- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовые задания по морфологии
Тестовые задания по морфологии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бурова Л.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Имя существительное
1 вариант
1. Записать имена существительные в колонки в соответствии со склонениями:
Вождь, снег, линейка, карта, рояль ,речь, прорубь, помещение.
2. Дописать окончания у имён существительных, выделить окончания, определить род, склонение, падеж существительных:
Погладить по шерст...
держать в строгост...
висеть на ниточк...
держать ушки на макушк...
победить в соревновании...
выйти без шапк...
3. Найти в словосочетании имя существительное и указать, в каком числе оно может употребляться:
Летние каникулы, новые ворота
нежная зелень, увлечься рисованием
рыбные консервы, битый кирпич
4. Составить словосочетания со следующими словами:
Пони, такси, метро, табло, пюре, какао, турне.
5.Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:
Обид..ик, груз..ик, барабан..ик, советник, дождич..к, ореш..к, горош..к, сарафан..ик
6. Запишите в исправленном виде:
Плечо, калачём, кашой, плющем, за рубежём
7. Запишите случаи слитного написания НЕ с существительными
(не) дотрога; (не)вод; (не)царица; (не)правда, а ложь
8. Выделите слова с ь на конце:
Доч.., шалаш.., мелоч.., (нет) крыш.., печ.., удач.., плащ..
9.Выделите одушевлённые имена существительные:
Труженик, газета, сон, животное.
10. Просклоняйте слово племя
Тема: Имя существительное
2 вариант
1. Записать имена существительные в колонки в соответствии со склонениями:
Зима, армия, карандаш, шалаш, оттепель, фальшь, искусство, лестница.
2. Дописать окончания у имён существительных, выделить окончания, определить род, склонение, падеж существительных:
Петь от рад ост...
на седьмом неб...
до последней капл...
готовиться к встреч...
стоять в коридор...
быть в ярост...
участвовать в чемпионат...
3. Найти в словосочетании имя существительное и указать, в каком числе оно может употребляться:
Редкие сувениры, сушёная трава
крупный картофель, густые сливки
отличная память, ароматные ягоды
топлёное молоко
4. Составить словосочетания со следующими словами:
Кино, радио, шоссе, пальто, рагу, филе, эскимо.
5.Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:
Дрессиров..ик, разнос..ик, гардероб..ик,заказ..ик, звоноч..к, подароч..к, заливч..к, карманч..к
6. Запишите в исправленном виде:
Сажой, борщём, ключом, свечей, финишом
7. Запишите случаи раздельного написания НЕ с существительными
(не) дотрога; (не)вод; (не)царица; (не)правда, а ложь
8. Выделите слова с ь на конце:
Плющ.., молодёж.., мыш.., врач..., задач.., мяч.., гореч..
9. Выделите одушевлённые имена существительные:
Человек, диван, водитель, выставка.
10. Просклоняйте слово знамя
Тема: Имя прилагательное
1 вариант
1. Укажите, к какому разряду принадлежат прилагательные
прошлогодняя (встреча), почтовая (марка), утиная (охота):
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
Приведите два примера качественных прилагательных.
2. Укажите вариант с буквой и в безударном окончании прилагательных:
а) питаться козь. .м молоком, рядом с соседн. .ми дачами;
б) произошло в ранн. .м детстве, любоваться девичь.. й косой;
в) быть в летн. .й одежде, успеть к послед. .му автобусу.
Приведите два примера словосочетаний с прилагательными, стоящими в форме творительного падежа множественного числа.
3. Укажите группу имён прилагательных, которые пишутся с одной н в суффиксе:
а) (даль) туман..а, (ночь) безлун.л;
б) осин..ая, шерстян..ой, львин..ый;
в) машин..ый, оловян..ый, традицион..ый.
Приведите два примера имён прилагательных, которые пишутся с двумя н.
4. Укажите прилагательные с суффиксом -к-:
а) абхаз. .ий, черкес. .ий, француз. .ий;
б) белорус. .ий, швед. .ий, матрос. .ий;
в) рез. .ий, горняц. .ий, рыбац. .ий.
Приведите два примера прилагательных с суффиксом -ск-.
5. Укажите группу слов, которые пишутся без мягкого знака на конце слова после шипящего:
а) сбереч.., начинает.., отреж..;
б) роскош.., молодеж.., реч..;
в) неуклюж.., горяч.., колюч..
Приведите два примера кратких имён прилагательных, заканчивающихся на шипящий.
Тема: Имя прилагательное
2 вариант
-
Укажите предложение с правильным вариантом образования составной превосходной степени прилагательного.
