Коучинг Активные методы обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения коучинга «Активные методы обучения»




Тема занятия:

Активные методы обучения в образовательном мероприятии.

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.

А. Амонашвили

Автор разработки:

Сайдалиева Д.Б. учитель русского языка и литературы высшей категории, сертификат Курсов повышения квалификации педагогических работников 1 (продвинутого) уровня.

Цель:

Определить сущность активных методов обучения и необходимость применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в познавательной деятельности.

Задачи:

•познакомить учителей начальных классов с понятием, содержанием, особенностью активных методов обучения; показать эффективность применения отдельных элементов данных методов обучения для развития самостоятельности младших школьников в учебном процессе;

•вовлечь каждого участника семинара в активный познавательный процесс,расширить кругозор, инициативность педагогов в освоении технологии АМО;

• создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентностипедагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

Результат обучения:

В конце коучинг- сессии учителя должны:

- знать понятие АМО, их особенности, основополагающие идеи данных методов;

- понимать, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементовАМО для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;

- применять элементы данных методов при организации образовательных мероприятий;

- стать участниками профессионального сообщества по внедрению активных методов обучения в своей практике.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

  1. Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

  2. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

  3. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе, с большим удовольствием участвует в образовательном процессе, понимая свою значимость.

  4. Изменение роли учителя с традиционной в учителя - наставника, психолога, консультата, модератора.

  5. Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.

Тренинг-психонастрой

«Улыбнемся друг другу».

-Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.1 мин.

Формирование групп:

Участники делятся на 5 групп по 4 человека. 2 мин.

Способ: конфеты с пожеланиями хорошего настроения, удачи, успехов, счастья, очарования. Соответственно рассаживаются за столы, имеющие названия: «Позитивные», «Удачливые», « Успешные», «Счастливые», «Очаровательные».

Выяснение ожиданий и опасений участников.

АМО «Елочка желаний и опасений» 3 мин.

Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги круги-шары и свечи.

- Уважаемые коллеги, предлагаю на елочных шарах записать свои ожидания от семинара, а опасения на свечах. Надеюсь, что все ваши опасения сгорят в ходе семинара.

- Зачитайте вслух свои ответы (по желанию). Вывешивают на елочку.

Вызов. Включение в тему коучинга.

Показ видеоролика «Ералаш» 4мин.

- В чём вы видите проблему учителя?

Презентация материала (АМО «Стриптиз»)

- чрезмерная опека,

- одностороннее педагогическое воздействие,

- ориентация на репродуктивные формы обучения.

Проблемы мы обозначили. Как же можно их избежать?!

Виды заданий:


Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Задание 1:

Презентация PowerPoint

(Слайд 4)

Обсуждение в группах:

Изучить слайд презентации «Активные методы обучения», на котором отображена пирамида познания.

Определить динамику вовлеченности в процесс познания.

3 мин.

Задание 2:

Презентация PowerPoint

Обсуждение в группах:

-Сегодня вводное изучение АМО. Мы уточним и, возможно, расширим ваши представления об использовании АМО для эффективной организации учебного процесса.

1группа. Изучите презентацию. На сегодняшний день в педагогической науке нет точного определения АМО. Разные авторы по-разному трактуют это понятие. Выберите или дайте свое, наиболее точное определение АМО.

2группа. Изучите презентацию. Выделите ключевые идеи, на чем строится АМО.

3группа. Изучите презентацию. Определите, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АМО.

4группа. Изучите презентацию. Что должен учитывать педагог, проектируя урок с АМО.

5группа. Изучите презентацию. Докажите необходимость внедрения АМО для развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности.

Презентация работы групп. АМО «Инфо-стройка».

5 мин.





5 мин.

Тренинг-разминка

Физминутка «Земля, огонь, воздух» для создания благоприятной обстановки.

2 мин.

Задания 3:

Осмысление понятия. Практическое творческое задание.

Презентация PowerPoint

(Слайд 15),

электронная книга «Копилочка АМО»

-Предлагаем познакомиться с «Копилочкой» АМО, которые можно использовать на различных этапах урока. Каждой фазе соответствуют свои АМО.

Привести пример понравившегося метода, творчески представить его всем участникам коучинга.

1 группа - АМ начала образовательного мероприятия.

2 группа - АМ выяснение целей, ожиданий и опасений.

3 группа - АМ презентации учебного материала

4 группа - АМ организации самостоятельной работы над темой

5 группа - АМ релаксации, АМ подведения итогов урока.

Творческая презентация работы групп.

-Какие АМО вы уже увидели в процессе семинара?

10 мин.



10 мин.

Итоговая рефлексия:

Дискуссия. АМО «Белая и черная шляпы»

- У меня есть белая и черная шляпы. Есть смельчак, который оденет белую шляпу и выскажется «за» применение АМО в образовательном пространстве.

- А может, есть смельчак, который выскажется «против» и объяснит свою позицию?

Рефлексия.АМО «Елочка» (оправданные ожидания, опасения вешают на елку, на звездах пишут впечатления о мероприятии, прикрепляют на елку)

5 мин.


3 мин.

Последующее (дополнительное) чтение:

Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002



© 2010-2022