Раздаточный материал для урока русского языка в 9 классе «Основные виды сложных предложений»

"Описание материала: Дидактический материал будет хорошо подходить для проверки знаний, полученных на уроках русского языка (9 класс), темой которых будет изучение основных видов сложных предложений. В представленном материале имеется 2 варианта заданий, проверочная работа раздается в конце урока. Работать по нему лучше всего не более 5-10 минут. В каждом варианте имеется 2 задания. Первое задание проверяет, умеют ли учащиеся различать между собой предложения простые и сложные, а последние групп...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Раздаточный материал для урока русского языка в 9 классе

«Основные виды сложных предложений»










ВАРИАНТ I

Задание 1. Определите виды предложений: 1) простое; 2) сложносочиненное; 3) сложноподчиненное; 4) бессоюзное; 5) сложное с разными видами связи.

1) Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль. (А.К. Толстой)

2) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (К.Паустовский)

3) Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.

4) Бархатные лиловые кисти сирени залили сад своим тонким ароматом и поманили нас вглубь.

5) Все побелело вокруг, а деревья стояли как будто в кружеве: веточки облепило снегом.

Задание 2. Укажите союзы, определите смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

1) Утром спокойно взошло яркое солнце, однако шторм не ослабевал.

2) То снимет шапку ель, то береза рукавом тряхнет. (Н.Рыленков)

3) Солнце постепенно согревало землю, причем все сразу начинало в природе шевелиться, петь.




ВАРИАНТ II

Задание 1. Определите виды предложений: 1) простое; 2) сложносочиненное; 3) сложноподчиненное; 4) бессоюзное; 5) сложное с разными видами связи.

1) Солнца не видно, а полуденное небо озарено розовым веером лучей.

2) Величава русская золотая осень, никогда не бывает она скучной.

3) Цветы распускались медленно, так как весна была холодная.

4) Потомки помянут его добрым словом и назовут творцом.

5) Но вот взошел месяц, и картина сразу изменилась: на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса. (По В.Шишкову)

Задание 2. Укажите союзы, определите смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

1) Не то соловей грустит в кустах, не то плачет иволга.

2) На небе уже зажглись первые тусклые звезды, зато заря над лесом еще не погасла.

3) Не только ночь прошла под большой чистой луной, но и утро засветилось, засверкало.

4) Туристы быстро пробирались через заросли, притом никто не захотел ждать окончания ливня.


© 2010-2022