» (Дети выполняют упражнение)

(8 слайд) Анимационные пингвины.

Педагог:

Пингвины - не летающте птицы с короткими крыльями.

Папы пингвинов держа между ног яйца, греют их, и таким образом выводят птенцов.

Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение с мячом «Походка пингвинов». (Дети выполняют упражнение)

(9слайд) Анимационные чайки.

Педагог:

-А над морем летают чайки, они питаются рыбой, но когда море бушует, они отдыхают, а затем вновь летают и ловят рыбу.

Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение «Чайки летают» . (Дети выполняют упражнение)

Педагог:

  • Вот и закончилось наше путешествие в подводное царство. Вам понравилось? А с какими животными и птицами мы сегодня с вами встретились? (Дети перечисляют, делятся впечатлениями.)

(10слайд) Лотос

Учитель физкультуры:

Балалар, біз саяхатқа барып шаршадық, енді лалагүлге ұқсап отырып, денемізді тік ұстап, (11слайд) Анимационное море) теңіз иісін иіскеп, терең дем аламыз. (Дети выполняют упражнение)

(12слайд) Спасибо за внимание!








© 2010-2022