Рабочая программа по курсу Юный журналист

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельной «Юный журналист» для 5а класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 год)

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.. 2011г. № 85);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

4.. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 от 09.03.2004 года №1312"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089».

6. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 20 г.Шахты

7.Учебный план МБОУ СОШ № 20 г. Шахты Ростовской обл. на 2015-2016 уч. год


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный журналист» для 5-ых классов создана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.. Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в "Программу" включен раздел "Культура речи". Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету.

Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Цели программы:

- знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело;

- развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;

- воспитание человека, гражданина, школьника - задача сложная многогранная, всегда актуальная;

- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения школьников рождает новую проблему - проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи данной программы.

Задачи:

- формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

- активизировать познавательную мыслительную деятельность;

- развивать критическое мышление;

- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

- прививать культуру общения;

- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

-воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

-развивать творческие способности школьников - осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.

-развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

-формировать творческие способности детей;

-уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

-использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

- уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.

3. Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 часа в неделю, 35 часов за год. Клуб «Юный журналист» объединяет учащихся 5-х классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. На уроках ученик должен изучить законы употребления языка, его лексические, фонетические, словообразовательные, грамматические средства, формы словесного выражения содержания, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов - все, что выработано народом - творцом словеснос­ти - на протяжении веков его развития.

2. На уроках, читая художественное произведение и рассматривая его в жанровородовой специфике, ученик должен овладеть умением самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержания и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.

3. На уроках словесности школьник должен научиться ис­пользовать опыт изучения языка как материала словесности и различных видов произведений словесности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческом у употреблению родного языка.


  1. Содержание тем учебного курса

№ п/п

Раздел учебной программы

Основное содержание


Краткое введение в историю журналистики

Познакомить учащихся в доступной форме с историей возникновения и развития журналистики. Как и почему возникла журналистика. Из истории детской прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ


Основы журналистики

Мастерская жанров. Как писать материал и что такое «подача» материала. Информация (новость). Источники информации для журналиста и способы фиксирования информации. Интервью. Заметка. Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. Репортаж. Фоторепортаж. Стили русского языка. Публицистический стиль. Очерк. Эссе. Фельетон. Памфлет. Культура речи.

Художественно-техническое оформление издания

Макет газеты. Шрифт, заголовок и рамка. Рисунок, карикатура, фотография. Делаем газету. Верстка. Типы и виды школьных газет.

Редакционно-издательская деятельность

Редактирование - это… Сам себе редактор. Сам себе читатель. Особенности журналистского труда. Маркетинговые исследования. Школьный пресс-центр.

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

часов




1

Журналистика в России

1



1

2

Журналистское произведение.

3



3

3

Журналистика как профессия.

3



3

4

Типы речи.


2



2

5

Стили речи.


5



5

6

Методы сбора информации.

4



4

7

Литературное редактирование текста.

4



4

8

Как делается газета.

11



11


ВСЕГО

35



35Рабочая программа по внекрочной деятельности для 5 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает 35 учебных недель по 1 часу в неделю уроков журналистики.

Фактически по календарно - тематическому планированию будет проведено 34 часа за 2015 - 2016 учебный год в соответствии с производственным календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 2015-2016 учебный год и расписанием уроков.

Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения 2 часов.

Уплотнение:

5

Журналистика как профессия

5

2,10

Журналистика как профессия. Место и роль журналистики в современном обществе.

6

Место и роль журналистики в современном обществе



По программе

Фактически дано

Количество учебных недель

35

34

Количество часов в неделю

1

3

Количество часов в 1 четверти

9

9

Количество часов во II четверти

8

8

Количество часов в 3 четверти

10

10

Количество часов в 4 четверти

8

6

Количество часов за учебный год

35

34



5. Контроль реализации программы

Контрольно-измерительные материалы по литературе охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта основного общего образования. При изучении литературы проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем уроке практикуются различные формы:

выразительное чтение произведений различных жанров,

 чтение наизусть,

 все виды пересказов,

 фронтальные и индивидуальные опросы,

 групповые работы,

 самостоятельные работы, проверяемые учителем, с самопроверкой, взаимопроверкой,

 тестирование,

 развёрнутые ответы на вопросы,

 устный и письменный анализ различных компонентов произведения и всего произведения в

 целом, составление плана, цитатного плана

, рефераты,

 презентации

, проектные работы,

 творческие работы (иллюстрирование произведений, сочинения различных жанров,

 сочинение стихотворений различных жанров, сочинение сказок, рассказов на заданную и свободную тематику и др.)

