Конспект занятия по развитию речиОденем куклу на прогулку

                   Ход    НОД: Дети сидят полукругом на стульчиках Воспитатель читает стихотворение: Художественное слово:  1.С песнями весёлыми В старый тёмный лес Зимушка приехала С сундучком чудес. (Е. Нилова) 2.Мы живем в стране холодной, Где зима живет так долго. Будет ветер снег кружить, Без одежды не прожить. О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Воспитатель: Посмотрите в окно. на улице стало холодно и все одели теплую зимнюю одежду  валенки, шапки варежки. Ребятки скажите пожалу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речиОденем куклу на прогулкуКонспект занятия по развитию речиОденем куклу на прогулкуКонспект построения непосредственно образовательной деятельности

Дата

27.01.2015 год

Тема

"Оденем куклу на прогулку"

Программа

«От рождения до школы» под. ред.Вераксы

Возраст

Первая младшая группа


Направление

Познавательно-речевое

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области


  • Коммуникация

  • Художественное слово

Форма проведения

НОД

Цель

Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, варежки, валенки)

Задачи:

Учить детей запоминать последовательность одевания, уточнить представления об одежде

Воспитательные


  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде

Развивающие




  • Развивать наблюдательность, внимание, речевую активность, мелкую моторику пальцев рук

Образовательные




  • Учить правильно называть предметы теплой одежды, знать их назначение

Планируемый результат

Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания теплой одежды

Методы


  • Игровые

  • Словесно-наглядные

  • Сюрпризный момент

Приемы


  • Вопросы

  • Беседа

Наглядные средства


  • Рассматривание картинок

  • Кукла Катя

Организация детей

1. В кругу

Индивидуальная работа


  • Уточнить название одежды

Словарная работа


  • Обогащение и активизация словаря детей

Предварительная работа


  • Подготовка наглядно материала

Структура НОД



I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент

IIчасть: Сюрпризный момент: кукла Катя

IIIчасть: Игра "Четвертый лишний"

IVчасть: Динамическая пауза "Зимушка-зима"

Vчасть: Игровая ситуация "Оденем куклу на прогулку"

VIчасть: Итог: Высказывания детей. Самооценка.









Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель читает стихотворение: Художественное слово:

1.С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

(Е. Нилова)


2.Мы живем в стране холодной,
Где зима живет так долго.
Будет ветер снег кружить,
Без одежды не прожить.
О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Воспитатель: Посмотрите в окно. на улице стало холодно и все одели теплую зимнюю одежду валенки, шапки варежки. Ребятки скажите пожалуйста какое у нас время года? Дети отвечают (Зима)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Что то она грустная. Давайте спросим почему

Дети: Давайте

Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная? Ребята, Катя не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем.

Дети: Давайте

Воспитатель: открывает сундучок, внутри одежда

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда

Воспитатель выкладывает одежду т показывает её детям. Дети называют, что это за вещь (штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру "Четвертый лишний"

Игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате, как мы одеваемся

Дети: Давайте

Физкультминутка "Зимушка-зима"

Наденем на ножки

Теплые сапожки (наклоняются, указывают на ноги)

Этот - с правой ножки (надевают сапожок на правую ногу)

Этот - с левой ножки (надевают сапожок на левую ногу)

На руки - рукавички, (поднимают руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту - правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту - левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишко меховое,

(надевают пальто)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Даша, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!

- Элина, что наденем потом? (Штаны.)

- Салават, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Салават.

- Анюта, а после кофты наденем шапку? (Да.)

- Амели, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Амели.

- Каролина, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Каролина!

- Элеонора, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу напрогулку. До свидания, Катя!

Дети: До свидания.













Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида №3 "Чебурашка"

Мензелинского муниципального района РТ












Конспект по развитию речи в первой младшей группе

на тему: "Оденем куклу на прогулку"













Воспитатель:

Мухаметова О.А.

© 2010-2022