- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольные работы по русскому языку для 11 класса
Контрольные работы по русскому языку для 11 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балавинцева Н.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БАЛАВИНЦЕВА Н.Н.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА
ВАРИАНТ №1
Задание: Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, графически объясните правильное написание слов.
ДЕНЬ В ЛЕСУ.
Мне и на этот раз (не)удалось уйти (за)светл_: лес (из)давн_ оч_ровывал меня, всегда удерж_вал (до)темна, и я (ни)когда (не)мог насладит_ся (до)сыт_ его таинстве(н,нн)ой прел_стью.
Начинало т_мнеть, и становилось трудно идти, но мне не (в)первой было воз_ращат_ся (за)темно, и я х_рошо знал, что где(то) (на)лево бежит протопта(н,нн)ая тр_пинка, и свернул (в)лев_.
Днем (по)всюду: и в густых кронах д_ревьев, и в кустах, и в траве царила шумная жизнь. (Из)редк_ откуда(то) из-под моих ног то (с)прав_, то (с)лев_ вспархивали какие-то птич_ки, (на)перебой вспрыгивали кузнечики. Сейчас(же), (в)потьмах, лесная чащ_ба словно вым_рала: все, (по)вид_мому, (в)серьез приг_товились к н_чному покою.
Выйдя на пр_стор лугов, я поднял глаза (к)верху и заметил, что к ночи небо мало(по)малу начист_ освободилось от обл_ков, обещая и (на)завтра солнеч_ный и ясный день. А это означало, что и (на)завтра я снов_ (на)долго уйду в лес и не вернусь домой (до)поздна. Впрочем, меня начинал (чуть)чуть тревожить (до)красн_ окраше(н,нн)ый вечерн_й з_рей г_ризонт, предвещающ_й, как (давным)давно извес_но, ветре_ую погоду.
Признаюсь, я част_ огорчаюсь (по)пустому, но сейчас я навряд(ли) волновался совсем (по)пусту: ведь ветер (за)просто может (по)немногу нагнать д_ждевые тучи, и тогда уж жди ненастья. Точь(в)точь так и случилось на прошлой недел_, когда все мои планы пошли (шиворот)навыворот.
Между тем в вышине и_подволь пок_зались первые звезды: сначал_ (по)одиночке, (за)тем сразу целой ро(с,сс)ыпью, и молодой мес_ц, словно ожидая (на)готове своего часа, пролил на землю свой волшебный свет, Сразу стало ле_ко и радос_но на душе - (в)пору занов_ осваивать м_ршруты.
ВАРИАНТ №2
Задание: Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, графически объясните правильное написание слов.
Ура, в карти(н,нн)ой га(л,лл)ере_ вернисаж - выставка! А это вс_гда пут_ше_ствие во врем_ни и пространстве в (не)вида(н,нн)ый, (не)изведа(н,нн)ый мир красок и образов.
Вот в резной д_ревя(н,нн)ой раме т_ржестве(н,нн)ый п_ртрет (не)извес_ного мужчины 18 века. Гордое, надме(н,нн)ое лицо с живыми, умными глазами. В_ликолепно выписа(н,нн)ый парадный к_мзол багря(н,нн)ого цвета, отдела(н,нн)ый с_ребря(н,нн)ыми галунами, искрит(?)ся на с_ребристом фоне.
А вот еще одна картина той(же) эпохи - женский п_ртрет кисти Рокотова. Бледность ю(н,нн)ого пр_крас_ного лица кажет(?)ся мраморной из-за нарумяне(н,нн)ых щ_к и пунц_вых губ. Напудре(н,нн)ые волосы излучают дымчатое сияние. Из т_желых складок ба(л,лл)ьного платья, схваче(н,нн)ых дикови(н,нн)ой ж_мчужной брошью, выступают обн_же(н,нн)ые покатые плечи…
Напротив - пр_лес_ный п_ртрет работы Федотова. Изящ(?)ная, гр_циозная ю(н,нн)ая девушка сидит за фортеп_яно. Ее поза так естестве(н,нн)а, что кажет(?)ся, будто нежные, вд_хнове(н,нн)ые звуки вот-вот польются с п_лотна.
П_йзажная живопись пл_няет (не)меньше п_ртретной. (Не)ожида(н,нн)ым пр_дстает на этот раз Левитан. Его акв_рель радос_на, а не п_чальна. Нет стального осе(н,нн)его неба. Ур_нивший в снег свои ветви сад ждет пр_буждения. Весе(н,нн)ее настроение чу_ствуется и в акв_мариновом небе, и в румя(н,нн)ых стволах яблонь, ждущих т_пла.
А рядом п_йзаж с песча(н,нн)ым пляж_м у остывающей р_ки и журавли(н,нн)ой стаей над рыжим лесом. Дальше - (не)повторимое зрелище осе(н,нн)его ветра, бушу_щего в рощ_, каме(н,нн)ая гряда, купающ_яся в лу(н,нн)ом блеск_, ж_лезная д_рога в предра(с,сс)ветном тумане. В этих п_йзажах запеч_тле(н,нн)о все то пр_крас_ное, чего мы порой (не)замеча_м, но без чего жизнь была(бы) значительно беднее.
П_чаще ходите в музе_, на вернисаж_. Ведь (не)так(уж) гнетут вас (не)отложные и особо важные д_ла, а живопись помож_т вам в_йти в в_ликолепный мир иску(с,сс)тва и остат(?)ся в нем (на)всегда.