Технологическая карта урока русского языка Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок пре- и при-".Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - освоение новых знаний с применением элементов технологии проблемного обучения.Разнообразные задания на всех этапах урока. В заданиях учитываются возрастные особенности обучающихся, поэтому многие из них постороены на игровой технологии.Продуманное чередование разных видов деятельности.Сделаны акценнты на самостоятельную работу учащихся, на форм...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Правописание приставок пре- и при- (6 класс)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Оргмомент.

Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся.

Приветственное слово.

.Здравствуйте!
Рада ПРИветствовать. Мне всегда ПРИятно видеть ваши ПРЕдобрые лица с ПРЕумными глазами. Надеюсь, что вы ПРИходите в этот кабинет не просто для того, чтобы только ПРЕвзойти в знаниях ваших ПРЕДшественников, а прежде всего для того, чтобы ПРИумножить каждый раз хоть на капельку свои знания о нашем ПРЕКрасном языке.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают и улыбаются, догадываются, что учитель не случайно делает логическое ударение на словах с приставками ПРЕ- и ПРИ-

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в

коллективе, контакта с классом).

Вызов.

Словарная работа.

Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока.

- Запишите словарные слова столбиком:

Диктует словарные слова:

Поддаваться

Репертуар

Изображение

Соломенный

Телефон

Акварель

Великолепие

Карикатура

Интересный

- Почему таким необычным способом мы записали словарные? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока.

Записывают словарные слова столбиком. Определяют и

записывают тему урока: «Приставки»

Познавательные:

- общеучебные :

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы;

- логические:

  • анализ объектов с целью определения темы урока;

Актуализация знаний.

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия.

Организует повторение:

Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке?

- Правописание каких приставок мы уже изучили?

- Расскажите об условиях их выбора.

Готовит к восприятию нового материала:

Ребята, когда я приветствовала вас, вы улыбались и переглядывались. Можно поинтересоваться: почему?

Верно, я не случайно в свое приветствие включила слова с определенными приставками. Какие это приставки?

Кстати, перед уроком вам пришла телеграмма.

Пр…бываем в ваш пр..красный город на поезде, пр…ходящем ровно в 8.00.Не пр…рывайте занятия и не встречайте нас на пр..вокзальной плошади. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 9.30, будем в вашем лицее и сможем пр…ступить к работе.

Пр…ставки Пре- и При-.

- Попробуем прочитать её. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Легко ли это сделать? (Нет, приставки в безударном положении) Что для этого необходимо знать?

(В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (Нет).

- Допишем тему урока. Как она будет звучать? (Приставки пре- и при-).

- Так какова наша главная цель?

Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв -з, -с на конце приставок.

Формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

- общеучебные:

  • структурирование знаний;

  • умение адекватно, осознанно строить высказывание

- логические:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)

  • обобщение наблюдений;

Регулятивные:

  • оценка -выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

  • целеполагание

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение полно и точно выражать свои мысли;

  • умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

Осмысление новых знаний.

Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-.

Организует самостоятельную работу обучающихся в парах.

- У вас на столах лежат путевые листы. В течение 8-10 мин. Вы по ним. В случае затруднения просите помощи учителя.

Работают самостоятельно в парах по карточкам 1, 2:

Путеводитель 1.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

1 шаг.

Прочитай теоретические сведения на с. 111-112

2 шаг.

Заполни свою часть таблицы.

3 шаг.

Выучи условия выбора приставки ПРИ-

4 шаг.

Научи товарища тому, чему ты сам научился.

5 шаг.

Выслушай товарища и заполни вторую часть таблицы.

6 шаг.

Выполни упражнение.

Задание: укажите значение приставок.

1.Приехать

Припрятать

Приговор

Придорожный

Пристроить

Приковать

2. Пренеприятный

Прерываться

Прехорошенький

Превратить

7 шаг.

Сверьте работы. В случае несовпадения. Найдите ошибку сами или получите консультацию учителя.