Для проверки учебных достижений школьников предполагаются проверочные работы 3 типов, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов:

1. работы, проверяющие знакомство школьников с произведениями, входящими в круг обязательного чтения (начитанность);

2. работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и теоретических знаний по литературе;

3. работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела), четверти, полугодия.

Формами периодического контроля являются письменные контрольные работы,

 устные и письменные зачёты,

 компьютерное тестирование,

 сочинение обобщающего характера.

 В конце учебного года осуществляется итоговый контроль (формы итогового контроля определяются учителем с учётом характеристики класса ).

Календарно-тематическое планирование

(2015 - 2016 учебный год)



№ урока

Тема раздела, урока

Тип урока

Дата

Элементы основного содержания

Планируемые результаты

Измерители

Информационно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8

Краткое введение в историю журналистики

Урок изучения нового

3,09

Слово, форзац

Знать: Возникновение журналистики в России. «Куранты», «Петровские ведомости», «Всякая всячина» Екатерины II, «Трутень», «Московские ведомости», Краткий обзор журналов XIX века. Состояние современной журналистики в России

Уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью.

Беседа с обучающимися о том, как они оценивают деятельность СМИ на данном этапе.

Презентация

Журналистика в России. Возникновение журналистики в России.

Комбинированный

10,09

Основные вехи истории отечественной журналистики, современная журналистика в России

Знать: Замысел произведения, структура, проблемная сторона замысла. Накопление материала, планирование и конкретизация идеи. Уметь: Накопление материала, планирование и конкретизация идеи.

Рассказ учителя


Журналистское произведение. Рождение журналистского произведения, социальный заказ, приверженность определенной теме

Комбинированный

17,09

Журналистское произведение, замысел, гипотеза, структура, проблема, накопление материала

Знать: Журналистское произведение, замысел, гипотеза, структура, проблема, накопление материала

Уметь: определять функции языка, давать лексические значения словам

Написание материала по заданной теме.

Презентация

Замысел произведения, структура, проблемная сторона замысла. Накопление материала, планирование и конкретизация идеи.

Комбинированный

24,09

Написание материала по любой интересующей теме, проследив за структурой замысла, его воплощением в конкретной работе.

Знать: Замысел произведения, структура, проблемная сторона замысла. Накопление материала, планирование и конкретизация идеи.

Уметь: подробно пересказывать текст лингвистического содержания, составлять план своего ответа.

Работа с иллюстративным материалом, индивидуальными карточками

Презентация

Журналистика как профессия. Место и роль журналистики в современном обществе.

Комбинированный

1,10

Профессия журналист

Знать: Основные типы информации. Функции журналистики (Коммуникативная, организаторская, регулятивная, рекреационная и др.). Права и обязанности журналистов, регламентируемые Законом о СМИ. Этика журналиста.

Уметь: различать тексты, написанные разговорным и литературным языком.

Беседа с обучающимися об их представлении о профессии журналиста


Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Особенности и различие типов речи

Комбинированный

8,10

Типы речи, повествование, описание, рассуждение

Знать Типы речи, повествование, описание, рассуждение

Уметь: определять тексты, написанные книжным языком и литературным, называть их особенности.

Работа с иллюстративным материалом, индивидуальными карточками

Презентация

Практическое занятие по теме «Типы речи»

Комбинированный

15,10

Написание материала: портрет (описание), оставить короткий рассказ «Как я провел вчерашний день (повествование), и устное рассуждение на заданную тему.

Знать: портрет (описание), оставить короткий рассказ «Как я провел вчерашний день (повествование), и устное рассуждение на заданную тему.

Уметь: определять особенности в текстах художественной словесности.

Написание материала по вариантам

Презентация

Понятие о стилях речи. Научный, художественный, официально-деловой, публицистический стили.

Комбинированный

22,10

Стили речи, научный, художественный, официально-деловой, публицистический.

