- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коучинг Активные методы обучения
Коучинг Активные методы обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сайдалиева Д.Б. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План проведения коучинга «Активные методы обучения»
Тема занятия:
Активные методы обучения в образовательном мероприятии.
Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
А. Амонашвили
Автор разработки:
Сайдалиева Д.Б. учитель русского языка и литературы высшей категории, сертификат Курсов повышения квалификации педагогических работников 1 (продвинутого) уровня.
Цель:
Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в познавательной деятельности.
Задачи:
•познакомить учителей начальных классов с понятием, содержанием, особенностью активных методов обучения; показать эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в учебном процессе;
•вовлечь каждого участника семинара в активный познавательный процесс,расширить кругозор, инициативность педагогов в освоении технологии АМО;
• создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентностипедагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
Результат обучения:
В конце коучинг- сессии учителя должны:
- знать понятие АМО, их особенности, основополагающие идеи данных методов;
- понимать, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементовАМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;
- применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий;
- стать участниками профессионального сообщества по внедрению активных методов обучения в своей практике.
Основные (ключевые) идеи и понятия:
-
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
-
Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
-
Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.
-
Изменение роли учителя с традиционной в учителя - наставника, психолога, консультата, модератора.
-
Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.
Тренинг-психонастрой
«Улыбнемся друг другу».
-Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.1 мин.
Формирование групп:
Участники делятся на 5 групп по 4 человека. 2 мин.
Способ: конфеты с пожеланиями хорошего настроения, удачи, успехов, счастья, очарования. Соответственно рассаживаются за столы, имеющие названия: «Позитивные», «Удачливые», « Успешные», «Счастливые», «Очаровательные».
Выяснение ожиданий и опасений участников.
АМО «Елочка желаний и опасений» 3 мин.
Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги круги-шары и свечи.
- Уважаемые коллеги, предлагаю на елочных шарах записать свои ожидания от семинара, а опасения на свечах. Надеюсь, что все ваши опасения сгорят в ходе семинара.
- Зачитайте вслух свои ответы (по желанию). Вывешивают на елочку.
Вызов. Включение в тему коучинга.
Показ видеоролика «Ералаш» 4мин.
- В чём вы видите проблему учителя?
Презентация материала (АМО «Стриптиз»)
- чрезмерная опека,
- одностороннее педагогическое воздействие,
- ориентация на репродуктивные формы обучения.
Проблемы мы обозначили. Как же можно их избежать?!
Виды заданий:
Подходы, используемые при
выполнении данного задания
Время:
Задание 1:
Презентация PowerPoint
(Слайд 4)
Обсуждение в группах:
Изучить слайд презентации «Активные методы обучения», на котором отображена пирамида познания.
Определить динамику вовлеченности в процесс познания.
3 мин.
Задание 2:
Презентация PowerPoint
Обсуждение в группах:
-Сегодня вводное изучение АМО. Мы уточним и, возможно, расширим ваши представления об использовании АМО для эффективной организации учебного процесса.
1группа. Изучите презентацию. На сегодняшний день в педагогической науке нет точного определения АМО. Разные авторы по-разному трактуют это понятие. Выберите или дайте свое, наиболее точное определение АМО.
2группа. Изучите презентацию. Выделите ключевые идеи, на чем строится АМО.
3группа. Изучите презентацию. Определите, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО.
4группа. Изучите презентацию. Что должен учитывать педагог, проектируя урок с АМО.
5группа. Изучите презентацию. Докажите необходимость внедрения АМО для развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности.
Презентация работы групп. АМО «Инфо-стройка».
5 мин.
5 мин.
Тренинг-разминка
Физминутка «Земля, огонь, воздух» для создания благоприятной обстановки.
2 мин.
Задания 3:
Осмысление понятия. Практическое творческое задание.
Презентация PowerPoint
(Слайд 15),
электронная книга «Копилочка АМО»
-Предлагаем познакомиться с «Копилочкой» АМО, которые можно использовать на различных этапах урока. Каждой фазе соответствуют свои АМО.
Привести пример понравившегося метода, творчески представить его всем участникам коучинга.
1 группа - АМ начала образовательного мероприятия.
2 группа - АМ выяснение целей, ожиданий и опасений.
3 группа - АМ презентации учебного материала
4 группа - АМ организации самостоятельной работы над темой
5 группа - АМ релаксации, АМ подведения итогов урока.
Творческая презентация работы групп.
-Какие АМО вы уже увидели в процессе семинара?
10 мин.
10 мин.
Итоговая рефлексия:
Дискуссия. АМО «Белая и черная шляпы»
- У меня есть белая и черная шляпы. Есть смельчак, который оденет белую шляпу и выскажется «за» применение АМО в образовательном пространстве.
- А может, есть смельчак, который выскажется «против» и объяснит свою позицию?
Рефлексия.АМО «Елочка» (оправданные ожидания, опасения вешают на елку, на звездах пишут впечатления о мероприятии, прикрепляют на елку)
5 мин.
3 мин.
Последующее (дополнительное) чтение:
Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002