- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного мероприятия Помним мы подвиг народный
Конспект внеклассного мероприятия Помним мы подвиг народный
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каратунова Е.Л. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАРАТУНОВОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ
План работы
учителя русского языка и литературы
Каратуновой Елены Леонидовны,
специалиста высшей категории ЕОШ № 2,
педагогическое звание «Старший учитель»
над темой самообразования
«Духовно-нравственное воспитание учащихся
на уроках русского языка и литературы»
на 2010/2011 - 2014/2015 уч.гг.
Цель: Изучение и внедрение форм и методов учебной и воспитательной работы, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка и литературы
Задачи:
- изучить литературу и материалы сети Интернет по вопросам духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы;
- пройти курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы;
- посетить семинары и конференции по данной теме;
- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом;
- разработать конспекты уроков, внеклассных воспитательных мероприятий, электронные презентации, материалы которых способствуют повышению уровня духовно-нравственного воспитания ;
- апробировать данные материалы на практике;
- провести самоанализ и самооценку разработанных и проведенных уроков и внеклассных мероприятий;
-повысить уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества преподавания русского языка и литературы;
-повышение профессионального уровня учителя;
-повышение уровня воспитанности и развитости учащихся, расширение их кругозора;
-повышение интереса учащихся к обучению, привитие интереса к изучению культуры своего народа и других народов, проживающих в Крыму;
-доклады, выступления : городские конференции, заседания школьного и городского методического объединений учителей русского языка и литературы, школьные семинары-практикумы, педагогические консилиумы, тематические педагогические советы, методические советы;
- разработка и проведение открытых уроков русского языка и литературы, внеклассных воспитательных мероприятий по данной теме.
Источники самообразования:
· Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
· Интернет;
· Видео-, аудиоинформация на различных носителях;
· Курсы повышения квалификации;
· Семинары и конференции, педагогические консилиумы, заседания методических объединений
Формы работы по самообразованию:
- индивидуальные;
-групповые.
№
Направление деятельности
Сроки
Отметка
о выполнении
2010/2011 учебный год
Подготовительный этап
1.
Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.
Август
2.
Составление плана работы над темой.
Сентябрь
3.
Составление списка литературы по теме.
Сентябрь
4.
Прохождение курсовой переподготовки учителей русского языка и литературы
Октябрь
5.
Участие в школьном семинаре-практикуме «Вариативные модели воспитания в истории педагогической науки »
Октябрь
6.
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
В течение учебного года
7.
Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности
В течение учебного года
8.
Посещение уроков коллег.
В течение учебного года
9.
Участие в городских педагогических чтениях «Реализация принципов духовно-морального воспитания как важная составляющая качественной организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учебном заведении (по И.Д. Беху)»
Январь
10.
Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.
Февраль
11.
Подготовка и проведение творческого отчета по теме самообразования на заседании аттестационной комиссии
Март
12
Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Апрель
13
Самоанализ педагогической деятельности, корректировка планирования
в соответствии с полученными результатами
Май
2011/2012 учебный год
Концептуально-подготовительный этап
1.
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
В течение учебного года
2.
Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »
В течение учебного года
3.
Участие в тематическом педагогическом совете Формирование поликультурных компетенций на уроках и во внеурочной работе методического объединения учителей русского языка и литературы
Октябрь
4.
Разработка конспекта и проведение общешкольного мероприятия, посвященного неделе крымскотатарского народа
Ноябрь
5.
Разработка конспекта и проведение мероприятия, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812-1814 гг.
Февраль
6.
Разработка конспектов уроков русского языка и литературы по данной теме.
В течение учебного года
7.
Отбор форм и методов работы по формированию высокого уровня духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы
В течение учебного года
8.
Посещение уроков коллег.
В течение учебного года
9.
Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.
Февраль
10.
Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Апрель
11.
Самоанализ педагогической деятельности, корректировка планирования
в соответствии с полученными результатами
Май
2012/2013 учебный год
Практический этап
1.
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
В течение учебного года
2.
Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »
В течение учебного года
3.
Разработка конспектов уроков русского языка и литературы по данной теме.
В течение учебного года
4.
Апробация форм и методов работы по формированию высокого уровня духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы
В течение учебного года
5.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий по теме самообразования
В течение учебного года
6.
Посещение уроков коллег.
В течение учебного года
7.
Составление тематического словаря терминов по теме самообразования.
В течение учебного года
8.
Участие в школьном педагогическом консилиуме.
Ноябрь
9.
Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.
Февраль
10.
Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Апрель
11.
Самоанализ педагогической деятельност, корректировка планирования
в соответствии с полученными результатами
Май
2013/2014 учебный год
Контрольно-обобщающий этап
1.
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
В течение учебного года
2.
Разработка конспектов уроков русского языка и литературы по данной теме.
В течение учебного года
3.
Активное внедрение форм и методов работы по формированию высокого уровня духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы
В течение учебного года
4.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий по теме самообразования
В течение учебного года
5.
Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »
В течение учебного года
6.
Посещение уроков коллег.
В течение учебного года
7.
Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.
Февраль
8.
Проведение опросов среди учащихся и учителей о практической значимости работы по теме самообразования.
Март
9.
Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Апрель
10.
Самоанализ педагогической деятельности. корректировка планирования
в соответствии с полученными результатами
Май
2014/2015 учебный год
Итоговый, рефлексивный этап
1.
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, ресурсов Интернета по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
В течение учебного года
2.
Участие в работе научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме »
В течение учебного года
3.
Посещение уроков коллег.
В течение учебного года
4.
Участие в мероприятиях в рамках предметной методической недели.
Февраль
5.
Выступление с творческим отчетом на заседании городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Апрель
6.
Систематизация материалов по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы»
Апрель
7.
Формирование тематической папки по теме «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»
Май
8.
Самоанализ педагогической деятельности.
Май
9.
Мероприятия по определению темы самообразования
на 2015/2016-2019/2020 уч. гг.
Июнь-август