Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс: 3-й класс

Тип урока: открытие новых знаний («Школа 2100»)

Технологическая карта урока


Тема

Написание НЕ с глаголом

Цели

Предметные: овладение умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

Метапредметные:

Познавательные:

Овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: оценивать результат работы, определять , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, принимать участие в диалоге.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Основные понятия

Правописание частицы «не» с глаголами. Значение частицы «не» в высказывании

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» 3 класс, Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.

Интерактивная доска, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.













Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;






Приветствует учащихся.

- Здравствуйте. Ребята, в начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс.

-На столах у вас находятся карточки - смайлики с разными символами настроения. Выберите карточку- смайлик, которая соответствует вашему настроению, и покажите мне.

-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Откройте тетради и запишите число и классная работа

Приветствуют учителя.





Организуют своё рабочее место.



Записывают число, «Классная работа»


Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.




Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Слайд 1.



Слайд 2.Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Конспект урока по русскому языку Не с глаголом



Слайд 3.

Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Знакомит с темой, предлагает сформулировать тему урока, учебные задачи урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок - путешествие. И путешествовать мы будем в страну Невыученных уроков.

- На уроке чтения мы читали произведение Лии Гераськиной «В стране Невыученных уроков» - - - Вспомните, кто герои этой сказки?

- Сегодня мы с вами сочиним свою историю о Викторе Перестукине.

-Вспомним: какой был Витя.

- Что необычного вы увидели в этих предложениях.

- Какой возникает вопрос?

- Давайте предположим, если написание будет слитное, то что это будет?

- А если раздельно?

-Какой вопрос ещё возникает?

- С какой частью речи написано «НЕ»?

-Какая тема нашего урока?

Слушают учителя, участвуют в диалоге, предлагают формулировки учебной задачи.




- Виктор Перестукин и кот Кузя

Читают текст на слайде

- Здесь имеется слово «не»

- И мы не знаем как его писать.

-Часть слова

- Часть речи

- Как пишется «Не?»

- Что такое «Не?»

- Глаголом

- «НЕ» с глаголами













Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

III. Чистописание

Слайд 4.

Н ннн на но ни ну не

Предлагает выполнить написание букв по образцу

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывать каллиграфический почерк.

IV. Словарная работа

Слайд 5. Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

- Найдите на картинках словарные слова.


Находят и записывают словарные слова

Проверяют правильное написание слов

Вспомнить написание словарных слов



Уметь выполнять проверку самостоятельно

V. Открытие новых знаний. Поиск решений.

Цель:

- организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог.







Слайд 6.



Конспект урока по русскому языку Не с глаголом





















Организует диалог, задает уточняющие вопросы

- Мы сегодня употребили следующие глаголы.

-Прочитайте слова

- Какой смысл придает «Не?»

- За такой смысл это слово( оно называется частица) и получило название отрицательная частица.

Организует работу с правилом, проводит беседу по его содержанию.

- Как называется новое слово не?

- Это часть речи.

- Какие части речи вы знаете?

-К какой части речи можно её отнести к самостоятельной или служебной?

- А почему к служебной?

- Как пишется частица не с глаголами?

- А если у нас не будет «не», какие слова получатся?

- Давайте Вите поможем быть хорошим учеником. Запишем слова без частицы «не»

Участвуют в диалоге


Читают на слайде глаголы.

- Отрицание.


Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы учителя.

- Частица

Ответы детей.


- К служебной

- Нельзя задать вопрос

- Раздельно.

- Противоположные по смыслу

Записывают слова в тетради

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.



Осмысленно читать учебный текст, извлекать из него необходимую информацию.

VI. Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений.

Слайд 6Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Комментирует задания, организует беседу

- Глаголы терпеть не могут частицу «НЕ». Она такая маленькая, а «перечёркивает » то, что говорят глаголы. Она всё отрицает. Поэтому глаголы её и оттолкнули от себя.

Чтение стихотворения на слайде.


Списывают глаголы с частицей не. Выделяют орфограмму- пробел

Находить глаголы с частицей не.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

- Я называю глаголы с частицей НЕ, а вы выполняете действия наоборот.

- Не качайтесь, не кружитесь,

Не тянитесь, не шагайте,

Не присядайте, не моргайте,

Не шепчите и не спите.

А теперь все просыпайтесь

И за дело принимайтесь.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Умение находить глаголы с частицей «не»

Осуществляется профилактика утомления.

Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений. (продолжение)Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Слайд 7



Слайд 8

Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Слайд 9

Конспект урока по русскому языку Не с глаголом


- Вспомните, какие учебники были у Виктора Перестукина?

- Давайте составим памятку для Вити, как нужно беречь книги.

-Задание: списать две пословицы. Выделить орфограмму - пробел

- Объясните смысл пословиц.



-Прочитаем предложение.

- Согласны вы с этим утверждением? Почему?

- Подумайте, как можно изменить это предложение, чтобы оно стало верным.

- Советую вам чаще вспоминать эту пословицу и старательно учиться и не быть таким как Виктор Перестукин. - Задание: списать пословицу.

-Они были изорванные, грязные, залитые чернилами.


Запись памятки в тетради

Выполнение задания.

Чтение пословиц по «цепочке»

Объясняют смысл пословиц.

Выполнение задания.


Чтение предложения.


Ответы детей

- Не стыдно не знать,

стыдно не учиться.



Выполнение задания

Умение писать глаголы с частицей «не»

Формирование бережного отношения к учебникам

Высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других





Находить и исправлять ошибки

VII. Применение нового знания

Цели:

- организовать применение новых знаний;

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать самопроверку;

- организовать самооценку по алгоритму.

Слайд 10Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

Организует самостоятельную работу



Организует работу в парах

Выполнение задания



Проверка в парах.

Выразительно и осмысленно читать текст. Находить глаголы в тексте.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации Находить и исправлять ошибки самостоятельно Умение работать в парах

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

Слайд 11.

Конспект урока по русскому языку Не с глаголом


Слайд 12.

Конспект урока по русскому языку Не с глаголом

- Что мы узнали?

- А сейчас небольшой тест, чтобы проверить ваши знания.




Читают предложения, вставляют слова.

Открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний



Способность к рефлексии собственной деятельности

Домашнее задание.

Упр. 365

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Принимают учебное задание




© 2010-2022