Самоанализ урока на тему Слитное и раздельное написание не с прилагательными. 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по теме: «Слитное и раздельное написание «Не» с именами прилагательными». (6 класс)

На данном уроке мною должны были быть достигнуты следующие цели:

Образовательные: формировать умение писать НЕ с именами прилагательными, находить изученную орфограмму в тексте, совершенствовать умение обосновывать выбор слитного или раздельного написания Не с именами прилагательными, способствовать развитию связной речи, произвольного внимания.

Способствовать воспитанию интереса к русскому языку, любви к слову.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, стремление к совершенствованию собственной речи.

- Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемый результат:

Предметные:

- Знать правило написания Не с именами прилагательными;

- уметь находить в предложении, тексте слова с изученной орфограммой;

- уметь объяснять написание НЕ с именами прилагательными;

- уметь правильно писать Не с именами прилагательными.

Метапредметные:

- уметь самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность (Регулятивные УУД).

- уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Урок открытия новых знаний основывался на технологии проблемного диалога. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока, осознали, для чего нужно изучение этой темы (сдача ЕГЭ - ближняя мотивация; быть грамотным человеком - мотивация на всю жизнь!).

Далее было предложено противоречие в языковом материале, и на основании этого противоречия ученики самостоятельно сформулировали учебную проблему урока, цели и способы их достижения (регулятивные УУД).

На уроке мною использовался метод подводящего диалога, который опирался на логическое мышление учеников, выполняющих систему посильных вопросов и заданий. Развивались умения сравнивать, анализировать, группировать, делать выводы (познавательные УУД). Работа в парах позволила осуществить учебное сотрудничество с целью находить общее решение и умение делать вывод, необходимый для открытия нового знания (организационно-коммуникативные УУД).

Далее путём пробного действия ученики определяли границы неизвестного. Уместно развивалась способность извлекать информацию из различных видов источников, в данном случае проводилась работа с разными видами словарей в целях анализа языкового явления, связанного с историей развития русского языка.

Для овладения новыми знаниями использовался продуктивный метод обучения: составление алгоритма и его освоение. Формировались метапредметные результаты (познавательные УУД).

Разноуровневая работа дала возможность каждому ученику проанализировать и осознать степень освоения нового учебного материала, осмыслить свои достижения.

Во время рефлексии обучающиеся пришли к выводу о качестве освоения новой орфограммы.

Домашнее задание предложено разноуровневое (по выбору учеников).

Думаю, что структура урока соответствовала типу урока, методы и приемы технологии проблемного диалога были эффективными и соответствовали достижению поставленных целей. Сочетались различные формы работы с обучающимися и чередовались различные виды деятельности.

Я считаю, что задача учителя организовать учебную деятельность, через которую обучающиеся достигнут поставленных целей, выполнена на данном уроке.



© 2010-2022