Урок по русскому языку для 4 класса на тему Правописание глаголов

Урок, проведённый в форме деловой игры доставил детям массу положительных эмоций и впечатлений.В ходе урока систематизируются знания по данной теме. Все задания направлены на создание условий для комплексного повторения, для применения умений и навыков в условиях решения учебных задач.Данный урок способствует развитию познавательных интересов к обучению, формированию прочных знаний и умений, развитию мышления, вовлекает детей в активную практическую деятельность и расширяет их кругозор.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4б классе

по теме «Правописание глаголов»


Цель: систематизировать существенные признаки глагола как части речи;

Задачи: Образовательная: обобщить знания о правописании глагола; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное, выражать свои мысли.

Развивающая: развивать речь обучающихся; правильно употреблять в речи глаголы, развивать внимание, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки работы в группах.

Воспитательная: стимулировать желание проявлять инициативу и высказать своё мнение; воспитывать умение работать в группах; прививать навыки безопасного поведения в зимнее время.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Приёмы и методы обучения: частично - поисковый, проблемный.

Форма урока: Деловая игра.

Формы организации урока: коллективно-групповая, индивидуальная, фронтальная.


Ход урока

- Чур, молчок, начинается урок. Открыли тетради, записали дату.

  1. Мотивация. Рефлексия

Гололедица.

Не идё[ца] и не еде[ца],

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падае[ца]!

Почему ж никто не радуе[ца]?

- Что вы заметили? (в некоторых словах звуковая запись)

Мы должны сделать буквенную запись. Выпишите эти слова, сделав буквенную запись.

- Кто пойдёт к доске? (с доказательством)

- Какой частью речи являются эти слова? (глаголы)

- Сегодня я вам предлагаю поработать членами редколлегии и подготовить к выпуску новый номер газеты.

- Как вы думаете, чем мы будем заполнять или предлагайте мне.

- Какие знания нам потребуются для этого? (всё, что мы знаем о глаголе)

- Урок пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Глагол».

- Мы должны подготовить материал для газеты

- Сегодня у нас работают 3 отдела:

Отдел писем - редактор Жамбалова Баира

  1. Отдел новостей - редактор Батоева Саша

  2. Отдел спорта - редактор Ешиев Сурен

- Я - главный редактор, утверждаю материал, и он идёт в номер.

2. Работа в группах. Практическая часть.

Задание 1.

Отдел писем.

От существительных образовать глаголы неопределённой формы, выделите корень.

Зелень - __________________________

Свет - ____________________________

Звон - ____________________________

Как образуются глаголы в неопределённой форме?

Отдел новостей.

Образуйте глаголы, оканчивающиеся на тся, ться

Веселье - _______________________

Смех - _______________________

Радость - ______________________

Когда мы пишем - тся, а когда - ться?

Отдел спорта.

Раскройте скобки:

(по) прыгать - _________________________

(рас) сказать - ______________________

(за) кончить - ______________________

Употребляются ли глаголы с предлогами?

- Что такое глагол? Что обозначает?

- По каким признакам можно узнать н.ф. глагола?

- Материал утверждаю, он идёт в номер.

Задание 2.

Отдел писем.

От глаголов неопределённой формы образовать форму 3 лица единственного числа

Знакомить - ____________________________

слушать - ______________________________

обсуждать - ____________________________

- Как определить спряжение?

Отдел новостей.

Образовать глаголы совершенного вида.

Писать- ______________________

Читать - _____________________

Видеть - ____________________

-Как определить совершенный вид глагола?

Отдел спорта.

Образуйте глаголы 2 лица ед.ч. Указать спряжение.

Забивать - _______________________

Делать - _____________________

Бежать - ____________________

Какая здесь орфограмма?

- Как изменяются глаголы?

- Что такое спряжение?

- Материал идёт в номер, утверждаю.

Задание 3.

Физкультминутка.

-Редакторы много времени проводят сидя, поэтому нам надо, активно двигаться

Эстафета, разобрать по составу.

хочешь греет прыгать

берёшь тают плавать

идёте растут сидеть

можешь звенит бежать

-Что объединяет эти слова?

Задание 4.

Отдел писем.

Вставьте подходящие глаголы:

Птицы говорят спасибо.

_____________ тихий солнечный денёк. Таня _________________ корм в птичью кормушку. Гости сразу __________________ . Вот на кормушку _______________ свиристель. Птицы _____________ корм.

Слова для справок: положила, клевали, прилетели, опустилась, стоял.

- Каким членом предложения является глагол?

Отдел новостей.

Замените фразеологизмы глаголами:

Клевать носом - _________________

Гладить по головке - ______________

Зарубить на носу -________________

Бить баклуши -___________________

-Чем можно заменить фразеологизмы?

Отдел спорта.

Составьте пословицу, объясните смысл.

и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит

пешком, жить, ходить, долго

Для чего нужны глаголы?

- Для чего служат глаголы?

- Каким членом предложения они являются?

- Материал утверждаю, он идёт в номер.

Задание 5. Рефлексия

Отдел писем.

Составление рекламы.

- Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама.

Реклама - яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них.

Рекламировать - объявить о чём-нибудь, пользуясь рекламой.

- С чего начинается реклама?

- Кому она адресована?

- Почему необходимо прочитать нашу газету?

- О чём вы узнаете, прочитав её? (дети зачитывают свою рекламу)

1. Там вы узнаете много интересного о глаголе - части речи, которая делает нашу речь богатой, живой, яркой, красивой.

2. Ждём вас!

3. Отдел писем приглашает вас прийти хоть на минуту посмотреть нашу газету «Глагол».

4. Дорогие учащиеся нашей школы!

Отдел новостей.

- Расскажите всё о глаголе

Глагол (часть речи).

1.Обозначает (действие предмета).

2.Отвечает на вопросы (что делать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?).

3.Вид (совершенный, несовершенный)

4.Изменяется: по числам: ед.ч., мн.ч.

по лицам

5. Член предложения (сказуемое).

Отдел спорта.

- Правила дорожного движения в зимнее время. Составить запреты для дороги с частицей не (не выбегай на проезжую часть, не играй с мячом на дороге, не катайся по дороге на санках.)

Домашнее задание. стр. 127 упр. 2,3, 4 (по выбору)

Итог:

- Достигли мы цели урока?

- За что редактор каждого отдела может похвалить свою команду?

- За что можете похвалить учителя?



© 2010-2022