Технологическая карта «Развитие речи»

Наименование детского сада: ГККП «Детский сад №34», г.Павлодар ФИО : Семченко Любовь Михайловна Должность: воспитатель Стаж работы: 27 лет Категория:  1 категория Тема: «Путешествие со снежинкой» Возрастная группа: средняя   Лексическая тема: « Зима. Зимние забавы». Образовательные области: «Коммуникация» Виды организованной учебной деятельности: «Развитие речи» Тема:  «Прогулка со снежинкой» Цели: Описательный рассказ по картине « Катаемся на санках» с использованием опорной схемы, проговаривать звук «ж» в словах.    Задачи: 1. Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя и опорными схемами. Поощрять самостоятельность найденным сравнениям, описание действий персонажей. Учить правильно проговаривать звук «ш» в слова, называть слова со звуком «ш» 2. развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, наглядно-образное мышление, внимание, память, речь. 3. воспитывать бережное отношение к окружающим.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование детского сада: ГККП «Детский сад №34», г.Павлодар

ФИО : Семченко Любовь Михайловна

Должность: воспитатель

Стаж работы: 27 лет

Категория: 1 категория

Тема: «Путешествие со снежинкой»

Возрастная группа: средняя

Лексическая тема: « Зима. Зимние забавы».

Образовательные области: «Коммуникация»

Виды организованной учебной деятельности: «Развитие речи»

Тема: «Прогулка со снежинкой»

Цели: Описательный рассказ по картине « Катаемся на санках» с использованием опорной схемы, проговаривать звук «ж» в словах.

Задачи:

1. Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя и опорными схемами. Поощрять самостоятельность найденным сравнениям, описание действий персонажей. Учить правильно проговаривать звук «ш» в слова, называть слова со звуком «ш»

2. развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, наглядно-образное мышление, внимание, память, речь.

3. воспитывать бережное отношение к окружающим.

Словарь: парк, снегирь, семья, зимовье, зимующие.

Билингвальный компонент: ана, балалар, кыс.

Оборудование: Снежинки с цифрами от 1 до 5, картина «катаемся на санках», опорные схемы с символами, мяч, карточки с картинками со звуком «ш», фишки, силуэты лица «Мое настроение».

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за одеждой и играми дошкольников, чтение стихотворений о зиме, зимних забавах, д\и «Что нужно Мише для прогулки?», «Назови родственные слова», « Какой?», д\ игры и упражнения на развитие речевого дыхания, песенка «ветра», работа с сигналами.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и приёмы:

  1. Круг радости «Здравствуй, я рад тебя видеть!»

  2. Загадка «Снежинка».

  3. Д\и «Назови родственные слова»

  4. Мастерская слов.

  5. Рассматривание сюжетной картины «Катаемся на санках»

  6. Беседа по содержанию.

  7. Составление рассказа по картине.

  8. Составление опорной схемы.

  9. Тренажер для глаз «Проследи за снежинкой».

  10. Вхождение в картину.

  11. Физминутка «Новоселье»

  12. Д\и «Веселый язычек».

  13. Итог.

  14. Рефлексия.


Деятельность педагога.

  1. Мотивационно-побудительный:

В. 1.Круг радости «Здравствуй, я рад тебя видеть!»»

Цель: психо-эмоциональный настрой.

« Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте , мои друзья!

Всех вас видеть рад и я!».

2.- О чем сегодня будем говорить , узнаем, когда отгадаем загадку:

С неба падают зимою,

и кружатся над землею.

Легкие пушинки, белые …

3. Снежинки приглашают нас поиграть.

Д\и «Назови родственные слова».

Цель: подобрать родственные слова к слову зима, снег.

4.- Дети, а вы знаете, что такое парк?

Снежинки приглашают нас в путешествие по зимнему парку:

« Одеваем валенки, шубы, рукавички, завязываем шарфики и отправляемся в зимний парк...»

2. Организационно-поисковый.