Знать: Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Особенности публицистического стиля - лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства

Уметь: распознавать Особенности публицистического стиля - лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства

Работа с иллюстративным материалом, индивидуальными карточками


Практическое занятие по теме

«Стили речи»

Комбинированный

29,10

Определение стиля произведений, назвать его особенности. Уметь выявлять характерные признаки стилей.

Определение стиля произведений, назвать его особенности.

Уметь выявлять характерные признаки стилей.

Тексты для анализа, толковый словарь.

Презентация

Публицистический стиль. Сходство и различие художественного и публицистического стилей.

Комбинированный

12,11

стили речи, научный, художественный, официально-деловой, публицистический.

Знать: Особенности публицистического стиля - лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства

Уметь: Определять особенности публицистического стиля - лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства

Тексты для анализа, толковый словарь, словарь синонимов.

Презентация

Практическое занятие по теме

«Публицистический стиль»

Комбинированный

19,11

Умение выявлять характерные признаки публицистического стиля.

Знать: Особенности публицистического стиля - лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства

Уметь: Определять особенности публицистического стиля - лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства

Тексты для анализа, толковый словарь, словарь синонимов.

Презентация

Методы сбора первичной информации, факторы, влияющие на выбор методов.

Комбинированный

26,11

Наблюдение, эксперимент, интервью, информация

Знать: Традиционные и нетрадиционные методы. Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации. Эксперимент как метод и жанр журналистики.

Уметь: применять наблюдение, эксперимент, интервью, информация

Тексты для анализа, толковый словарь, фразеологический словарь.


Практическое занятие по теме «Методы сбора информации»

Комбинированный

3,12

Наблюдение, эксперимент, интервью, информация

Знать: Традиционные и нетрадиционные методы. Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации. Эксперимент как метод и жанр журналистики.

Уметь: применять наблюдение, эксперимент, интервью, информация

Тексты для анализа, толковый словарь, словарь синонимов.

Презентация

Интервью как метод сбора информации.

Комбинированный

10,12

Наблюдение, эксперимент, интервью, информация

Знать: Интервью как метод сбора информации. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании, пути их решения. Уметь: находить пути их решения.

Написание плана-интервью для материалов школьной газеты.

Презентация

Практическое занятие по теме «Интервью как метод сбора информации»

Комбинированный

17,12

Наблюдение, эксперимент, интервью, информация

Знать: Интервью как метод сбора информации. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании, пути их решения. Уметь: находить пути их решения.

Написание плана-интервью для материалов школьной газеты.


Понятие литературного редактирования,

Комбинированный

24,12

Классификация речевых, грамматических, пунктуационных ошибок. Их исправление

Знать: Основные виды речевых ошибок. Плеоназм и неправильное употребление фразеологизмов.

Уметь: применять литературное редактирование

Тексты для анализа.

Презентация

Практическое занятие по теме «Понятие литературного редактирования»

Комбинированный

14,01

Найти и исправить в тексте речевые ошибки

Знать: особенности смысловой и грамматической связи предложений в тексте.

Уметь: называть способы связи предложений в художественном тексте.

Тексты для анализа.

Презентация

Виды правок текста (правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка).

Комбинированный

21,01

правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка

Знать: Виды правок текста (правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка).

Уметь: применять виды правок текста

Тексты для анализа.

Презентация

Практическое занятие по еме «Виды правок текста»

Комбинированный

28,01

правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка

Знать: Виды правок текста (правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка).

Уметь: применять виды правок текста

Тексты для анализа.


Понятие о типе средства массовой информации, основные типологообразующие факторы

Комбинированный

4,02

Типология печати

Знать: Различие печатных и аудиовизуальных СМИ. Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала. Основные типологические признаки газеты и журнала.

Уметь: Различать печатных и аудиовизуальных СМИ. Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала. Основные типологические признаки газеты и журнала.

Тексты для анализа.

Презентация

Практическое занятие по теме «Понятие о типе средства массовой информации, основные типологообразующие факторы.»

Комбинированный

11,02

Типология печати

Знать: Различие печатных и аудиовизуальных СМИ. Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала. Основные типологические признаки газеты и журнала.

