Доклад на тему Не учи учёного

Учителям нужно постоянно учиться,  ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то, только для тех, кто находится рядом, а те, что подальше, да ну их!  «… мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»

(ГБОУ СПО НСХТ)



ДОКЛАД НА ТЕМУ:

Доклад на тему Не учи учёного

Доклад на тему Не учи учёногоРАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
МАЧНЕВОЙ В.В.


Новотроицкая

2013 год

Учителям нужно постоянно учиться,

ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА,

а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то, только для тех, кто находится рядом, а те, что подальше, да ну их!


I блок

Несколько правил из этического кодекса преподавателя:

1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

2. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3. Педагоги одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4. Критика, в любом учебном заведении, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в школах и других учебных заведениях между педагогами, а не за пределами. Высказывать ее следует не за глаза. В школах и других учебных учреждениях не должно быть места сплетням.


5. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной.


6. В учебных заведениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

7. Преподаватели не должны собирать информацию о личной жизни других педагогов, не связанной с выполнением ими своих трудовых обязанностей.

Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом коллективе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.

Сотрудники техникума должны дорожить не только своей репутацией, но и репутацией техникума.

В случае выявления преступной деятельности, а также грубых нарушений профессиональной этики, по согласованию с профсоюзным органом, данные сотрудники могут быть уволены.

II блок

Наш коллектив состоит из очень разных людей: одни реагируют на критику спокойно, другие обижаются, а порой даже взрываются; одни способны кратко и четко выражать мысли, другие - поддаться эмоциональному настрою и больше говорят о своих переживаниях, чем по существу.

Поэтому, всему коллективу следует договориться о культуре проведения всех совещаний, в том числе и педсоветов. Эти правила просты:

- четкий регламент (начинать вовремя, проводить педсовет не более часа, на доклады и выступления отводить только положенное время)

- не допускать эмоциональных взрывов (все обсуждения проводить в спокойной деловой обстановке), все выступления должны содержать анализ затронутого явления и вносить конкретные предложения.

Согласна, что психологический климат влияет на работу коллектива. Очень часто получается, что коллектива и нет. Красиво говорят многие, а как до дела, то все в кусты. А еще подмечаются всякие мелочи, делается из мухи слон, и все. По принципу "В чужом глазу и соринка видна, а в своем и бревна не видно".

В любом педагоги­ческом коллективе есть: мужчины и женщины, математики и словесники, естественники и гума­нитарии, воспитанники той же школы и пришед­шие из других коллективов, холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики; семейные и без семьи; из удавшихся, счастливых семей и с распавшимися семьями; замужние и матери-одиночки; имеющие своих детей и без них; скандальные и сдержанные, скептики и радикалы, консерваторы и реформа­торы, романтики и прагматики и т.д. Оптимиза­ционный подход в работе со всеми этими кадрами прежде всего предполагает учет особенностей каж­дого из названных типов людей. Рассмотрю осо­бенности некоторых групп.

Учительская молодежь. Ее у нас сейчас не­мало. Дей­ствительно, молодые специалисты еще многого не умеют, но значительная часть их при всех объективных и субъективных неумениях, при наличии ошибок на первых порах все-таки яв­ляется инициативной, творческой. Важно бережно, осторожно работать с ними, не загасить стремление к творчеству, к новому. Ведь очевиден тот факт, что при­дя в техникум из вуза, многие инициативные, потен­циально способные к творчеству молодые преподаватели через пять-семь лет работы от невнима­ния к себе, под бременем трудностей становления, совершенных ошибок, неудач, семейных, матери­альных, жилищно-бытовых затруднений (ведь именно в этот период возникает много жизненных проблем) утрачивают способность к творчеству, превращаются в заурядных, тусклых, неинтерес­ных преподавателей.

Особая роль в развитии коллектива принадле­жит и организации помощи со стороны зрелых педагогов молодым специалистам. Очень важно, чтобы пара "шеф и подшефный" определялась не формально, не сверху, а чтобы люди пригляделись друг к другу, чтобы молодой специалист сам искал своего наставника, а наставник сам присматривал себе подшефного молодого коллегу.