5.Что можно увидеть зимой в парке?

  • А вот слышны чьи то голоса, кто то уже гуляет в парке. Подойдем поближе и посмотрим.

6.Посмотрите на картину и скажите, какое время года изображено на картине? Докажите, что зима.

Технологическая карта «Развитие речи»

  • Кто нарисован на картине?

  • Как назвать одним словом?

  • Дайте имена детям.

  • Во что одеты мама и дети?

  • Д\и «Назови зимнюю одежду»- игра с мячом.

Цель : назвать предметы зимней одежды.


  • Что делают герои картины?

  • Что делает Алеша?

  • Что делают Таня и Саша?

  • Что делает мама?

  • Их настроение?

  • Придумайте название картины.

  • Картина называется «Катаемся на санках».

7. образец рассказа: «Наступила зима. Мама и дети взяли санки. На санки посадили Таню и Сашу. Алеша быстро повез санки и Саша упал. Мама сказала: «Алеша, подожди, мы посадим Сашу.»

  1. Д\и « Расскажи по схеме».

Цель: составить описательный рассказ по картине, опираясь на схему: мама - большой треугольник, Таня - маленький

треугольник, Алеша - овал, Саша - маленький круг.


  1. Тренажер для глаз «Проследи за снежинкой»

Цель: профилактика зрения.

10. Д\и «Войдем в картину».

Цель: составить рассказ от имени героя картины.

Технологическая карта «Развитие речи»

11.Физминутка: А сегодня у зимы новоселье!

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот какой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины?

Мы по лестнице шагаем,

выше ноги поднимаем топ-топ.

Двери комнат отворяем.

Справа - хлоп, слева - хлоп:

«Здравствуй, зима!»

11. Снежинка « Веселый язычек».

- Д\и: «Спой « песенку ветра»;

- Д\и: «Назови слова»;

  • - Д\и: « Обведи слова со звуком «ш».

Технологическая карта «Развитие речи»Технологическая карта «Развитие речи»

12.Итог: « Закрываем глазки и по следам- снежинкам выходим из парка. Раз, два,три - ну-ка, расскажи:

Где мы сегодня гуляли?

Кого видели в парке?

Во что одета мама?

На чем катались дети?

Назови слова со звуком «ш».

13. Рефлексия.

Стоят в приемной в кругу

Выполняют круг радости



снежинки

Зимушка, зимовать, зимний, зимовье, зимующие.

Снежок,снежинка,снежный

снеговик,снегирь.

Там много деревьев, там можно играть и отдыхать.

Имитируют движения.

Деревья стоят в снегу, все тропинки заснежены, мало птиц, остались только зимующие.

Подходят к мольберту с картиной «Катаемся на санках».

Зима. Много снега , он лежит везде, деревья голые, люди одеты в теплую одежду, катаются на санках

.

Мама и дети( ана, балалар)

Семья.

Девочка Таня, Старший мальчик Алеша, младший _ Саша.

Все одеты в теплую, зимнюю одежду

шуба, шапка, пуховик, шарф, рукавицы и другие.

Герои гуляют в парке.

Алеша везет санки.

Таня и Саша сидят на санках.

Идет за санками.

Веселое.

Зимний день. Мама и дети.

Катаемся на санках.

Рассказы детей по образцу.

Рассказы детей по опорной схеме.

Прослеживают глазами путь

снежинки.

Я-белый, пушистый снег, укутал всю землю, лег на веточки деревьев, одежду людей.

Я - сижу на саночках и держу мишку.

Я - вышла на прогулку с детьми и слежу как они катаются на санках.

Проговаривают текст и выполняют движения.



Ш-ш-ш

шапка, шуба, шарф и другие

лошадь, карандаш, лягушка.



У меня веселое настроение, потому что я люблю кататься на санках. У меня хорошее настроение, потому что мне понравился рассказ Киры. А мне немного грустно, от того , что у меня еще не получается песенка ветра.


© 2010-2022