Урок развития речи Людей неинтересных в мире нет

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План


Урок развития речи «Людей неинтересных в мире нет»

Цель урока:

Использование заданий для развития творческого мышления.

Задачи урока

образовательная: развитие умений и навыков по составлению текстов, привитие навыков публичного выступления;

воспитательная: совершенствование навыков работы в группе, воспитание чувства ответственности;

развивающая: - обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи учащихся в ходе решения образовательных задач; развивать интеллектуальные способности, умение мыслить нестандартно.

Оборудование: слайды, музыкальное оформление ,фотографии известных людей, листы формата А3, маркеры, клей, ножницы.

Метод урока: стратегии РКМЧП


  1. Организационный момент


  • Обобщение темы прошлого урока (Односоставные предложения)

  • Выполнение граматического задания

«волшебное окно» -интерактивное задание (при наведении «окна» высвечивается правильный ответ

  1. Работа на уроке

  • Заранее разделить класс на 5 групп

  • Для более эффективной организации работы учеников провести опрос

Зачем издаются газеты и журналы? О чём или о ком можно писать статьи? (об интересных фактах и людях)

Основополагающий вопрос урока

Кого мы называем интересным человеком?

Предположительные ответы: музыканты, певцы, актёры, спортсмены и т.д.

Урок развития речи Людей неинтересных в мире нетУрок развития речи Людей неинтересных в мире нет


Пробуждение интереса

Ребята! Сегодня я хочу предложить каждой группе стать редакцией газеты. Придумать название для своего издания и выбрать лицо на обложку. (предлагаются фотографии Б.Момышулы, А.Жумадильдаева,С.Сапиева, Т.Мусабаева,Л.Месси).

Условия:

  • Название газеты должно быть назывным предложением

  • Обосновать свой выбор и рассказать о своем герое самое важное, чем можно заинтересовать читателей

После подготовки макета группы представляют свою работу высказывается каждый член редакционной коллегии.


Осмысление

Прекрасно! Каждая редакция справилась со своим заданием.

Теперь я хочу предложить вам следующие слайды, посмотрите внимательно на тех, кого я считаю интересными людьми (на слайдах представлены сами ученики, фотографии

с субботников и внеклассных мероприятий, с празднования дней рождения).

Урок развития речи Людей неинтересных в мире нетУрок развития речи Людей неинтересных в мире нетУрок развития речи Людей неинтересных в мире нетУрок развития речи Людей неинтересных в мире нетУрок развития речи Людей неинтересных в мире нет


После просмотра слайдов ученикам предоставляется возможность пересмотреть свой выбор.

Каждая группа получает ещё по одной чистой обложке для макета. Составляется новая обложка.

Переосмысление

В стадии переосмысления составляется новая обложка.

Здесь уже ребята предложили своих друзей-одноклассников, подчёркивая их лучшие качества, а также воспитателя.

Урок развития речи Людей неинтересных в мире нет

Вывод: Неинтересных людей не бывает. Каждый человек неповторим, и это длает его особенным, интересным.

  1. Домашнее задание

Написать эссе «Самый интересный человек»


  1. Подведение итогов урока

© 2010-2022