ЕГЭ русский язык. Задание 7

    ЕГЭ русский язык 2015. Задание 7. В этом задании необходимо установить соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Для этого надо вспомнить некоторые виды синтаксических норм.Предложенный материал можно использовать на уроках русского языка в X-XI классах,так и на факультативах и элективных занятиях,а также для самостоятельной или индивидуальной работы.    Синтаксические нормы включают правила согласования слов и синтаксическогоуправления,соотнесение частей...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Помощь в выполнении задания 7 ЕГЭ по русскому языку.



ВНИМАНИЕ: в каждом предложении допущена ошибка! КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Самая высокая степень человеческой мудрости - умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз__.

Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе

Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.

По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Вопреки правил__ пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.

По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал_ в доме-музее Чехова.

Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.

Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал_ её поэтичность и живописность.

Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном»

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта

отражены исторически достоверно.

В журнале «Новом мире» опубликовали роман Ю. Полякова.


4. Неправильное построение предложения с однородными членами

Он умён и великодушный.
Я люблю чистоту и читать книги.

Мы осмотрели не только достопримечательности Будапешта, но съездили на экскурсию в пригороды.

Не только мы, а и наши дети обрадовались

К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи.

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

На земле, воде и воздухе - всюду мы защищены!

Она ждала его и звонила ему весь вечер.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Охотник встретил и разговорился с егерем.

Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Погасив свет, в комнате стало темно.

Сделавшись 50 - 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

Составляя предложение, мне было сделано замечание.

Глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Выйдя во двор, мне стало холодно.

Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород

У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.

Мы гордимся нашими хоккеистами, победивших сборную Чехии.

За оставленные ценные вещи в гардеробе администрация ответственности не несет.

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни - продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни - продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату.

Используя данный материал, составьте ЗАДАНИЕ 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с согласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Учитель русского языка и литературы

Ильинова Л.И.

© 2010-2022