Конспект урока по русскому языку на тему Написание безударной гласной в корне слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пакалина Наталья Алексеевна

МБОУ "СОШ № 64"

конспект урока по русскому языку

тема: "Написание безударной гласной в корне слова"

уч. пособие: учебник русского языка Рамзаева (3 класс)

Цели: закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

воспитывать интерес к русскому языку.











Этап урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Организационный момент





Самоопределение к учебной деятельности







Актуализация знаний

















Сообщение темы и целей урока

Работа по теме урока





Работа в группах













Работа над упражнением в учебнике







Самостоятельная работа







Подведение итогов







Рефлексия







Домашнее задание

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Придумано кем-то и просто,

и мудро -

При встрече здороваться:

«Доброе утро».

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера...

И я вам хочу пожелать, чтобы

доброе настроение длилось весь день!

На доске девиз урока:

« Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- А можно ли эти слова отнести к вам? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях…)

- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)

- А вы хотите стать сильнее? (Да)

- Тогда подарите улыбку пожелайте друг - другу удачи!

На доске слова:

Море, м...ряк, м...рской

- Найдите лишнее слово.

1. лишнее слово - морской. Это имя прилагательное, асе остальные слова существительные

2.лишнее слово - море, оно заканчивается гласной буквой, а остальные согласной буквой

3. лишнее слово - моряк, в нём нулевое окончание, в слове море - окончание е, в слове морской - окончание - ой

лишнее слово - море, в нём нет суффикса, а в остальных словах есть

- Выделите корень и назовите его.

- Какие знания нам нужны, для того, чтобы правильно вставить пропущенную букву в словах моряк и морской? (написание безударной гласной)

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Давайте вспомним алгоритм

1. Прочитай слово

2. Поставь ударение

3. Выдели корень

4. Подбери проверочное слово

5. Вставь букву

6. Выдели орфограмму

- Вставьте пропущенные буквы в слова моряк и морской по алгоритму.

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня?

-Какие знания нам могут помочь сегодня на уроке?

- Сформулируйте цели нашего урока.

На доске предложение:

Все тр...пинки зам...ло лёгким сн...жком.

- Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить.

- Как будем выполнять это задание?

- Что нам поможет правильно его выполнить?

- Какие задания можете предложить вы?

- Для следующего задания вам нужно объединиться в группы.

- Как будете работать в группе?

- Зачем это задание мы будем выполнять в группе?

- С чего начнете?

- Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так называют? Подберите проверочное слово.

л_нивый
х_трый
с_лач
ч_стюля
хр_брец
гр_знуля

(проверка работы в группах)

Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне?

- Прочитайте упражнение № 234

-Что нужно сделать в этом упражнении?

- Расскажите, как будете выполнять?

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

- Чему учит нас это упражнение?

- Выполните задание.

Выполнение упражнения № 235

-Что нужно сделать в этом упражнении?

- Расскажите, как будете выполнять?

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

- Чему учит нас это упражнение?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Выполните задание.

-Получился ли урок каким мы его задумали?

-Какие цели ставили выполнили?

-Достигли ли мы этих целей?

- Задайте один теоретический вопрос по теме.

(- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.

Руки вверх - работал сам и помогал другим, много узнал, интересно.

Голова вниз - помогал другим, узнал больше, чем знал, не очень интересно.

Закрыть лицо руками - отдыхал, ничего не узнал, скучно.

Дома вы будете выполнять № 238

- А для чего мы будем выполнять задание?

- Прочитайте задание. На какие темы это задание?

- Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?

- Расскажите, как будете выполнять задание







- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Как связаны эти слова с нашим уроком?

- А вы хотите стать сильнее?

- Тогда подарите улыбку пожелайте друг - другу удачи!





- Какие знания нам нужны, для того, чтобы правильно вставить пропущенную букву в словах моряк и морской?

- Давайте вспомним алгоритм



- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня?

-Какие знания нам могут помочь сегодня на уроке?

- Сформулируйте цели нашего урока.

- Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить.

- Как будем выполнять это задание?

- Что нам поможет правильно его выполнить?

- Какие задания можете предложить вы?

- Как будете работать в группе?

- Зачем это задание мы будем выполнять в группе?

- С чего начнете?



- Расскажите, как будете выполнять?

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

- Чему учит нас это упражнение?

- Расскажите, как будете выполнять?

- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?

- Чему учит нас это упражнение?

- Чем оно отличается от предыдущего?

-Получился ли урок каким мы его задумали?

-Какие цели ставили выполнили?

-Достигли ли мы этих целей?

- Задайте один теоретический вопрос по теме.

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Руки вверх - работал сам и помогал другим, много узнал, интересно.

Голова вниз - помогал другим, узнал больше, чем знал, не очень интересно.

Закрыть лицо руками - отдыхал, ничего не узнал, скучно.

- А для чего мы будем выполнять задание?

- Прочитайте задание. На какие темы это задание?

- Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?

- Расскажите, как будете выполнять задание






© 2010-2022