Исследовательская работа по теме: Творчество А. П. Гайдара: прошлое или настоящее?

АннотацияВ данной работе представлена жизнь и творчество А.П. Гайдара, который очень любил свою Родину и хотел , что на земле было как можно больше честных и добрых людей, настоящих патриотов страны , чтобы на земле был мир и согласие.Познакомившись с творчеством Гайдара,  мы оценили стилистические  особенности его произведений, основную тематику. Герои его произведений рассуждают о счастье, о человеческом достоинстве, о любви и дружбе. Его книги  остаются актуальными в  современном мире. Они бу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «Интернациональная средняя школа Тимирязевского района Северо-Казахстанской области»





Исследовательская работа по теме:Творчество А.П.Гайдара:прошлое или настоящее?


Исследовательская работа

Секция: русский язык и литература





Выполнили: Сарсенева А., Чекушина К.

Руководитель: Пустовалова С.Б.






























Содержание


  1. Введение


  1. Основная часть.

  1. Нужно ли современным детям читать книги Гайдара?

а) биография писателя А.П.Гайдара;

б) анкетирование учащихся 3-11 классов;

в) пропаганда творчества А.П. Гайдара (классный час)

г) анкетирование родителей и учителей;

2. Почему книги Гайдара интересны для детей нашего времени?

а) главные герои произведений;

б) язык произведений Гайдара;

в) игра как связующее звено с жизнью в произведениях Гайдара А.П.;

г) тематика произведений А.Гайдара.

3.Вывод


  1. Заключение





  1. Введение

Однажды на уроке литературы учитель спросила нас, читали ли мы книги Аркадия Петровича Гайдара. На что мы ответили, что не читали и даже не знаем , кто это. Тогда учитель начала рассказывать , что А.П.Гайдар - детский писатель, который написал много хороших и интересных книг для детей.

«А знаете ли вы, откуда появилось тимуровское движение?» - спросила она. - «Если хотите узнать, то прочитайте повесть «Тимур и его команда»».

Мы прочитала эту повесть, и нам она очень понравилась. Мы решили узнать об Аркадии Петровиче Гайдаре и его книгах побольше. И поставили перед собой цель: доказать, что произведения А.П. Гайдара не должны оставаться в прошлом, что современным детям они тоже будут интересны и поучительны для них, а также исследовать , нужно ли современным детям читать книги А.П. Гайдара.

Чтобы достичь своей целей мы поставили перед собой следующие задачи:

- познакомиться с книгами А.П.Гайдара и его биографией;

- выяснить какие темы поднимаются в рассказах и повестях писателя;

- узнать , знают ли ученики 3-11 классов произведения Гайдара;

- выяснить у учителей и родителей , нужно ли современным детям читать книги Гайдара;

- показать, что произведения Аркадия Петровича Гайдара воспитывают и развивают культурные и патриотические ценности;

- пропагандировать творчество писателя.


II Основная часть

Прочитав биографию Аркадия Петровича, мы узнали, что Гайдар не настоящая писателя. Это псевдоним. В давние времена шли в поход воины-конники. Они высылали вперед всадника или «верхового». Этот всадник, скачущий впереди всех, назывался гайдаром. Таким дозорным своей страны и армии всегда хотел быть Аркадий Петрович Гайдар.

Настоящая фамилия писателя - Голиков. Он родился 22 (9) января 1904 года в городе Льгове Курской губернии, откуда потом его семья переехала в г.Арзамас.

В семье он был старшим сыном и братом. Кроме него, в семье было еще три девочки.

В 14 лет он вступил в ряды Красной Армии , в 15- командовал взводом, а в 16 - стал командиром полка . Это был самый молодой полковник в мире.

В 20 лет он был сильно ранен, из-за этого его уволили в запас.

С тех пор Аркадий Петрович стал писать.

А.П. Гайдар погиб 26 октября 1941 года., когда ему было всего 37 лет.

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят.

Он жил как должен жить боец

И умер как солдат.

С.Я.Маршак

Аркадий Петрович когда-то сказал:

«Хочется мне написать для ребят что-то очень хорошее. Рассказать им, какое это счастье жить …. на нашей замечательной земле. Хочется, чтобы ребята с детства учились любить Родину, честно жить и честно трудиться, беречь ее и защищать».

И мы считаем что у него это прекрасно получилось.