Очевидно, что доверительные, доброжелательные межличностные отношения в педагогическом коллективе являются залогом успешной самореализации каждого из участников образовательного процесса, способствующим повышению качества образования в целом.

В связи с этим, позволю себе некоторое отступление в виде Притчи о Кремне и Огниве, в которой говорится о том, что, получив однажды сильный удар от Огнива, Кремень возмущенно спросил у обидчика: «С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла». На что Огниво с улыбкой промолвило: «Не сердись попусту, сосед. Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя». При этих словах Кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары Огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение Кремня было по заслугам вознаграждено.

Есть другая притча: «СВЕЧИ».

На столе стоял красивый канделябр. В нем тихо горели 4 прекрасные свечи. Но вот беда, 3 из них печально горели, полагая, что люди никогда не смогут оценить их труд. Первая свеча сказала:
Я - Спокойствие.

"К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!" И огонёк свечи погас.

Вторая сказала:
Я - Вера.

"К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше». Едва она произнесла это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
Я - Любовь.

"У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего - своих близких."И через некоторое время, эта свеча угасла.

...В комнату зашёл ребёнок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: "Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!"

Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвёртая свеча произнесла:

«Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи!!
Я - НАДЕЖДА».

Приведенные притчи очень ярко показали нам, что в коллективе всегда должен быть человек (или группа), которые сплачивают людей, помогают им «зажечься», настроиться на позитивную сферу деятельности и нести свет и тепло окружающим - детям, взрослым, всему живому.

Оппозиция. В нашем педагогическом коллективе есть группа преподавателей и мастеров, которые, даже в мелочи не прощают администрации малейшей нечеткос­ти, оплошности и уж тем более - ошибок, они всегда открыто высказывают свое критическое мнение.

Очень плохо, что в этой группе присутствуют не только педагоги, которые взыскательны в работе к себе, преданы детям, но в силу различных обстоятельств, часто спорят, подвергают сомнению не до конца продуманные инициативы руководи­телей (хотя впоследствии после доработки идеи могут стать ее активными участниками), требуют создания безупречных условий для полноценного учебно-воспитательного процесса, но и склоч­ники и интриганы,.

Причина - ЗАНЯТЬСЯ, убогим, нечем, занимаются администрацией...

На всех педсоветах и собраниях члены оппозиции публично задают каверзные, не­удобные, неприятные вопросы, требуют гласности в решении деликатных проблем, возникающих в любом трудовом коллективе, критикует всех и вся, но прежде всего администрацию. В их выступлениях бывают и придирки, и максима­лизм. Нередко все это выражается в резкой форме.

В такой группе, как правило, есть лидер, есть он и у нас, который, безусловно, создаёт трудности в работе.

Быстро перестроить­ся, отказаться от годами сложившихся стерео­типов, укоренившихся привычек - удается не каждому.

Руководи­тель должен следить за тем, чтобы не допускать ударов по самолюбию, не забывать обо всем полез­ном, созданном зрелыми педагогогами, помнить, что именно эти люди являются хранителями традиций, без которых немыслим коллектив нашего техникума.

Наличие здоровой оппозиции в коллективе вынуждает администрацию всегда быть на высоте своего положения, держать себя в хорошем творческом, активном со­стоянии, нередко уберегает от злоупотреблений и управленческих ошибок.

В последнее время работу в нашем коллективе полностью характеризуют следующие слова:

.

«… мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становиться нормой. Нормой становиться то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным»

С. Соловейчик

Заключение:

Можно проводить различные мероприятия среди педаго­гов и для педагогов, но коллектив не создается, если в центре всей работы не стоит личность ребенка.

Поэтому в завершении, мне бы очень хотелось пожелать всем участникам образовательного процесса здоровья, понимания и удачи!!

Игра «Мы с тобой одной крови»

Цель игры: направить мышление на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Задача игроков: найти сходство и пригласить в круг на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «О.И., мы с тобой работаем на одной группе», «Н.И., мы с тобой одного роста»…

Сходство можно найти с любым человеком.


© 2010-2022