Презентация. Всадник в седле

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУДД «Хуры тын»

Библиотека





«Всадник в седле»

Литературные часы,

посвященные жизни и творчеству

Джека Лондона

(1876-1916)


(для детей среднего и старшего школьного возраста)



Составитель:

Педагог-библиотекарь

Кулаева И.А.



Владикавказ 2016 г.


Цель:

Формирование нравственных основ личности, через чтение классической художественной литературы.

Проведенная работа:

Подобран материал.

Составлен текст мероприятия.

В группы розданы книги Джека Лондона (детьми прочитаны рассказа «Мексиканец», «Любовь к жизни»).

Оформлена выставка книг посвященных жизни и творчеству Джека Лондона (перечень на стр.6)

Оформление зала:

Выставка книг.

Фотографии.

В центре на столе свеча. Стол в центре. Вокруг на мягкой мебели сидят дети.

Освещение темы прошло в 2 встречи.

Встреча 1-ая - обсуждение рассказа «Любовь к жизни».

Встреча 2-ая - обзор книг Джека Лондона. Обзор материалов о жизни писателя.



Встреча 1-ая.

Обсуждение рассказа «Любовь к жизни»


1. Коротко текст беседы.

- Биография коротко.

Вводная беседа.

- в 1897 г. на севере Америки, Клондайке нашли золото. Дикие просторы Аляски привлекали тысячи бедняков и романтиков. Джек Лондон был из их числа.

40-градусная стужа, долгие полярные ночи, жизнь полная риска, оледенелые бревенчатые поселения. Вот в каких условиях оказывались люди. Писатель видел человеческую силу и слабость. На его глазах происходила борьба за обладание богатством. Он видел беспощадную жестокость людей и то же время силу дружбы.

Сам Джек Лондон заболел там цингой, не нашел золота, но увез с собой то, что было дороже: опыт, знание жизни.

Он увез с собой россыпи человеческих характеров, удивительные сюжеты, которые подглядел в жизни, услышал от друзей, пережил сам.

Все это нашло отражение в его рассказах, герои которых наделены твердой волей и сильным характером.

«Любовь к жизни» - один из самых лучших его рассказов…



2. Вопросы к обсуждению рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»

- Где происходит действие рассказа?

- Кто является главным героем? Почему автор не называет в рассказе его имени?

- Что привело «этих двоих» на дикие просторы Аляски?

- Почему «товарищи» оказались в ледяной пустыне порознь?

- Что чувствовал второй, оставшись один?

- Что ему пришлось пережить? (беспомощность, чувство одиночества)

- Какие человеческие качества проявились у второго во время трагического путешествия? (твердая воля)

- Мы очень мало знаем о первом, но что мы можем о нем сказать? (предательство)

- Кто оказался победителем в поединке с природой?

- Кто спас второго?

- Каким увидели его люди с китобойного судна «Бедфорд»? (зачитывается отрывок)

- Что несет с собой рассказ? (заряд силы человека, бодрости, веру в победу над обстоятельствами, над природой, над самим собой).

- Коротко, (своими словами) о чем рассказ?

1) это рассказ о торжестве человеческой воли, мужестве, непреклонной целеустремленности;

2) о страшной цене предательства, ибо тяжкий путь человека начался после того, как его бросил товарищ.


Вывод:

Жизнь очень часто испытывает человека.

Кто-то выдерживает испытания с честью, проявляя свои лучшие человеческие качества и, выходит победителем из самых трудных ситуаций, подтверждая тем самым следующие слова Максима Горького «Человек - это звучит гордо!» (таким был «второй» в рассказе)

Кто-то не выдерживает. Остается слабым предателем, потерявшим свое человеческое достоинство. (таким был «первый»)

Какими нам быть в жизни мы выбираем сами.






Встреча 2-ая.

Обзор книг Джека Лондона


Использованы следующие произведения:

1) «Маленькая хозяйка большого дома» - повесть

2) «Мартин Иден» - роман

3) «Белый клык» - повесть

4) «Человек со шрамом» - рассказ

5) «Белое безмолвие».

Обзор материалов «Всадник в седле» - биография писателя на страницах периодики с фотографиями и материалами.

Сборник «100 великих писателей» изд. М, - «Вече», -2005, - 423-431 («Джек Лондон 1876-1916 гг.»)

6


© 2010-2022