Рабочая программа по литературе для 7 класса (УМК БеленькийГ. И.)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

п. Развилка

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП ________ Литвинова Т.Ю.

Дата _______________№ приказа_________

М.П.



Рабочая программа


по литературе \ базовый уровень



для 7 «В «класса



Составитель: Кукоба Галина Николаевна,


учитель русского языка и литературы


высшей квалификационной категории




2015





Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 «В» класса составлена на основе

- авторской программы Г.И. Беленького, Э.Э. Кац и др. (М.: Мнемозина, 2009) для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы.

Цели:

- приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

- развитие способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету, развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

- поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе и в 5 классе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;

- обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

- развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);

- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя - шестиклассника.

Обоснование выбора программы

Главная отличительная особенность программы по литературе Г.И. Беленького, Э.Э. Кац и др. в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. В основу отбора произведений для чтения и осмысления положены такие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития;

- национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению.

В 7 классе сквозной проблемой курса литературы становится главный предмет изображения - человек, что позволяет семикласснику апеллировать к собственному жизненному опыту.

Реализованный в авторской программе инновационный подход к изучению литературных произведений способствует активизации мышления учащихся, позволяет эффективно готовить школьников к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Учебник «Литература. 7 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях»/авторы-составители М.А. Снежневская, О.М. Хренова.-М.: Мнемозина, 2013» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 03.2014г.№ 253.

Использование авторской программы обусловлено наличием учебно - методического обеспечения:

- Хренова О.М.. Методические советы к учебнику для 7 класса. Литература. Пособие для учителя - М.: Мнемозина, 2011;

- Хренова О.М., Снежневская М.А.. «В мире литературы. 7 класс. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Мнемозина, 2011»;

- набор ЦОР (см. school-collection.edu.ru).

Программа апробирована коллективом учителей и самим учителем.

Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, способствует выработке ценностного отношения к родному языку, осознанию его национально - культурного своеобразия. Способствует решению одной из главных задач современной школы - воспитанию гражданина и патриота, что соответствует миссии школы.

Авторская программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016гг.

В процессе обучения учащиеся постоянно обращаются к художественному тексту, учатся размышлять, прямо отвечать на вопросы, строить связные высказывания, обогащают словарь необходимой для этого лексикой.

Основное содержание программы

Содержание программы в полном объеме соответствует авторской программе, как в теоретической, так и в практической части, определено календарно-тематическим планированием на конкретный год обучения - 7 класс.

Контрольные работы:

  • сочинение - 4 классных

  • контрольных тестов-2

Требования к уровню подготовки учащихся


Основные учебные умения и навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое) ;

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой;

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.













II. Содержание программы учебного курса

(70 часов)

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

I «Минувшее проходит предо мной…»

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта. Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и уда­лого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспо­тизма). Сила и цельность характера Калашникова. Поэма Лермон­това и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиций народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

Для чтения и бесед

А. К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.

Н. В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое това­рищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жесто­ким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взвол­нованность, эмоциональность, приподнятость повествования, ги­перболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.

Для самостоятельного чтения

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

А. С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художествен­ного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Тра­гические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев - Петра I и Кар­ла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Ком­позиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха. Поэма как жанр. Метафора.

Для самостоятельного чтения

«Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого».

Н. С. Лесков. Сведения о жизни писателя. Для чтения и изучения

«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти историче­ский анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жиз­ненной позиции персонажей. Постников - лесковский герой-пра­ведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совест­ливость как выражение лучших черт русского народа. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

Для самостоятельного чтения

Н. С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; И. С. Никитин

II «Художник-голос своей эпохи»

Н. А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнету­щие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благород­ная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревен­ская», «Мороз, Красный нос» (отрывки).

Для самостоятельного чтения

«С работы», «Калистрат», «Дедушка».

И. С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Для чтения и изучения

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

Для чтения и бесед

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей», «Как хороши, как свежи были розы...».

Для самостоятельного чтения «Записки охотника».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Про­тивопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик», «Коняга».

А. Н. Островский. Сведения о жизни драматурга. Для чтения и бесед

«Свои люди - сочтемся» (сцены). Мораль и нравы купеческой среды. Столкновение персонажей как средство раскрытия их ха­рактеров. Иронический смысл названия пьесы. Герои пьесы, «перешагнувшие» рамки своей эпохи (Подхалюзин, Большое, Липочка).

Для самостоятельного чтения

«Снегурочка».

А. П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характе­ров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Для самостоятельного чтения

«Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Шуточка», «На мельнице», «Юбилей» (пьеса-шутка).

III Запечатленные мгновения

(Художественное время в лирике)

Для чтения и бесед

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза», «Учись у них - у дуба, у березы...».

