- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план самообразования учителя русского языка
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шавалиева С.Б. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обсуждено на заседании МО Согласовано
Протокол № от « »_________ 20 г. зам. директора по УР:
_________Г. Р. Сафиуллина ________Л. А. Быстрова
Индивидуальный план самообразовательной работы
учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории
МБОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Шавалиевой Сирень Билляриковны
на 2015-2020 год
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Задачи:
-
воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
-
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
-
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Предполагаемый результат деятельности:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
-
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015-2017
1. Повышения квалификации по предмету, курсы.
2.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла.
3.Чтение и изучение методической литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2015-2017
1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по теме: «Информационно-коммуникативные технологии при подготовке учащихся 9 и 11 класса к сдаче ГИА»
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2016-2018
1. Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2018-2020
1. Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».
2.Участие и результаты на муниципальных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Еженедельное обновление персонального сайта.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2016-2020
1. Консультативная помощь учителям и учащимся.
2.Публикация методических разработок, статей.
Тема методической проблемы, список литературы,
которую предполагается изучить и источники самообразования
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
1. Г.М. Краснова. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.
2. О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования
3. С.В. Степанов. Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.
4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
5. Интернет
6. Медиа-информация на различных носителях
7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации; экскурсии, выставки, музеи.
Отчет по методической проблеме