- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Письмо заглавной буквы В. Парные согласные в - ф
Письмо заглавной буквы В. Парные согласные в - ф
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(письмо с. 58 - 59, ч.2)
Дата:
Тип урока: изучение нового
Тема: Письмо заглавной буквы В.. Парные согласные «в - ф».
Цель : Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме.
Планируемые результаты:
Умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными.
Предметные:
Письмо букв, слогов, слов, предложений по образцу
УУД (метапредметные):
Регулятивные: Составление предложений с данными словами. Письмо под диктовку.
Познавательные: Написание заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме.
Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.
Оборудование:
-
В.А. Ильюхина «Пропись №2»
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
I
Орг. Момент
Готовность к уроку
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.
-
Разминка для пальчиков «Мой мизинчик»
-
Чему учились на этом этапе работы
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Работа у доски.
-
Игра «Найди пары»(на доске записаны слова: Валя, Валик, Валенок, Варя, Витя, Вилка,назвать и соединить с буквами слова, которые всегда пишутся с большой В буквы и строчной в.)
-
Сравните образцы печатной и письменной заглавных букв В.
- Послушайте алгоритм письма заглавной буквы В. (учитель диктует сам, не останавливаясь)
Развернутый алгоритм написания строчной буквы В: «Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест на 1/3 снизу в дополнительной строке, поднимаемся до условной линии,(она определяет высоту буквы, т.е. до 1/3 сверху), задерживаемся на условной верхней линии, опускаемся по наклонной в средней 1/3 дополнительной строки, а в нижней - выписываем острый уголок влево, сходный со знаком «меньше» (своей средней частью он почти касается наклонной линии слева), перед верхней линеечкой рабочей строки разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии и выписываем «клюшку» влево.»
Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение
Умение слушать и понимать других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение
Работа с проверкой по эталону
Анализ и комментированное письмо.
Дифференцированная работа
1 строка (учительская строка)
-
Поупражняемся в написании изученных букв, в которых встречается петля. Это буквы: А, у, Н, Б, в.
-
Выполним графический диктант двух букв. (учитель комментирует: в,у, 1 ученик у доски)
2 строка
-
Письмо буквы В по пунктиру, под комментирование учителя.
-
До конца 1-2 раза самостоятельно.
3 строка
Упражнение в написании слогов рядом с образцами с комментированным письмом детьми: Во(верхнее соединение), Во(нижнее соединение), Вл.
4-6 строка
Работа со словами: Вова Воинов
-
Объясните, почему слова пишутся с большой буквы.
-
Письмо по выбору: по пунктиру, сразу на свободной строке.
7 строка
Работа с парными согласными: б-п; в-ф.
-
Проговорите парные согласные.
-
Как мы их можем произнести?
-
Пропишите справа от образца.
-
Назовите слова, где парные согласные в начале (в конце) слова.
8-9 строка
Работа со словами:
-
Прочтите слова: Роман - Романов
-
Что обозначают слова?
-
Как запишем.
-
Произнесите фамилию. Какой звук произносим, а какая буква?
-
Сколько букв в 1 (2)слове? Как соединяются? Сколько слогов?
-
Напишите фамилию справа от образца, подчеркните парную на конце.
-
Прочтите слово: Иван
-
Что обозначает слово?
-
Как запишем.
-
Придумайте фамилию мужского рода, опираясь на имя.
-
Сколько букв в слове? Как соединяются?
-
Запишите фамилию после тире, подчеркните парную на конце.
10 - 12 строка
Работа со словами:
-
Прочтите слова: рыла - вырыла(по аналогии: пила - …; лила - …)
-
Что обозначает 1(2) слово?
-
На какой вопрос отвечает?
-
Сколько букв в слове? Как соединяются? Сколько слогов?
-
Письмо по выбору: напишите справа любое 1 слово, проверьте написанное.
Формируем
умение КОММЕНТИРОВАТЬ на основе работы с материалом тетради.
Формируем
умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы
Графический анализ и восстановление слов, букв.
Обучение работе в заданном темпе
-
Понаблюдаем за парной согласной «в» в конце слова(много: слив, грив, дров)
-
Работа с предложением: Всякий человек в деле познаётся.
-
Прочитайте предложение.
-
Объясните смысл пословицы.
-
Впишите буквы по пунктиру.
-
№1. Как зовут детей? (вписать буквы)
-
№2. Реши ребусы. (Ворона, Вова)
-
Работа с лентой букв.
Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы
Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
VII
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?
Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.