а) Дыхательные упражнения - самый полезнейший вид физических упражнений.
б) Дыхательные упражнения - самый полезный вид физических упражнений.
в) Дыхательные упражнения - более полезнейший вид физических упражнений.
Приведите пример имени прилагательного в форме простой сравнительной и простой превосходной степени.
2. Укажите вариант раздельного написания не с прилагательным.
а) Да будет героям наградой (не)зыблемый мир на земле.
б) Осень в этом году была (не)сырая, а сухая и морозная.
в) Берег спускался (не)правильными каменистыми уступами.
Составьте и запишите предложение с прилагательным, пишущимся с не раздельно.
3. Укажите группу имён прилагательных, которые пишутся с двумя н в суффиксе:
а) операцион. .ый, обеден.. ый, стекля, .ый;
б) серебрян, .ый, кожан, .ый, соловьин. .ый;
в) (девушка) румян, .а, баран, .ий, юн. .ые.
Приведите два примера имён прилагательных, которые пишутся с одной н.
4. Укажите группу прилагательных, которые пишутся с буквой е(е) на месте пропуска:
а) отц. .вский наказ, холщ. .вая сумка;
б) ландыш, .вый запах, с лучш. .й подругой;
в) образц. .вое поведение, в чуж. .м городе.
Приведите два примера прилагательных с буквой о после шипящего в суффиксе и в окончании.
5. Укажите группу сложных имён прилагательных, которые нужно писать через дефис:
а) (сельско)хозяйственный, (древне)греческий, (власто)любивый;
б) (вечно)зеленый, (свето)чувствительный, (много)уважаемый;
в) (светло)зеленый, (юго)восточный, (научно)фантастический.
Приведите пример двух прилагательных, одно из которых пишется слитно, другое - через дефис.
Тема: Местоимение
1 вариант
1. Укажите предложение, в состав которого входят два местоимения.
а) Мне не сидится дома.
б) Не с кого спрашивать, когда сам виноват.
в) Ребенок схватил игрушку обеими руками.
2. Укажите, каким членом предложения является местоимение в предложении
Андрей узнал много нового и интересного из той книги.
а) подлежащим;
б) дополнением,
в) определением
3. Укажите, к какому разряду относятся местоимения
некто, нечто, некоторый, несколько:
а) отрицательные;
б) неопределённые;
в) притяжательные.
4. Укажите группу местоимений, которые пишутся раздельно:
а) кое(с)чем, (ни)(для)кого, (не)(за)чем;
б) кое(что), какой(нибудь), кто(то);
в) (ни)кому, (не)чем, (ни)чьими.
5. Укажите предложение с местоимением, в котором пишется не.
а) Н.. к чему не прикасайтесь, пожалуйста.
б) Целый день сегодня я н. .чем не занимаюсь.
в) На отдыхе нам было совершенно н. .чем заняться.
Тема: Местоимение
2 вариант
1. Укажите предложение, в котором нет местоимения.
а) Горы уже не синеют, а светятся в лучах солнца.
б) Нас освежила ключевая вода.
в) Ты бы чем-нибудь занялся, Павлуша.
2. Укажите, каким членом предложения является местоимение в предложении
Если за день ничему не научился, зря прожил день.
а) подлежащим;
б) определением,
в) дополнением.
3. Укажите, к какому разряду относятся местоимения
тот, этот, такой, таков, столько:
а) указательные;
б) определительные;
в) вопросительные.
4. Укажите группу местоимений, которые пишутся раздельно:
а) (ни)чей, (не)чему, (ни)кем;
б) кое(для)чего, (не)(для)кого, (ни)(за)что;
в) (кое)какие, кому(то), какие(либо).
5. Укажите предложение с местоимением, в котором пишется не.
а) Н.. в чьем ответе не прозвучала оценка поступка главного героя рассказа.
б) Мне н.. с кем словом перемолвиться.
в) Мы н. .кому не обязаны объяснять причины случившегося.
Тема: Имя числительное
1 вариант
1. Запишите предложение с количественным числительным, каким членом
предложения оно является (подчеркните):
а) Мой дедушка родился в тысяча девятьсот сорок восьмом году.
б) В нашем микрорайоне построили новый шестнадцатиэтажный дом.
в) До ближайшего привала оставалось не меньше пятнадцати километров.
2. Запишите группу числительных, которые имеют слитное написание:
а) двадцать(семь), сто(сорок)(три), две(тысячи)(шесть);
б) четыре(седьмых), одна(целая)(две)(пятых);
в) сем(на)(дцать), шестьдесят), восемь(сот).
