Рабочая программа элективного курса по литературе в 11 классе Обучение сочинению

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания












Рабочая программа элективного курса по литературе

«Обучение сочинению»

11класс






Составитель: учитель русского языка и

литературы

Кочиева З.А..










2014г.


Пояснительная записка


Цель данной программы: помочь обучающимся 11 класса обобщить знания по литературе, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей, совершенствовать умение оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь подготовиться к итоговому сочинению по литературе.

Программа рассчитана на 17 часов.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся

Обучающиеся должны:

- понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;

- знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;

- уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;

- хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

- воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания, при анализе конкретных художественных произведений знать тему, художественное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, несюжетные элементы и конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи, особенности жанра;

- уметь оперировать при анализе следующими понятиями и терминами: роды художественной литературы, их основные жанры, литературные направления и течения, стихотворные размеры;

- самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать свой текст по определённой модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с данной темой.

Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Введение. Цели и задачи курса

1

2

Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений

1

3

Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Знакомствос положением об итоговом сочинении,(особенности формулировок тем, критерии оценивания и т. д)

1

4

Выбор темы сочинения.Сочинения направления «Недаром помнит вся Россия»

1

5

Сочинение -рассуждение. Рассуждение- доказательство. Работа с сочинениями по направлению «Человек и природа»

1

6

Сочинение- рассуждение. Рассуждение- опровержение. Работа над сочинениями по тематическому направлению: «Спор поколений: вместе и врозь», «Вопросы, заданные человечеству войной»

1

7

Вступительная часть сочинения. Работа над сочинениями по направлению « Чем люди живы»

1

8

Заключительная часть сочинения

1

9

Сочинение «Характеристика героя»( герой, образ, персонаж, повествователь, лирический герой)

1

10

Сравнительная характеристика двух литературных героев

1

11

Групповая характеристика литературных героев

1

12

Характеристика нескольких произведений или периода творчества одного писателя

1

13

Обобщающее сочинение по нескольким произведениям разных писателей

1

14

Сочинение на свободную тему

1

15

Выбор эпиграфа к сочинению

1

16

Стилистика сочинения

11

17

Зачетная работа. Сочинение.


Литература

1. Коган И. И., Козловская Н. В. Анализ эпизода и анализ стихотворения в школьном сочинении, С.-П.,2003.

2. Козловская Н. В. Искусство написания сочинений, С.-П.., 2000.

3.Озеров Ю. А. Раздумья над сочинением. М., 1998.

4. Материалы по ЕГЭ.

5.Т.В.Лимонад. С Сочинением на «ТЫ».М. Школьная Пресса, 2001

6. Т.А. Ладыженская, Т.С.Зепалова Развивайте дар слова. М.»Просвещение», 1990


Интернетресурсы

Газета «Русский язык и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

rus.1september.ru

Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала

language.edu.ru

Культура письменной речи

gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http//philolog/ru/dahl/

Икусство слова: авторская методика преподавания русского языка

gimn13.tl.ru/rus/

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

mapryal.org

Мир слова русского

www/rusword.org

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

yamal.org/ook

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

ropryal.ru

Словесник: сайт для учителей Е. В. Архиповой

slovesnik-oka.narod.ru

Справочная служба русского языка

spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

likbez.spb.ru

Центр развития русского языка

ruscenter/ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

learning-russian.gramota.ru

Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»

slovari.gramota/ru

Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября»

rus1september.ru

ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

www/rus-ege.com

Кабинет русского языка и литературы

ruslit.ioso.ru


© 2010-2022