Индивидуальный план самообразования учителя русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обсуждено на заседании МО Согласовано

Протокол № от « »_________ 20 г. зам. директора по УР:

_________Г. Р. Сафиуллина ________Л. А. Быстрова





Индивидуальный план самообразовательной работы

учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории

МБОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Шавалиевой Сирень Билляриковны

на 2015-2020 год

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

  • повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Предполагаемый результат деятельности:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета

  2. разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ

  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок

  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

  5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность


Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2017

1. Повышения квалификации по предмету, курсы.

2.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла.

3.Чтение и изучение методической литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2017

1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по теме: «Информационно-коммуникативные технологии при подготовке учащихся 9 и 11 класса к сдаче ГИА»


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

1. Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2020

1. Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».

2.Участие и результаты на муниципальных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Еженедельное обновление персонального сайта.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2020

1. Консультативная помощь учителям и учащимся.

2.Публикация методических разработок, статей.



Тема методической проблемы, список литературы,

которую предполагается изучить и источники самообразования


«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

1. Г.М. Краснова. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

2. О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования

3. С.В. Степанов. Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

5. Интернет

6. Медиа-информация на различных носителях

7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации; экскурсии, выставки, музеи.

Отчет по методической проблеме

© 2010-2022