3. Запишите правильный вариант склонения количественного числительного:
а) с шестьмастами избирателями;
б) с шестьюстами избирателями;
в) с шестистами избирателями.
5. Запишите правильный вариант склонения порядкового числительного:
а) в тысячу девятьсот пятом (году);
б) в тысяча девятьсот пятом (году);
в) в тысяче девятисот пятом (году).
6. Запишите группу порядковых числительных, которые пишутся раздельно:
а) тридцать(пятый), сто(сорок)(восьмой);
б) двадцати(летний), шестнадцати(этажный);
в) двадцати(тысячный), сорока(миллионный).
Тема: Имя числительное
2 вариант
1. Запишите группу числительных, которые имеют слитное написание:
а) девять(десятых), три(целых)(две)(седьмых);
б) девят(на)(дцать), пять(десят), девять(сот);
в) пятьдесят(девять), триста(двадцать)(один).
2. Запишите правильный вариант склонения количественного числительного:
а) (до) ста пятьдесяти восьми (километров);
б) (до) ста пятидесяти восьми (километров);
в) (до) сто пятьдесят восьми (километров).
3. Запишите группу числительных, в которых не нужен мягкий знак:
а) пят. .десят, сем. .десят, восем..;
б) сем. .наддать, восем. .надцать, шест, .надцать;
в) сем.., шест, .сот, восем. хот.
4. Запишите правильный вариант склонения порядкового числительного:
а) в тысяче семисот девяноста девятом (году);
б) в тысячу семьсот девяносто девятом (году);
в) в тысяча семьсот девяносто девятом (году).
5. Запишите группу порядковых числительных, которые пишутся раздельно:
а) двухсот(километровый), шестидесяти(тонный);
б) тридцати(тысячный), пятнадцати(миллионный);
в) четыреста(пятьдесят)(восьмой), двести(пятый)
Тема: Служебные части речи
1 вариант
2. Укажите словосочетание, в котором предлог надо писать через дефис:
а) отдыхали (в)продолжение месяца;
б) пострадали из(за) неосторожности;
в) идти (на)встречу удаче.
Приведите пример словосочетания с предлогом, который пишется через дефис.
2. Укажите предложение с сочинительным союзом.
а) Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.
б) То тут, то там вспыхивал огонек.
в) Пришла зима, хотя на календаре был октябрь.
Приведите пример предложения с подчинительным союзом, подчеркните союз.
3. Укажите предложение с союзом, который надо писать слитно.
а) Что(бы) не болеть, закаляйся.
б) Воз не двигался, потому(что) заднее колесо соскочило.
в) Что(бы) ни случилось, мы всегда с тобой.
Приведите пример предложения с союзом, который пишется слитно.
4. Укажите предложение с формообразующей частицей.
а) Всяк правду хвалит, да не всяк её говорит.
б) Едва ли есть выход из этой ситуации.
в) Пусть на всей планете радуются дети.
Приведите пример предложения с междометием.
5. Укажите предложение, в котором на месте пропуска надо писать букву и.
а) Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени.
б) Ночью в траве поднимается веселая молодая трескотня, какой н.. бывает днём.
в) Это было н.. что иное, как затмение солнца.
Приведите пример предложения с частицей не.
Тема: Служебные части речи
2 вариант
1. Укажите словосочетание, в котором предлог надо писать раздельно:
а) смотреть (в)след уходящему поезду;
б) взгляд из(под) бровей;
в) отсутствовали (в)течение года.
Приведите пример словосочетания с предлогом, который пишется через дефис.
2. Укажите предложение с подчинительным союзом
а) Суп да каша - пища наша.
б) Перо пишет, а ум водит.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
Приведите пример предложения с сочинительным союзом, подчеркните союз.
3. Укажите предложение с союзом, который надо писать слитно.
а) Мы устали, за(то) были удовлетворены результатами работы.
б) Не за(то) волка бьют, что сер.
в) В окно стучится синица, как(будто) просится погреться.
Приведите пример предложения с союзом, который пишется раздельно.
4. Укажите предложение с частицей, вносящей оттенок ограничения.
а) Только человек украшает жизнь.
б) Служить бы рад - прислуживаться тошно.
в) Не ветер бушует над бором...
Приведите пример предложения с междометием.
5. Укажите предложение, в котором частица пишется раздельно.
а) Принеси(ка) мне чаю, сынок!
б) Решайся(же) скорее!
в) Да(же) небо напоминает об осени.
Приведите пример предложения с частицей, которая пишется раздельно.