Для самостоятельного чтения

Я. П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».

IV Человек в движении времени

Л. Н. Толстой - автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания - важней шее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» (главы из повести). Нравственный рост Николень ки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и само воспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя: изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Ф. М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближ­нему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писате­лем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин - рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуж­дение в нем самомнения и самолюбования.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изобра­жении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

Для самостоятельного чтения

В. А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А. Г. Алек­син. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей).

V Содружество искусств

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

Для чтения и бесед

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А. А. Блок. «Я никогда не понимал...»; К. Д. Бальмонт. «Грусть»; К. М. Фофанов. «Художник», «Уснули и травы, и волны...».

VI Перекличка эпох

Для чтения и бесед

Ж. Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.

И. А. Крылов - драматург. «Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Кры­лова.

Комедия как литературный жанр.

VII Фантастика. Тема будущего

А. де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. Для чтения и бесед

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человеч­ности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь сердце», «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

Для самостоятельного чтения

Р. Брэдбери. «Каникулы», «Земляничное окошко».

III. Календарно-тематическое планирование

п\п

Название темы урока

Колич часов

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Примечание

Введение(2)

1

Художественно время и пространство в литературе

1

01.09 -04.09

2

Роды и виды (жанры ) литературы

1

«Минувшее проходит предо мной»

22(3РР+2вн)

М.Ю.Лермонтов4

3

М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта «Песня про царя…»

1

07.09 -11.09

4

Картины быта 16 века, их значение для

понимания характеров и пафоса поэмы.

1

5

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и И.Грозным. Сила и цельность характера Калашникова

1

14.09 -18.09

6

Композиция поэмы, М. Ю. Лермонтова её язык, ритмика

1

А. К. Толстой(1)

7

А. К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Историческая основа баллады

1

21.09 -25.09

Н. В. Гоголь(6+1РР)

8

Н. В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины.

1

9

«Тарас Бульба», патриотический пафос повести.

1

28.09 - 02.10

10

Повесть «Тарас Бульба». Черты характера Тараса Бульбы.

1

11

Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Понятие о литературном характере.

1

05.09 -09.10

12

Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы.

1

13

Картины степи, выражение в них чувства писателя.

1

12.10 -16.10

14

РР Классное сочинение. «Тарас Бульба - герой повести Н. В. Гоголя»

1

А. С. Пушкин(5+1РР+1вн)

15

Вн. чт. А. С. Пушкин. «Арап Петра великого»

1

19.10 -23.10

16

А. С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта

1

17

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава», историческая основа поэмы. Совершенство языка и стиха

1

26.10 -30.10

18

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев: Петра I и КарлаXII

1

19

Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства

1

09.11 -13.11

20

Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм.

1

21

РР Классное сочинение по поэме А. С. Пушкина «Полтава»

1

16.11 -20.11

Н. С. Лесков(2)

22

Н. С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

1

23

«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Разговорный характер повествования.

1

23.11 -27.11

И.С. Никитин(1+1Вн)

24

И.С. Никитин «Русь», К.М.Симонов «Тарас Бульба»

1

25

Вн. чт. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

1

30.11 - 04.12

«Художник - голос своей эпохи»

13(2вн)

И. С. Тургенев(3+1вн)

26

И. С. Тургенев. Факты биографии, связанные с «Записками охотника»

1

27

Рассказ «Бирюк». Сложность и противоречивость натуры Бирюка. Роль рассказчика в повести

1

07.12 -11.12

28

И. С. Тургенев. «Стихотворения в прозе». Значение художественных деталей

1

29

Вн/ч И. С. Тургенев «Записки охотника»

1

21.12 -25.12

Н. А. Некрасов(4)

30

Н. А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

1

31

Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Своеобразие композиции

1

11.01 -15.01

32

«Благородная привычка» к труду как образец подражания. Роль пейзажа.

1

33

«Долюшка женская» в стихотворениях Н. А. Некрасова («Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос»)

1

18.01 -22.01

М. Е. Салтыков-Щедрин(3)

34

М. Е. Салтыков-Щедрин. О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

35

Противопоставление невежества генералов трудолюбию мужика. Условность, гротеск

1

25.01 -29.01

36

«Дикий помещик» Заостренная сатирическая форма повествования

1

А. П. Чехов(2+1вн)

37

А. П. Чехов. Умение видеть в обыденном смешное и грустное. «На мельнице»,»Тоска».

1

01.02 -05.02

38

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества. Значение художественной детали.