Потому что, во-первых, детям интересно читать произведения Гайдара, потому что главными героями его книг являются именно дети (от 4-х до 15 лет).

Во -вторых, Аркадий Петрович очень интересно пишет свои повести и рассказы. Одни он начинает как сказки. Например: «Жил Человек в лесу у Синих гор. Он много работал, а работа у него не убавлялась» («Чук и Гек»).

В других у него умели думать птицы, как ворона из рассказа «Синие звезды»: «Вот, - думала ворона, - вот идет опасный человек Санька с рогаткой в кармане».

Он как будто разговаривает с детьми на их языке.

А в- третьих, почти во всех произведениях Гайдара главные герои - дети - играют. В повести о Тимуре , мальчик и его друзья играют в «штаб», «позывные». Они играют, но по - настоящему помогают людям. В рассказе «Чук и Гек» именно благодаря игре, которая потом переросла в ссору, случилась вся история в произведении. В повести «Военная тайна» пионеры Владик и Толька, играя, выследили настоящего преступника.

Во всех произведениях А.П. Гайдара игра связана с жизнью. А для детей игра и есть их жизнь. Кроме того, все дети хотят быть хорошими, а произведения Гайдара учат именно этому: «..честно жить, честно трудиться, горячо любить свою Родину, беречь и защищать ее».

За свою жизнь он написал много хороших и интересных книг.

Герои его произведений совершают добрые дела и увлекают за собой других, помогают друг другу и тем, кто ждет их помощи. Как Тимур из повести «Тимур и его команда». Это произведение Гайдар написал в 1940 году. И все мальчишки и девчонки того времени хотели быть похожими на это доброго , смелого, честного мальчика. Именно после выхода фильма «Тимур и его команда» по всей огромной Советской стране стали действовать тимуровские отряды.

Спустя почти 75 лет, они действуют и до сих пор.

Наша школа не исключение.

Когда мы узнала, что тимуровское движение произошло благодаря повести А.П. Гайдара, мы решила выяснить, а знают ли наши дети нашей школы об этом.

Мы провели анкетирование среди учащихся 3-11 классов, а заодно и среди учителей и родителей, чтобы потом сравнить результаты. И выяснили, что современные дети не знают писателя Гайдара, не читали его книг, и поэтому не знают, откуда появилось тимуровское движение.

У нас появилась еще одна цель:

познакомить детей нашей школы с историей возникновения тимуровского движения.

Нами был проведен классный час на тему: «Творчество А.П.Гайдара», на котором мы познакомили учащихся начальных классов с биографией писателя, его творчеством, и пояснили, откуда появилось тимуровское движение.

На классном часе выступили учителя и родители, которые рассказали много хорошего об А.П.Гайдаре и его книгах.

Результаты анкетирования взрослых подтвердили, что они действительно хорошо знают о творчестве Гайдара, а также, что они выражают общее мнение о том, что современным детям необходимо читать книги Гайдара потому, что они учат добру, честности, воспитывают уважение к старшим и младшим, трудолюбие и любовь к Родине.

После классного часа малыши захотели прочитать книги Гайдара, но мы их предупредили , что в школьной библиотеке их нет, и давно не поступало. Но они есть в сельской библиотеке, о чем мы специально узнали.





III Заключение

Наше исследование показало, что современным детям необходимо читать произведения А.П.Гайдара.

И мы считаем, что доказали то, что книги Гайдара будут интересны детям нашего время.

Мы обращаемся к учителям и родителям с просьбой знакомить детей с творчеством Аркадия Петровича Гайдара. Потому что его книги учат доброте, честности и справедливости.






Список литературы:

1. А.П.Гайдар. Чук и Гек. Р.В.С. Рассказы. - М.: Дет. Лит., 1988. - 111 С

2. Гайдар А.Повести и рассказы/Послесловие Л.А.Кассиля;ил.Н.Г.Раковской.-М.:Правда, 1986. - 464 с.

3. Русские писатели, ХХ век. Библиографический словарь. В 2 ч. Ч I. А - Л/ Редкол. Н.А.Грознова и др.; Под ред. Н,Н.Скатова. - М.: Просвещение, 1998. -784 с..

Интернет - ресурсы:

  1. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/09/klassnyy-chas-vsadnik-skachushchiy-vperedi

  2. libtxt.ru/chitat/kassil_lev/17831-CHuda_gaydara.html

  3. Википедия.


© 2010-2022