- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературы 5 класс. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте
Урок литературы 5 класс. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Немыкина А.П. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Азовская школа-гимназия»
Урок литературы по теме:
Внеклассное чтение
Рассказы Антоши Чехонте.
(5 класс)
Учитель: Немыкина А.П.
Урок литературы в 5 классе
Тема: В.чт. Рассказы Антоши Чехонте.
Цель урока: Познакомить учащихся с юмористическим рассказом
А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», углубить представление
детей о категориях комического; воспитывать чувства юмора
Регулятивные УУД: принимает учебную задачу; планирует необходимые
действия, действует по плану
Познавательные УУД: Осознает познавательную задачу, читает и слушает,
извлекают нужную информацию, самостоятельно
находит ее в учебнике.
Каммуникативные УУД: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,
формирует собственные мысли высказывает и
оосновывает свою точку зрения.
Личностные УДД: осваивает новые виды деятельности, участвует в
творческом процессе.
Средства обучения: учебник, ноутбук, портрет писателя.
ХОД УРОКА
-
Организационный этап.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Слово учителя.
Мы познакомились с великим русским писателем А.П. Чеховым,
который совмещал в себе сразу две совершенно разные професии-врача и
писателя. В семье было четверо братьев и сестра. После окончания Таганрогской
гимназии Чехов обучался портняжскому делу. После окончания медицинского
факультета Московского университета занимался врачбной работой, но литературная деятельность захватывала его все сильнее и сильнее. Вначале он подписывает свои рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Его рассказы заставляют читателя не только смеяться, но и негодовать.
Вопрос: Что такое юмор?
-
Объявление темы урока.
Рассказ, котоырй мы прочитаем, называется» Лошадиная фамилия».
-
Работа по теме урока:
-
Подготовка к восприятию рассказа.
1.1. Задание: назовите все слова, которые связаны со словом лошадь.
1.2. Задание: Образуйте от этих слов фамилии.
1.3. Словарная работа:
уезд-округ, часть губернии;
акцизный - служащий учреждения по сбору нологов;
хина-кора американского дерева, из которого выделяется аптечное снадобье.
2. Чтение рассказа.
- начинает чтение учитель,
- чтение «цепочкой»,
- слушаем актерское чтение (аудиокнига)
3. Аналитическая беседа:
- Почему рассказ мы считаем юмористическим? (В нем много
смешных моментов).
- Что именно показалось вам смешным? (То, что вся усадьба
подбирала «лошадиную фамилию»).
- Почему генерал поверил, что можно заговорить боль по телеграфу?
(Боль была сильной, генерал испробывал все средства).
-
Чтение по ролям - сцена поиска фамилии (со слов «Помню, фамилия лошадиная...»).
-
Теория литературы:
Эпизод - отрывок художественного произведения, обладающий законченной мыслью.
-
Задание для самостоятельной работы: Найдите наиболее понравившийся вам эпизод, зачитайте его.
-
Работа в группах (по 4 человека):
Задание: выпишите все встретившиеся в рассказе «лошадиные фамилии» (42 фамилии).
Вывод: В этом проявилась фантазия писателя, его талант.
-
Рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал...
Мне на уроке было...