- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку Не с глаголом
Конспект урока по русскому языку Не с глаголом
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева О.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: русский язык
Класс: 3-й класс
Тип урока: открытие новых знаний («Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема
Написание НЕ с глаголом
Цели
Предметные: овладение умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
Метапредметные:
Познавательные:
Овладевать навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: оценивать результат работы, определять , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, принимать участие в диалоге.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Основные понятия
Правописание частицы «не» с глаголами. Значение частицы «не» в высказывании
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Русский язык» 3 класс, Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.
Интерактивная доска, презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Этапы урока
Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
личностные, метапредметные
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Приветствует учащихся.
- Здравствуйте. Ребята, в начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс.
-На столах у вас находятся карточки - смайлики с разными символами настроения. Выберите карточку- смайлик, которая соответствует вашему настроению, и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Откройте тетради и запишите число и классная работа
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место.
Записывают число, «Классная работа»
Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)
Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Знакомит с темой, предлагает сформулировать тему урока, учебные задачи урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок - путешествие. И путешествовать мы будем в страну Невыученных уроков.
- На уроке чтения мы читали произведение Лии Гераськиной «В стране Невыученных уроков» - - - Вспомните, кто герои этой сказки?
- Сегодня мы с вами сочиним свою историю о Викторе Перестукине.
-Вспомним: какой был Витя.
- Что необычного вы увидели в этих предложениях.
- Какой возникает вопрос?
- Давайте предположим, если написание будет слитное, то что это будет?
- А если раздельно?
-Какой вопрос ещё возникает?
- С какой частью речи написано «НЕ»?
-Какая тема нашего урока?
Слушают учителя, участвуют в диалоге, предлагают формулировки учебной задачи.
- Виктор Перестукин и кот Кузя
Читают текст на слайде
- Здесь имеется слово «не»
- И мы не знаем как его писать.
-Часть слова
- Часть речи
- Как пишется «Не?»
- Что такое «Не?»
- Глаголом
- «НЕ» с глаголами
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
III. Чистописание
Слайд 4.
Н ннн на но ни ну не
Предлагает выполнить написание букв по образцу
Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывать каллиграфический почерк.
IV. Словарная работа
Слайд 5.
- Найдите на картинках словарные слова.
Находят и записывают словарные слова
Проверяют правильное написание слов
Вспомнить написание словарных слов
Уметь выполнять проверку самостоятельно
V. Открытие новых знаний. Поиск решений.
Цель:
- организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог.
Слайд 6.
Организует диалог, задает уточняющие вопросы
- Мы сегодня употребили следующие глаголы.
-Прочитайте слова
- Какой смысл придает «Не?»
- За такой смысл это слово( оно называется частица) и получило название отрицательная частица.
Организует работу с правилом, проводит беседу по его содержанию.
- Как называется новое слово не?
- Это часть речи.
- Какие части речи вы знаете?
-К какой части речи можно её отнести к самостоятельной или служебной?
- А почему к служебной?
- Как пишется частица не с глаголами?
- А если у нас не будет «не», какие слова получатся?
- Давайте Вите поможем быть хорошим учеником. Запишем слова без частицы «не»
Участвуют в диалоге
Читают на слайде глаголы.
- Отрицание.
Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы учителя.
- Частица
Ответы детей.
- К служебной
- Нельзя задать вопрос
- Раздельно.
- Противоположные по смыслу
Записывают слова в тетради
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Осмысленно читать учебный текст, извлекать из него необходимую информацию.
VI. Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений.
Слайд 6
Комментирует задания, организует беседу
- Глаголы терпеть не могут частицу «НЕ». Она такая маленькая, а «перечёркивает » то, что говорят глаголы. Она всё отрицает. Поэтому глаголы её и оттолкнули от себя.
Чтение стихотворения на слайде.
Списывают глаголы с частицей не. Выделяют орфограмму- пробел
Находить глаголы с частицей не.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации
Физкультминутка.
Проводит физкультминутку.
- Я называю глаголы с частицей НЕ, а вы выполняете действия наоборот.
- Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте,
Не присядайте, не моргайте,
Не шепчите и не спите.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя.
Умение находить глаголы с частицей «не»
Осуществляется профилактика утомления.
Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений. (продолжение)
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
- Вспомните, какие учебники были у Виктора Перестукина?
- Давайте составим памятку для Вити, как нужно беречь книги.
-Задание: списать две пословицы. Выделить орфограмму - пробел
- Объясните смысл пословиц.
-Прочитаем предложение.
- Согласны вы с этим утверждением? Почему?
- Подумайте, как можно изменить это предложение, чтобы оно стало верным.
- Советую вам чаще вспоминать эту пословицу и старательно учиться и не быть таким как Виктор Перестукин. - Задание: списать пословицу.
-Они были изорванные, грязные, залитые чернилами.
Запись памятки в тетради
Выполнение задания.
Чтение пословиц по «цепочке»
Объясняют смысл пословиц.
Выполнение задания.
Чтение предложения.
Ответы детей
- Не стыдно не знать,
стыдно не учиться.
Выполнение задания
Умение писать глаголы с частицей «не»
Формирование бережного отношения к учебникам
Высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других
Находить и исправлять ошибки
VII. Применение нового знания
Цели:
- организовать применение новых знаний;
- организовать выполнение самостоятельной работы;
- организовать самопроверку;
- организовать самооценку по алгоритму.
Слайд 10
Организует самостоятельную работу
Организует работу в парах
Выполнение задания
Проверка в парах.
Выразительно и осмысленно читать текст. Находить глаголы в тексте.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации Находить и исправлять ошибки самостоятельно Умение работать в парах
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
Слайд 11.
Слайд 12.
- Что мы узнали?
- А сейчас небольшой тест, чтобы проверить ваши знания.
Читают предложения, вставляют слова.
Открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний
Способность к рефлексии собственной деятельности
Домашнее задание.
Упр. 365
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Принимают учебное задание