- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация. Всадник в седле
Презентация. Всадник в седле
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулаева И.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКОУДД «Хуры тын»
Библиотека
«Всадник в седле»
Литературные часы,
посвященные жизни и творчеству
Джека Лондона
(1876-1916)
(для детей среднего и старшего школьного возраста)
Составитель:
Педагог-библиотекарь
Кулаева И.А.
Владикавказ 2016 г.
Цель:
Формирование нравственных основ личности, через чтение классической художественной литературы.
Проведенная работа:
Подобран материал.
Составлен текст мероприятия.
В группы розданы книги Джека Лондона (детьми прочитаны рассказа «Мексиканец», «Любовь к жизни»).
Оформлена выставка книг посвященных жизни и творчеству Джека Лондона (перечень на стр.6)
Оформление зала:
Выставка книг.
Фотографии.
В центре на столе свеча. Стол в центре. Вокруг на мягкой мебели сидят дети.
Освещение темы прошло в 2 встречи.
Встреча 1-ая - обсуждение рассказа «Любовь к жизни».
Встреча 2-ая - обзор книг Джека Лондона. Обзор материалов о жизни писателя.
Встреча 1-ая.
Обсуждение рассказа «Любовь к жизни»
1. Коротко текст беседы.
- Биография коротко.
Вводная беседа.
- в 1897 г. на севере Америки, Клондайке нашли золото. Дикие просторы Аляски привлекали тысячи бедняков и романтиков. Джек Лондон был из их числа.
40-градусная стужа, долгие полярные ночи, жизнь полная риска, оледенелые бревенчатые поселения. Вот в каких условиях оказывались люди. Писатель видел человеческую силу и слабость. На его глазах происходила борьба за обладание богатством. Он видел беспощадную жестокость людей и то же время силу дружбы.
Сам Джек Лондон заболел там цингой, не нашел золота, но увез с собой то, что было дороже: опыт, знание жизни.
Он увез с собой россыпи человеческих характеров, удивительные сюжеты, которые подглядел в жизни, услышал от друзей, пережил сам.
Все это нашло отражение в его рассказах, герои которых наделены твердой волей и сильным характером.
«Любовь к жизни» - один из самых лучших его рассказов…
2. Вопросы к обсуждению рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»
- Где происходит действие рассказа?
- Кто является главным героем? Почему автор не называет в рассказе его имени?
- Что привело «этих двоих» на дикие просторы Аляски?
- Почему «товарищи» оказались в ледяной пустыне порознь?
- Что чувствовал второй, оставшись один?
- Что ему пришлось пережить? (беспомощность, чувство одиночества)
- Какие человеческие качества проявились у второго во время трагического путешествия? (твердая воля)
- Мы очень мало знаем о первом, но что мы можем о нем сказать? (предательство)
- Кто оказался победителем в поединке с природой?
- Кто спас второго?
- Каким увидели его люди с китобойного судна «Бедфорд»? (зачитывается отрывок)
- Что несет с собой рассказ? (заряд силы человека, бодрости, веру в победу над обстоятельствами, над природой, над самим собой).
- Коротко, (своими словами) о чем рассказ?
1) это рассказ о торжестве человеческой воли, мужестве, непреклонной целеустремленности;
2) о страшной цене предательства, ибо тяжкий путь человека начался после того, как его бросил товарищ.
Вывод:
Жизнь очень часто испытывает человека.
Кто-то выдерживает испытания с честью, проявляя свои лучшие человеческие качества и, выходит победителем из самых трудных ситуаций, подтверждая тем самым следующие слова Максима Горького «Человек - это звучит гордо!» (таким был «второй» в рассказе)
Кто-то не выдерживает. Остается слабым предателем, потерявшим свое человеческое достоинство. (таким был «первый»)
Какими нам быть в жизни мы выбираем сами.
Встреча 2-ая.
Обзор книг Джека Лондона
Использованы следующие произведения:
1) «Маленькая хозяйка большого дома» - повесть
2) «Мартин Иден» - роман
3) «Белый клык» - повесть
4) «Человек со шрамом» - рассказ
5) «Белое безмолвие».
Обзор материалов «Всадник в седле» - биография писателя на страницах периодики с фотографиями и материалами.
Сборник «100 великих писателей» изд. М, - «Вече», -2005, - 423-431 («Джек Лондон 1876-1916 гг.»)
6