Уметь: Различать печатных и аудиовизуальных СМИ. Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала. Основные типологические признаки газеты и журнала.

Тексты для анализа.

Презентация

Технологический цикл выпуска газеты.

Комбинированный

18,02

Формат, объем, тираж, шрифт, текст, понятие о газетном дизайне, модели газеты.

Знать: Основные характеристики газеты (формат, объем, тираж, шрифт, текст, понятие о газетном дизайне, модели газеты).

Уметь: давать основные характеристики газеты

Тексты для анализа.

Презентация

Практическое занятие по теме «Технологический цикл выпуска газеты»

Комбинированный

25,02

Формат, объем, тираж, шрифт, текст, понятие о газетном дизайне, модели газеты.

Знать: Основные характеристики газеты (формат, объем, тираж, шрифт, текст, понятие о газетном дизайне, модели газеты).

Уметь: давать основные характеристики газеты

Тексты для анализа.

Презентация

Заголовок и лид в газете

Комбинированный

3,03

Заголовок, лид

Знать: Заголовок и заголовочный комплекс, информационные свойства заголовка, его функции. Способы создания заголовков. Понятие о лиде, его различные виды.

Уметь: давать заголовки.

Работа с иллюстративным материалом


Понятие о жанре. Жанрообразующие факторы.

Комбинированный

10,03

Жанр, жанрообразующие факторы

Знать: Проблемы жанро -разграничения, различные теории жанров журналистики.

Уметь: отличать Жанр, жанрообразующие факторы

Тексты для анализа.

Презентация

Информационные жанры. Общая характеристика.

Комбинированный

17,03

информационные жанры

Знать: информационных жанров, их отличительные признаки.

Уметь: определять информационные жанры

Работа с иллюстративным материалом


Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения.

Комбинированный

заметка как информационный жанр

Знать: Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность. Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки. "Перевёрнутая пирамида".

Уметь: называть Способы подачи краткой информации в газете и журнале.

Работа с иллюстративным материалом

Презентация

Рецензия Предмет рецензии.

Комбинированный

Рецензия как жанр

Знать: Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии. Гранд- рецензии и мини-рецензии.

Уметь: писать рецензию

Работа с иллюстративным материалом

Презентация

Комментарий. Комментарий как метод и жанр журналистики.

Комбинированный

Комментарий как жанр

Знать: Цель комментирования, предмет. Построение комментария и его структурные элементы. Колонка, её принципиальное отличие от комментария.

Уметь: построить комментарий.

Работа с иллюстративным материалом

Презентация

Художественно-публицистические жанры. Их особенности, отличия от аналитических

Комбинированный

Художественно-публицистические жанры, очерк как жанр

Знать: Цель комментирования, предмет. Построение комментария и его структурные элементы. Колонка, её принципиальное отличие от комментария.

Уметь: Построить комментарий.

Работа с иллюстративным материалом

Презентация

Зарисовка. Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете

Итоговый урок.

Комбинированный

Зарисовка как жанр.

Знать: Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете

Уметь: составлять зарисовку.

Работа с иллюстративным материалом






Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.

Учащиеся должны знать:

-понятие макета;

-общие правила набора текста;

-форматы графических файлов;

-цветовые системы;

-основные термины работы со шрифтами;

-основные понятия верстки.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

-желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

-активная позиция во время занятий;

-выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Используемые учебники и учебные пособия:

Для учителя:

  1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. - М.: Высшая школа.1987.-146с

  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М. : Просвещение, 2002. - 144 с.

  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998. - 126 с.

  4. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

  5. Кеворков В.В.. Рекламный текст. М., 1996.

  6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

  7. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

  8. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

  9. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.-160с.

  10. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. - М. : Просвещение, 1996. - 35 с.

  11. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

  12. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

  13. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988

  14. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. - М., 1988

  15. Розенталь Д.Э.. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

  16. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

  17. Сопер П.Л. Основы искусства речи. - М., 1992

  18. Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М.,1990.

Для обучающихся:

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. - М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. - М., 1992

6. Кеворков В.В. . Рекламный текст. -М., 1996.

7. Шостак М. Как сделать новость. - М., 2000 г.










6


© 2010-2022