8 шаг.

Оцените работу друг друга.

Заполняют таблицу.

Передают знания друг другу.

Познавательные:

- общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

  • умение применять информацию для решения практических задач.

  • структурирование знаний;

  • умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.

Регулятивные:

  • планирование своей деятельности;

  • волевая саморегуляция -мобилизация сил к преодолению трудностей;

  • коррекция;

  • контроль.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнёра;

  • умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

  • умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

  • ценностно-нравственная ориентация (настрой на

работу, установление

доброжелательных отношений в

паре).

Физпауза.

Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения.

После физпаузы настраивает на следующий этап урока.

Перед следующим этапом урока пожелаем себе успехов и скажем: "Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"

Самоорганизация обучающихся: физорг читает стихотворение и вместе с классом выполняет упражнения. Вновь у нас физкультминутка,
Все Присели, ну-ка, ну-ка!

Приподнялись, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Приподняли, свои плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы думать. и читать,

Чтоб писать и отвечать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево ПРИнагнём
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Регулятивные:

  • саморегуляция;

Коммуникативные:

  • управление поведением партнёра

Личностные:

  • ценностно-нравственная ориентация (настрой на

работу, установление

доброжелательных отношений в

классе).

Закрепление. Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-.

Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний.

1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-.

2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (1 - на интерактивной доске) Оцените свою работу

3)- Теперь мы можем прочесть присланную нам телеграмму. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

4) Эстафета.

Задание: вставь букву и передай другому. Кто быстрее и правильнее выполнит, тот победил. Оценка

5) «Собери сказку»

У вас на столах есть рассыпанные предложения. Попытайтесь из них «Собрать сказку»

1.Пр..землился он, пр..сел на травку и пр..задумался.

2.Это пр..летел злой-пр..злой Змей Горыныч.

3. Пр..казал ему Кащей Василису Пр..мудрую найти, пр..пугнуть, к нему пр..вести.

4.Пр..забавные и пр..хорошенькие зайчата скакали впр..прыжку по поляне.

5.Но возникли на пути Змея Горыныча непр..одолимые пр..пятствия.

6.Вдруг солнце закрыла пр..огромная туча.

7.Пр..красным вечером Василисе Пр..мудрой пр..снился пр..чудливый сон.

Строят монологическое высказывание по теме.

С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы. Оценивают свою работу.

Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-.

Работают группой (задание 4)

Работают группой, в паре или индивидуально (задание5)

Познавательные:

- общеучебные:

  • умение применять информацию для решения практических задач;

  • умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;

  • выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

  • умение строить доказательства;

  • рефлексия способов и условий действия

- логические:

  • анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;

  • умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона

  • коррекция;

  • оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • волевая саморегуляция - мобилизация сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

  • сотрудничество в поиске информации;

  • умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

  • умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

  • самоопределение;

  • развитие познавательного интереса, ситуации само-

контроля, создание ситуации

успеха;

  • развитие творческого мышления.

6. Домашнее задание.

Даёт комментарий к выполнению задания.

Записывают домашнее задание:

П. 40;

На выбор:

  1. Составить рассказ «Воскресная прогулка в лесу» (с использованием слов с приставками пре- и при-)

  2. Составить диктовку «Четвёртое лишнее» (не менее 5 групп) или шарады из слов на изученную орфограмму(не менее 5 слов)

  3. Упр. 203.

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий

Регулятивные:

  • прогнозирование;

  • оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

  • самооценка на основе успешности

Рефлексия.

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию.

У вас на столе есть термометры. Отметьте на нём температуру, которая определяется значением урока для вас.

Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь.

Шкала оценки следующая:

36,6 - интересно, полезно, необходимо

40 - сложно, неинтересно

35 - бесполезно, безразлично.

Регулятивные:

  • оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

  • самооценка на основе успешности;

  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

9


© 2010-2022