Конспект урока Местоимение. Повторение и обобщение 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Местоимение. Повторение и обобщение изученного материала.

Цели урока:

  • повторить и систематизировать полученные знания о местоимении;

  • формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний;

  • воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; создавать на уроке положительную культурно-речевую среду и атмосферу комфортного доверительного общения.

Оборудование.

Презентация для обучающихся, презентация общая, технологические карты для обучающихся.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Приветствие, определение темы урока, целеполагание.

Вводное слово учителя.

Сегодняшний урок не совсем обычный. Мы с вами используем элементы технологии проектной деятельности, а главным отличием этой технологии является работа над созданием продукта. Каков же будет продукт нашей деятельности? Пополнение ресурсного центра нашей кафедры гуманитарных дисциплин дидактическими пособиями, которые сделают изучение темы «Местоимение» наглядным и интересным для ваших преемников, нынешних пятиклассников. Объем работы велик, поэтому постараемся не терять времени напрасно. Еще одна необычная деталь: сегодня мы не будем писать в наших тетрадях, их заменит технологическая карта с заданиями и инструкциями по их выполнению и презентация к уроку на ваших ноутбуках. Подпишите свою карту и можно начинать. Успеха вам!

  1. Стадия вызова. Подготовительный этап.

  • Орфографическая и пунктуационная разминка. Вставить в текст пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть местоимения. Можете ли вы определить о ком этот текст?

  • Самопроверка и самооценка.

  1. Устный блиц-опрос.

  • Что такое местоимение?

  • Нужны ли нам местоимения? Ведь в русском языке есть части речи, которые называют предметы, признаки, количества?

  • На какие группы делятся местоимения:

  • По соотношению с другими частями?

  1. Заполнение кластера на слайде презентации к уроку (слайд № 3) с последующей самопроверкой (слайд 4).



  1. А по значению? Повторение и обобщение сведений о смысловых разрядах местоимений.

Ответьте на вопрос: Местоимения каких разрядов встретились в тексте В. Луговского?

Соотнесите название разрядов с группами местоимений на слайде презентации (слайд №

  1. Физкультминутка.

Здравствуй, мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит,

А у ног земля лежит!

Там леса, и там поля,

Здесь друзья, и здесь друзья!

Я легко к земле нагнусь,

К каждой травке прикоснусь,

Влево, вправо повернусь,

По округе пробегусь.

Стал я бодрый и веселый.

Здравствуй же, родная школа!

  1. Исследовательская работа. Предлагаю вам побыть в роли ученых-лингвистов и провести небольшое научное исследование на тему: «Роль местоимения в фольклорных произведениях». В качестве домашнего задания вы должны были найти в произведениях фольклора разных жанров местоимения. Объедините ваши находки в группе и, следуя инструкции из технологической карты, произведите некоторые подсчеты. Сможете ли вы сделать вывод о том, связаны ли разряды местоимений с тем или иным жанром? Если да, то каким образом? Очень интересно ваше мнение.

  2. Творческая работа. Сочинение миниатюры в жанре лингвистической сказки. Нравятся ли вам занимательные материалы на уроке? А сказки на лингвистическую тему? Попробуем создать собственные.

  • Что такое сказка?

  • Какие виды сказок вам известны?

  • А какой должна быть дидактическая, обучающая сказка?

  • Как сочинить сказку на лингвистическую тему?

  • Справка-подсказка: Абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создаётся сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки должны раскрывать смысл и важность определенных знаний.

  • Алгоритм создания лингвистической сказки:

  • 1. Введение в сказочную страну, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, жизни в этой стране.

  • 2. Разрушение благополучия (например, спор между различными единицами).

  • 3. Восстановление мира, утверждение значимости каждого явления.



  1. Обсуждение результатов исследования. Под какой рубрикой можно ввести в презентацию ваше сообщение?

  2. Обсуждение сказочных миниатюр.

  3. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание: продукт создан? Надо его упаковать. Это и будет домашним заданием.

© 2010-2022