Конспект открытого урока по теме «Русская литература 20 века» для 6 класса

Разработка представляет собой конспект открытого урока по теме «Русская литература 20 века» для учащихся 7 класса коррекционной школы 1 вида (что соответствует программе 6 класса массовой школы) в форме игры «Угадай». Игра представляет собой командные соревнования по следующим категориям: «Предмет», «Писатель», «Литературный герой», «Отрывок», «Картинка». Используется интерактивная презентация, которая помогает создать азарт в игре. Данный урок позволяет реализовать следующие цели: п... Развивать умение учащихся работать в команде; Воспитывать интерес к литературе как учебному предмету; Контролировать произношение учащихся в соответствии с их произносительными возможностями, развивать слухо-зрительное восприятие речи педагога и одноклассников. Оборудование: презентация по теме, предметы из изученных произведений (перстень, кораблик, компас, письмо, пряник, гематоген, монета, чётки), таблички «1 команда» и «2 команда», жетоны, мешочекСловарь: открытый урок, орёл, решка, монета, «Мы выбираем категорию …»"ХОД УРОКА:1. Организация начала урока- Здравствуйте, ребята.- Я рада вас...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок литературы

Класс: 7 Б

Тема: Повторение по теме «Русская литература 20 века».

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-игра «Угадай!»

Цели: повторить материал, изученный по разделу «Русская литература 20 века»;

Развивать умение учащихся работать в команде;

Воспитывать интерес к литературе как учебному предмету;

Контролировать произношение учащихся в соответствии с их произносительными возможностями, развивать слухо-зрительное восприятие речи педагога и одноклассников.

Оборудование: презентация по теме, предметы из изученных произведений (перстень, кораблик, компас, письмо, пряник, гематоген, монета, чётки), таблички «1 команда» и «2 команда», жетоны, мешочек

Словарь: открытый урок, орёл, решка, монета, «Мы выбираем категорию …»

Ход урока:

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята.

- Я рада вас видеть.

- Садитесь.

- Сегодня у нас открытый урок. Я пригласила гостей. Поздоровайтесь с ними.

- Не забывайте, что на уроке надо говорить хорошо, соблюдать ударение.

- Какой у нас дежурный звук? (ч-ш)

- За произношением каких звуков должен следить каждый из вас?

- Какая тема урока?

- Урок у нас пройдёт необычно. Мы будем играть в игру «Угадай!»

- Нам нужно разделиться на 2 команды.

(микроитог)

  1. Объяснение правил игры

- Перед вами несколько категорий.

- Прочитайте их.

«Предмет», «Писатель», «Литературный герой», «Отрывок», «Картинка».

- Можно выбирать любую категорию.

- Вы будете выбирать категорию, выполнять задания и получать вот такие жетоны. Нужно набрать их как можно больше.

- Играть будете по очереди.

- А вот кто начнёт игру первым, решит наша волшебная монета (монета, орёл, решка).

Подбрасываем и смотрим, кто начинает.

(микроитог)

  1. Игра «Угадай»

Категория «Предмет»

Задание: вытащить из мешочка предмет и назвать из какого он произведения.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Категория «Писатель»

Задание: определить писателя по фото.

За правильно названную фамилию команда получает 1 балл, фамилию и имя - 2 балла, фамилию, имя и отчество - 3 балла.

Категория «Литературный герой»

Задание: по описанию назвать имя литературного героя.

За правильный ответ 1 балл, если называют литературное произведение +1 балл.


  1. Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то вписывал…Его главное оружие-делать человека смешным. (Харлампий Диогенович из рассказа «13 подвиг Геракла»)


  1. Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая…до меня доходил запах духов от неё…к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка. (Лидия Михайловна из рассказа «Уроки французского»)


  1. Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. (Настя из рассказа «Кладовая солнца»)


  1. Девочка росла без подруг…Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…Одна за другой наивные попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения. (Ассоль из феерии «Алые паруса»)

Категория «Отрывок»

Задание: определить, из какого произведения отрывок.

За правильный ответ 1 балл.


  1. Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, на берегу соберётся много народу, удивляясь и ахая, и ты будешь стоять там. …Ты увидишь храброго красивого принца, он будет стоять и протягивать к тебе руки. («Алые паруса»)

  2. - Отчего ты такой?

- Не знаю.

- А отчего ты на других непохожий?

- Оттого, что мне трудно.

- А как тебя зовут?

- Меня никто не зовёт, я один живу. («Неизвестный цветок»)

3) Кислая и полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом. («Кладовая солнца»)

4) Вот с ребятишками дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые туески, а у одного был ковшик без ручки. («Конь с розовой гривой»)

5) Среди зимы мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её - аккуратными плотными рядами в ней лежали макароны. А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока. («Уроки французского»)

6) Деревня Новая небольшая, и, когда Константин Иванович подкатил на такси, сразу вся деревня узнала: к Агафье приехал сын с семьёй, средний, Костя, учёный. («Срезал»)

7) - Расскажите, как вы решили задачу.

- …

- Мы вас слушаем.

- Артиллерийский снаряд…

- Дальше.

- Артиллерийский снаряд…артиллерийский снаряд.

- Вы что проглотили артиллерийский снаряд?

- Да.

- Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал. («13 подвиг Геркала»)

Категория «Картинка»

Задание: определить, из какого произведения картинка.

За правильный ответ 1 балл.


  1. Итог урока

- Вот и заканчивается время нашего урока.

- Давайте подведём итог.

- Посчитайте свои жетоны.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?


  1. Инструктаж домашнего задания

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

(Задания, которые не успели выполнить на уроке из категорий «Литературный герой» и «Отрывок» - выполняют дома, сами выбирают себе категорию)


© 2010-2022