- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока открытия новых знаний по русскому языку
Технологическая карта урока открытия новых знаний по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кольчик О.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний)
Этап
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность обучающихся
1.Самоопределение к деятельности
Организационный
момент
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Подготовка класса к работе.
Познавательные : самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляется уровень знаний.
Определяются типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
3. Постановка учебной задачи
Активизируется знания учащихся. Создается проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Регулятивные : планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
Устанавливается осознанность ситуации.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;
познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организуется деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
познавательные : самоопределение
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Организуется рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия.