- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект занятия по развитию речиОденем куклу на прогулку
Конспект занятия по развитию речиОденем куклу на прогулку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметова О.А. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект построения непосредственно образовательной деятельности
Дата
27.01.2015 год
Тема
"Оденем куклу на прогулку"
Программа
«От рождения до школы» под. ред.Вераксы
Возраст
Первая младшая группа
Направление
Познавательно-речевое
Основная образовательная область
Речевое развитие
Интегрированные образовательные области
-
Коммуникация
-
Художественное слово
Форма проведения
НОД
Цель
Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, варежки, валенки)
Задачи:
Учить детей запоминать последовательность одевания, уточнить представления об одежде
Воспитательные
-
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде
Развивающие
-
Развивать наблюдательность, внимание, речевую активность, мелкую моторику пальцев рук
Образовательные
-
Учить правильно называть предметы теплой одежды, знать их назначение
Планируемый результат
Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания теплой одежды
Методы
-
Игровые
-
Словесно-наглядные
-
Сюрпризный момент
Приемы
-
Вопросы
-
Беседа
Наглядные средства
-
Рассматривание картинок
-
Кукла Катя
Организация детей
1. В кругу
Индивидуальная работа
-
Уточнить название одежды
Словарная работа
-
Обогащение и активизация словаря детей
Предварительная работа
-
Подготовка наглядно материала
Структура НОД
I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент
IIчасть: Сюрпризный момент: кукла Катя
IIIчасть: Игра "Четвертый лишний"
IVчасть: Динамическая пауза "Зимушка-зима"
Vчасть: Игровая ситуация "Оденем куклу на прогулку"
VIчасть: Итог: Высказывания детей. Самооценка.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель читает стихотворение: Художественное слово:
1.С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
(Е. Нилова)
2.Мы живем в стране холодной,
Где зима живет так долго.
Будет ветер снег кружить,
Без одежды не прожить.
О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Воспитатель: Посмотрите в окно. на улице стало холодно и все одели теплую зимнюю одежду валенки, шапки варежки. Ребятки скажите пожалуйста какое у нас время года? Дети отвечают (Зима)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Что то она грустная. Давайте спросим почему
Дети: Давайте
Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная? Ребята, Катя не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем.
Дети: Давайте
Воспитатель: открывает сундучок, внутри одежда
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Одежда
Воспитатель выкладывает одежду т показывает её детям. Дети называют, что это за вещь (штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру "Четвертый лишний"
Игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате, как мы одеваемся
Дети: Давайте
Физкультминутка "Зимушка-зима"
Наденем на ножки
Теплые сапожки (наклоняются, указывают на ноги)
Этот - с правой ножки (надевают сапожок на правую ногу)
Этот - с левой ножки (надевают сапожок на левую ногу)
На руки - рукавички, (поднимают руки вверх)
Теплые сестрички (крутят ладошками)
В эту - правый кулачок,
(показывают правую руку)
В эту - левый кулачок.
(показывают левую руку)
Пальтишко меховое,
(надевают пальто)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Даша, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!
- Элина, что наденем потом? (Штаны.)
- Салават, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Салават.
- Анюта, а после кофты наденем шапку? (Да.)
- Амели, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Амели.
- Каролина, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Каролина!
- Элеонора, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу напрогулку. До свидания, Катя!
Дети: До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №3 "Чебурашка"
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
на тему: "Оденем куклу на прогулку"
Воспитатель:
Мухаметова О.А.