- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по русскому языкуИскусство быть другим
Внеклассное мероприятие по русскому языкуИскусство быть другим
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ветчинина Л.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дубровическая ОШ - филиал МБОУ «Мурминская СШ»
Внеклассное мероприятие.
Час общения
Тема «Искусство быть другим»
Выполнила учитель русского
языка и литературы
Ветчинина Лидия Алексеевна.
18.12.2014.
Цель: объяснить, от чего зависит умение общаться; научить способам общения.
I.Организационный момент.
Ведущий. Хочу поприветствовать всех вас на нашем занятии.
-Здравствуйте те, кто сегодня здоров!
-Здравствуйте те, кто любит яблоки!
-Здравствуйте те, кто ждет ясной погоды! И т.п.
II.Разминка.
1.Бросают участники друг другу мяч и называют по имени.
2. «Визитка» Скажите о себе то главное, что отличает вас от других.
III. Ведущий. Мы видим, что у одних все в жизни хорошо складывается, много друзей, хорошие отношения с учителями, все им удается. Скорее всего эти люди лучше знают себя, свой характер, свои возможности, умеют организовывать свою деятельность, умеют общаться. Общению можно учиться.
-Можем ли мы жить без общения?(«Самая большая роскошь-роскошь человеческого общения»,-считал Антуан де Сент-Экзюпери.)
-Как и с помощью чего можно общаться?(Вербальное и не- вербальное общение).
IV. Игры на развитие общения.
1.Игра.Расскажи сказку или историю.
Участники называют по одному-два предложения по очереди, сидя в кругу. Надо, чтобы получился общий рассказ.
Ведущий. Как назовем сказку?
Что надо было делать, чтобы рассказ получился?(Слушать друг друга.)
Значит, в общении важно слушать другого человека.
2. Психологи утверждают, что информация передается не только через содержание, но и через интонацию.
Участники по очереди с разной интонацией произносят реплику «В саду падали яблоки».
Ведущий. Представьте такую ситуацию: отменили урок истории. Попробуйте передать эту новость своему соседу при помощи интонации. При этом показать, радуетесь, огорчаетесь, равнодушны, удивлены ли вы. Сделать это надо с
помощью реплики «От топота копыт пыль по полю летит».
3.Ведущий. В Москве есть театр пантомимы. Во время представления не услышите ни одного слова. Зрители с удовольствием театр посещают. Актеры используют мимику, жесты. Сейчас мы попробуем себя в роли актеров театра пантомимы.
Сценка.За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете?
Сценка. В походе. Вы у костра. Один мальчик пошел за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том,что чего-то там на речке испугался.
4.Ведущий. Дар общения - это еще умение понимать других людей, умение поставить себя на их место, посмотреть на мир их глазами.(Задача про карлика, который жил на 20 этаже).
Игра «Не в своих санях».
Участники получают карточки с названиями «персонажей» : ученик, старушка, японец, ребенок, бездомный человек, студентка, учитель и т.д.
Они отвечают на вопросы ведущего от их лица:
-Ваша любимая еда?
-Что вас больше всего радует? и т.д.
Ведущий. Легко ли отвечать на вопросы не от своего лица?
Ведущий. А как вы думаете, какова роль улыбки в отношениях между людьми? Вспомните мультфильм «Крошка Енот». Кого испугался маленький енот и что посоветовала ему мудрая мама?
Хочу напомнить вам прекрасные слова В. Солоухина : «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, ноги-ходить, рот-поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме
улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».
Чтобы этого с нами не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
V.Рефлексия. Подведение итогов занятия.