Урок - игра Счастливый случай. 10 класс

Это урок - игра. Повторение проиденных материалов по русскому языку и литературе. Используется групповая форма проведения игры, ответы оцениваются цветными жетонами, могут оценивать лидеры групп. Проверяются не только знания, но и кругозор и логическое мышление учеников.В игровой форме проводим повторение разделов " Лексика", " Морфология", литературы золотого периода. Вместе с тем прверяется знание учеников пословиц и поговорок, сравнение их с  пословицами казахского языка, развиваем логическое...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра " Счастливый случай".

Тема: Повторение проиденного материала по русскому языку и литературе.

Цель урока:1.Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее по русскому языку и литературе.

2.Развивать логику, быстроту мышления, интерес к предмету. Научить правильно, бегло разговаривать на русском языке, выражать свои мысли, мнения.

3. Развивать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, ответственности, умение работать в группе.

4. Форма работы: групповая.

Ход урока:

1. Разминка.

2."Заморочки из бочки".

3." Тёмная лошадка". Конкурс капитанов.

4. Полиглот.

5. Гонка за лидером.

Учитель: Сегодня мы будем состязаться в знаниях по русскому языку и по литературе. Проверим уровень нашего кругозора, логическое мышление.Надеюсь, что покажете хорошие знания.

1 - тур. "Разминка".

1-я команда "Умники и умницы". Наш девиз - " Сильный побеждает одного, умный - тысячи".

2 -я команда " Дружные ребята". Наш девиз

" Один за всех, все за одного".

В первом туре " Разминка" команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.

Вопросы к первой команде:

1.Как называются слова, близкие по значению, но разные по написанию?

2.Что такое инфинитив?

3. Определите склонение слова дедушка.

4. Объясните значение омонимов клуб, повод.

5. Назовите служебные части речи.

6. Значение фразеологизма " положить зубы на полку".

7.Какие звуки всегда твердые?

8.Какого рода слово тюль?

9. Сколько гласных букв и звуков?

10. Подберите антоним к слову часто.

Вопросы ко второй команде:

1.Какие слова называем омонимами?

2. Назовите несколько существительных 3 склонения?

3. Какие местоимения имеют категорию лица?

4. Какие прилагательные имеют степени сравнения?

5.Что означает фразеологизм " клевать носом"?

6.Подберите синоним к слову зной.

7.На какие части речи похожи причастия?

8. Какие глаголы называются возвратными?

9. Какие числительные имеют категорию рода?

10. Вспомните несколько пословиц с антонимами.

Вопросы задаются по очереди к каждой команде, ответы оцениваются цветными

жетонами.

2 - тур " Заморочки из бочки".

В этом туре ученики берут из шкатулки карточки, на которых нарисованы разные предметы и определяют, о каких фразеологизмах идёт речь.

3- тур. " Тёмная лошадка".

В этом туре будут состязаться капитаны команд. Задание такое: из букв этого слова составьте как можно больше других слов.

1-я команда : слово независимость.

2- я команда : слово несправедливость.

4-тур "Полиглот".

Здесь ученики подбирают к русским пословицам близкие по значению пословицы.

Один в поле не воин - Жалғыздың аты шықпас

У страха глаза велики - қорыққанға қос көрінер

Мудрость не стареет, золото не ржавеет. - Ақыл тозбайды, алтын азбайды.

5 - тур " Гонка за лидером".

Посчитав все очки, полученные за правильные ответы, даем шанс отстающим командам шанс обогнать лидера. Для этого учитель задает вопросы по литературе.

1- вопрос. Кому посвящено стихотворение " В Сибирь" А.С.Пушкина?

2-вопрос.Кто из казахских поэтов был первым переводчиком Пушкина? Какие произведения перевел?

3- вопрос. Что за "аннибалову клятву" дал И.С.Тургенев?

4- вопрос. Кто из писателей России был в ссылке в Семипалатинске и дружил с Шоканом Валихановым?

5- вопрос. Кто из писателей играл роли стариков и старух в школьном театре?

Итоги:

Подсчитываются очки, называют победителей и самых активных учеников.



© 2010-2022