1

39

Вн.чт. А. П. Чехов «Предложение», «Злоумышленник», «Гриша»

1

08.02 -12.02

Запечатленные мгновения(3)

40

Ф. И. Тютчев - проникновенный певец природы («Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко»)

1

41

А. А. Фет. Конкретность, точность, одухотворённость фетовских «пейзажей в стихах»

1

15.02 -19.02

42

А. Я. Полонский. Нерасторжимая связь с природой. («Дорога», «Зимний путь»)

1

Человек в движении времени 12(2РР)

Л. Н. Толстой(5+1РР)

43

Л. Н. Толстой как автор повестей о становлении характера человека.

1

22.02 -26.02

44

«Детство». Формирование характера, взглядов Николеньки. Повествование от лица героя-рассказчика

1

45

«Детство». Чувство сострадания- важнейшее нравственное качество человека.

1

29.02 -04.03

46

«Отрочество» Мысль Толстого о самосовершенствовании

1

47

Время и пространство в повести «Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева

1

07.03 -11.03

48

РР Классное сочинение по повести

Л. Н. Толстого «Детство»

1

Ф. М. Достоевский(2)

49

Ф. М. Достоевский. «Мальчики».Сострадание, милосердие, любовь к ближнему.

1

14.03 -18.03

50

Ф. М. Достоевский. Обостренно восприятие писателем страданий ребенка

1

А. М. Горький(4+1РР)

51

Тема становления человека в творчестве

А. М. Горького

1

25.03 -01.04

52

Автобиографический характер повести «Детство».

1

53

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров

1

04.04 -08.04

54

«Свинцовые мерзости жизни» и «яркое, здоровое, творческое в жизни». Влияние бабушки на героя

1

55

РР Классное сочинение по повести

А. М. Горького «Детство»

1

11.04 -15.04

Содружество искусств 4(1вн)

56

К. Г. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». Эмоциональность, изящество, музыкальность рассказа

1

57

А. А. Блок. «Я никогда не понимал…». Красота и совершенство выражения поэтом мысли. К.Д.Бальмонт «Грусть»

1

18.04 -22.04

58

К. М. Фофанов. Анализ стихотворения «Художник». Устное словесное рисование картины природы, воссозданной в стихотворении «Уснули и травы, и волны»

1

59

С.П.Шевырев «Звуки»

1

25.04 -29.04

60

Вн. Чт В.А.Каверин «Два капитана»

1


Перекличка эпох (5)

Ж. Б. Мольер(2)

61

Ж. Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа

1

02.05 -06.05

62

Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии

1

И. А. Крылов(3)

63

И. А. Крылов - писатель-драматург.

1

09.05 -13.05

64

И. А. Крылов. Обзор содержания комедии «Урок дочкам»

1

65

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова. Комедия как литературный жанр.

1

16.05 -20.05

Фантастика. Тема будущего(3)

66

В.А.Рождественский «Над книгой»

1

67

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни.

1

23.05 -27.05

68

Р. Бредбери «Каникулы», «Земляничное окошко»

1








ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ



Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта. Контроль оценки освоения учащимися содержания учебного материала проводится в формах тестирования, изложения, сочинения, творческих работ, а также устного опроса.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретном случае.

При оценке ответов учащихся, письменных форм контроля следует руководствоваться локальным актом образовательного учреждения «Положение о порядке проведения контроля и оценке уровня учебных достижений учащихся» и требованиями авторской программы.

Контрольно-измерительный материал представлен в сборниках:

- Хренова О.М.. Методические советы к учебнику для 7 класса. Литература. Пособие для учителя - М.: Мнемозина, 2011;

- Хренова О.М., Снежневская М.А.. «В мире литературы. 7 класс. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Мнемозина, 2011»;

- набор ЦОР (см. school-collection.edu.ru).





Перечень учебно - методических средств обучения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Авторская программа Г.И. Беленького , Э.Э. Кац и др.(М.: Мнемозина, 2009);

2. Учебник «Литература. 7 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях»/авторы-составители М.А. Снежневская, О.М. Хренова.-М.: Мнемозина, 2013»;

3. Хренова О.М.. Методические советы к учебнику для 7 класса. Литература. Пособие для учителя - М.: Мнемозина, 2011;

4. Хренова О.М., Снежневская М.А.. «В мире литературы. 7 класс. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Мнемозина, 2011»;

5. Набор ЦОР (см. school-collection.edu.ru).

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school- collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Литература. 67класс». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок литературы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1 september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.n~/education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru

6. Справочно-информационный портал «Литература».- Режим доступа: prosv.ru/umk/per-spektival info.aspx? оЬ_no=12371

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Комплект наглядных пособий, таблиц «Литература. 7 класс».

2.Комплект портретов писателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:



1.Телевизор Телевизор PILIPS.

5.Ноутбук Deel для педагога

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы _____________М.И. Бугаева

Протокол заседания методического объединения № _______от ____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_____________________________________ Е.В. Лепихова


© 2010-2022