Конспект внеклассного мероприятия Помним мы подвиг народный

Цель данного мероприятия - воспитание патриотизма, ценностного отношения к истории, формирование духовно-нравственных качеств учащихся, уважения к памяти предков, обучение учащихся  совместной работе, привитие интереса к изучению истории и литературы.  Битва на Чудском озере, Куликово поле, Бородино – они остались навечно в исторической памяти. Как символы победы и возрождения, как воплощение священного народного гнева против захватчиков, посягнувших на родные земли, на мирные очаги, как неиссяк...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАРАТУНОВОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ

План работы
учителя русского языка и литературы

Каратуновой Елены Леонидовны,

специалиста высшей категории ЕОШ № 2,

педагогическое звание «Старший учитель»
над темой самообразования

«Духовно-нравственное воспитание учащихся

на уроках русского языка и литературы»

на 2010/2011 - 2014/2015 уч.гг.

Цель: Изучение и внедрение форм и методов учебной и воспитательной работы, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка и литературы

Задачи:

- изучить литературу и материалы сети Интернет по вопросам духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы;
- пройти курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы;
- посетить семинары и конференции по данной теме;
- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом;
- разработать конспекты уроков, внеклассных воспитательных мероприятий, электронные презентации, материалы которых способствуют повышению уровня духовно-нравственного воспитания ;
- апробировать данные материалы на практике;
- провести самоанализ и самооценку разработанных и проведенных уроков и внеклассных мероприятий;

-повысить уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Предполагаемые результаты:

- повышение качества преподавания русского языка и литературы;

-повышение профессионального уровня учителя;

-повышение уровня воспитанности и развитости учащихся, расширение их кругозора;

-повышение интереса учащихся к обучению, привитие интереса к изучению культуры своего народа и других народов, проживающих в Крыму;

-доклады, выступления : городские конференции, заседания школьного и городского методического объединений учителей русского языка и литературы, школьные семинары-практикумы, педагогические консилиумы, тематические педагогические советы, методические советы;

- разработка и проведение открытых уроков русского языка и литературы, внеклассных воспитательных мероприятий по данной теме.

Источники самообразования:

· Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

· Интернет;

· Видео-, аудиоинформация на различных носителях;

· Курсы повышения квалификации;

· Семинары и конференции, педагогические консилиумы, заседания методических объединений

Формы работы по самообразованию:

- индивидуальные;

-групповые.

Направление деятельности

Сроки

Отметка
о выполнении

2010/2011 учебный год

Подготовительный этап

1.

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

Август

2.

Составление плана работы над темой.

Сентябрь

3.

Составление списка литературы по теме.

Сентябрь

4.

Прохождение курсовой переподготовки учителей русского языка и литературы

Октябрь

5.

Участие в школьном семинаре-практикуме «Вариативные модели воспитания в истории педагогической науки »

Октябрь

6.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

В течение учебного года

7.

Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности

В течение учебного года

8.

Посещение уроков коллег.

В течение учебного года

9.

Участие в городских педагогических чтениях «Реализация принципов духовно-морального воспитания как важная составляющая качественной организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учебном заведении (по И.Д. Беху)»

Январь

10.

Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.

Февраль

11.

Подготовка и проведение творческого отчета по теме самообразования на заседании аттестационной комиссии

Март

12

Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

Апрель

13

Самоанализ педагогической деятельности, корректировка планирования

в соответствии с полученными результатами

Май

2011/2012 учебный год

Концептуально-подготовительный этап

1.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

В течение учебного года

2.

Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »

В течение учебного года

3.

Участие в тематическом педагогическом совете Формирование поликультурных компетенций на уроках и во внеурочной работе методического объединения учителей русского языка и литературы

Октябрь

4.

Разработка конспекта и проведение общешкольного мероприятия, посвященного неделе крымскотатарского народа

Ноябрь

5.

Разработка конспекта и проведение мероприятия, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812-1814 гг.

Февраль

6.

Разработка конспектов уроков русского языка и литературы по данной теме.

В течение учебного года

7.

Отбор форм и методов работы по формированию высокого уровня духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы

В течение учебного года

8.

Посещение уроков коллег.

В течение учебного года

9.

Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.

Февраль

10.

Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

Апрель

11.

Самоанализ педагогической деятельности, корректировка планирования

в соответствии с полученными результатами

Май

2012/2013 учебный год

Практический этап

1.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

В течение учебного года

2.

Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »

В течение учебного года

3.

Разработка конспектов уроков русского языка и литературы по данной теме.

В течение учебного года

4.

Апробация форм и методов работы по формированию высокого уровня духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы

В течение учебного года

5.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий по теме самообразования

В течение учебного года

6.

Посещение уроков коллег.

В течение учебного года

7.

Составление тематического словаря терминов по теме самообразования.

В течение учебного года

8.

Участие в школьном педагогическом консилиуме.

Ноябрь

9.

Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.

Февраль

10.

Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

Апрель

11.

Самоанализ педагогической деятельност, корректировка планирования

в соответствии с полученными результатами

Май

2013/2014 учебный год

Контрольно-обобщающий этап

1.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

В течение учебного года

2.

Разработка конспектов уроков русского языка и литературы по данной теме.

В течение учебного года

3.

Активное внедрение форм и методов работы по формированию высокого уровня духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы

В течение учебного года

4.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий по теме самообразования

В течение учебного года

5.

Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »

В течение учебного года

6.

Посещение уроков коллег.

В течение учебного года

7.

Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.

Февраль

8.

Проведение опросов среди учащихся и учителей о практической значимости работы по теме самообразования.

Март

9.

Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

Апрель

10.

Самоанализ педагогической деятельности. корректировка планирования

в соответствии с полученными результатами

Май

2014/2015 учебный год

Итоговый, рефлексивный этап

1.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

В течение учебного года

2.

Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »

В течение учебного года

3.

Посещение уроков коллег.

В течение учебного года

4.

Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.

Февраль

5.

Выступление с творческим отчетом на заседании городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Апрель

6.

Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»

Апрель

7.

Формирование тематической папки по теме «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»

Май

8.

Самоанализ педагогической деятельности.

Май

9.

Мероприятия по определению темы самообразования

на 2015/2016-2019/2020 уч. гг.

Июнь-август



© 2010-2022