Урок литературы 5 класс. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Азовская школа-гимназия»





Урок литературы по теме:


Внеклассное чтение

Рассказы Антоши Чехонте.

(5 класс)



Урок литературы 5 класс. Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте.




Учитель: Немыкина А.П.

Урок литературы в 5 классе


Тема: В.чт. Рассказы Антоши Чехонте.

Цель урока: Познакомить учащихся с юмористическим рассказом

А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», углубить представление

детей о категориях комического; воспитывать чувства юмора

Регулятивные УУД: принимает учебную задачу; планирует необходимые

действия, действует по плану

Познавательные УУД: Осознает познавательную задачу, читает и слушает,

извлекают нужную информацию, самостоятельно

находит ее в учебнике.

Каммуникативные УУД: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,

формирует собственные мысли высказывает и

оосновывает свою точку зрения.

Личностные УДД: осваивает новые виды деятельности, участвует в

творческом процессе.

Средства обучения: учебник, ноутбук, портрет писателя.


ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слово учителя.

Мы познакомились с великим русским писателем А.П. Чеховым,

который совмещал в себе сразу две совершенно разные професии-врача и

писателя. В семье было четверо братьев и сестра. После окончания Таганрогской

гимназии Чехов обучался портняжскому делу. После окончания медицинского

факультета Московского университета занимался врачбной работой, но литературная деятельность захватывала его все сильнее и сильнее. Вначале он подписывает свои рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Его рассказы заставляют читателя не только смеяться, но и негодовать.

Вопрос: Что такое юмор?

  1. Объявление темы урока.

Рассказ, котоырй мы прочитаем, называется» Лошадиная фамилия».

  1. Работа по теме урока:

  1. Подготовка к восприятию рассказа.

1.1. Задание: назовите все слова, которые связаны со словом лошадь.

1.2. Задание: Образуйте от этих слов фамилии.

1.3. Словарная работа:

уезд-округ, часть губернии;

акцизный - служащий учреждения по сбору нологов;

хина-кора американского дерева, из которого выделяется аптечное снадобье.

2. Чтение рассказа.

- начинает чтение учитель,

- чтение «цепочкой»,

- слушаем актерское чтение (аудиокнига)

3. Аналитическая беседа:

- Почему рассказ мы считаем юмористическим? (В нем много

смешных моментов).

- Что именно показалось вам смешным? (То, что вся усадьба

подбирала «лошадиную фамилию»).

- Почему генерал поверил, что можно заговорить боль по телеграфу?

(Боль была сильной, генерал испробывал все средства).

  1. Чтение по ролям - сцена поиска фамилии (со слов «Помню, фамилия лошадиная...»).

  2. Теория литературы:

Эпизод - отрывок художественного произведения, обладающий законченной мыслью.

  1. Задание для самостоятельной работы: Найдите наиболее понравившийся вам эпизод, зачитайте его.

  2. Работа в группах (по 4 человека):

Задание: выпишите все встретившиеся в рассказе «лошадиные фамилии» (42 фамилии).

Вывод: В этом проявилась фантазия писателя, его талант.

  1. Рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал...

Мне на уроке было...



© 2010-2022