Конспект по русскому языку 3 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока по русскому языку в 3 классе

по программе «Школа России»




Составил: учитель

начальных классов

З . Х . Тулебаева




Тема: Понятие об имени существительном.

Цель: 1.Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее понятие о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; знакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.

2. Способствовать развитию фонематического слуха орфографической зоркости, внимания, мышления, речи.

Оборудование: компьютер, конспект урока, учебники В. П. Канакина, В. Г. Горецкого «Русский язык 3 класс», сигнальные светофоры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Чтобы узнать тему нашего урока давайте сначала прочитаем одно стихотворение

- Прочитайте стихотворение:

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Выпишите из данного стихотворения слова, выделенные жирным шрифтом, с комментированием на изученные орфограммы и выделите эти орфограммы.

- Что объединяет все эти слова?

- Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Слова, которые отвечают на вопрос что?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

-Какие слова отвечают на вопросы кто?, что? (ответы детей)

-Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке?(имя существительное)

НА доске: сорока, табуретка, город, рыба, ручка, грач.

-Прочитайте слова. Что у них общего?(Это имена существительные)

-Разделите слова на две части.( 1)сорока, рыба, грач 2)табуретка, город. Ручка)

-По какому признаку разделили слова?

-Найдите одинаковый звук в словах. Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Р.

Продолжите закономерность.

Рр Рр Рр// Рр Рр/ /Рр Рр Рр

Повторение

1.Проверка домашнего задания

2. Проводится опрос по вопросам учебника

Словарный диктант

2.Работа по теме урока

Повторение и закрепление знаний об имени существительном.

-Мы с вами имя существительные прошли во втором классе и давайте вспомним.

-Какие существительные пишутся всегда с большой буквы? Как они называются?(В это время один ученик работает у доски. На доске записаны предложения, нужно найти орфограмму и объяснить их.)

Работа группах

Дается задание: Из данных слов нужно составить предложения. Вычеркнуть подлежащие и сказуемое.

3. Физ. Минутка.

Имя существительное

Очень убедительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимете руки вверх,

если на вопрос что? - руки вперёд,

если встретятся другие (части речи) слова - присесть.

4.Работа по учебнику

Упражнение№2

-Прочитайте,понятен ли вам текст? Почему? Какая часть речи отсутствует?

Понятно ли предложения без имени существительного?

….. нажал....,и ….. ….. включился. ….. щелкнул.....и открылась... . Он любил компьютерные …..

Запишите текст, вставляя имена существительные Алеша, на кнопку, принтера, мониторинг, компьютера, мышкой, игра, игры. О чем говорится в тексте?

(дети работают у доски)

Упражнение №4

Прочитайте предложения. Что нам нужно делать?( Переписать текст, вставляя пропущенные буквы). Используя слова для справок, учащиеся самостоятельно пишут и после работы проверяют друг-друга(проверяют своего соседа)

5.Закрепление

Зрительно - слуховой диктант

- Запишите предложение, найдите существительные и выделите орфограммы.

  • Бурундук лапки на животе сложил и шишку шелушит

- Выпишите все имена существительные

Чудак - математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрёл бутерброд.

6. Обобщение.

- А что обозначают имена существительные?

- А что ещё вы помните об имени существительном?

-Что мы называем именем существительным?

- Что могут обозначать имена существительные?

(предметы: одушевлённые и неодушевлённые.)

- Как могут изменяться имена существительные?

7. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок.


© 2010-2022