Конспект урока по русскому языку на тему Разряды местоимений

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



























































Утверждаю:

Учитель. Жумагалиева Р.Н. класс : 7 Дата: 9.02. 2016

Тема урока: Разряды местоимений

Цель урока: Знакомство обучающихся с особенностями местоимения как части
речи, с его признаками и ролью в речи человека.

Задачи урока: ознакомить обучающихся с грамматическим значением и признаками местоимения ,

продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,

воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению;любовь к природе

Ожидаемые результаты: Научатся работать в группе,высказывать свои мысли,самооцениванию и взаимооцениванию

Методы и приемы:Таксономия Блума, Прием «Мазайка». стратегия "Ручка в середине", кластер, Прием"Узнавание в лицо",«Верные - неверные утверждения» , Стратегия "Карусель", синквейн, тест, cтратегия "Сказать одним предожением"

."Две звезды ,одно желание","Дерево чувств"

Ресурсы: Учебник Русская речь 7 класс.Жанпеисова У.А.,интернет-ресурсы

Ход урока:

Время

Действия учителя

Действия учащихся

2минуты


Организационный момент

Приветствие.Психологический настрой."Подарок".

Деление на 3 группы.Прием «Мазайка».Определение лидера группы по стратегии "Ручка в середине".Задаются фактические вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Последний осенний месяц.

3.Золотое время года.

Ознакомление с листом оценивания

Раздает оценочные листы.

Вступительное слово учителя.Сегодня мы проведем урок-игру,пойдем в горы штурмовать высоту. Послушайте притчу о горе.

Притча

Образуются 3 группы по 4 ученика.Выбирают лидера группы

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с листом оценивания.Втечении урока идет самооценивание

Слушают притчу и делают выводы

5 минут

II.Старт.1группа. Составить кластер "Местоимение"

2группа.Работа с текстом"Дуб". Замените выделенные слова местоимениями с предлогами.

3 группа.Прием"Узнавание в лицо"Выпишите из текста местоимения

Приём«Верные - неверные утверждения»

Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.

2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.

3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим

4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5. Местоимения изменяются по падежам и числам.

6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом

Составляют кластер, заменяют выделенные слова местоимениями с предлогами, выписывают из текста местоимения







выделяют ключевые моменты.

5 минут

III.Восхождение на гору

Штурм пе.вой высоты "Знание".

Микроцель:Воспроизвести термины,правила.

Объяснение новой темы.Расшифровка фамилии Поволунов.

Тема урока:"Разряды местоимений".

Какова цель нашего урока?

Задания Работа с таблицей

1группа. Притяжательные,относительные,вопросительные

2группа.определительные,личные,указательные

3группа,неопределенные,отрицательные,возвратное

Раскрывают тему урока с использованием ИКТ.Защищают свои работы.На стикерах пишут местоимения и прикрепляют в нужной графе

10 минут

Штурм второй высоты "Понимание".

Микроцель:выявить,насколько поняли теоретический материал

1группа.Определить разряды местоимений.

Выдаю карточки с текстом.

2группа.Склонение местоимений Я,НАШ

3группа.Синтаксический разбор предложениий.

Я гуляю по осеннему парку.

Дедушка подарил мне интересную книгу.

Мой брат поехал в город.

Определяют разряды местоимений

Склоняют местоимения, производят

синтаксический разбор предложениий

5 минут

Штурм третьей высоты "Применение"

Микроцель:Умение применять теоретические знания на практике.

Выполнение упражнений по учебнику

1группа Упр.598 стр.265

2группа.Упр.602 стр.266

3группа.Упр. 615 стр.271

Ученики выполняют упражнения в тетрадях

5 минут

Штурм четвертой высоты "Анализ".

Микроцель:Умение правильно излагать мысли,развитие навыка пересказа

1.Стратегия "Карусель".Работа с текстами.

1группа.Легендао горе Бура

2группа.Легенда о орле-вещуне

3группа.Легенда о спящем Батыре.

2.Опережающеее задание.Защита презентации "Казахстанская Швейцария"

Тексы обсуждаются в группе,лидеры пересказывают текст другой группе,а те должны пересказать услышанное.

Шайхиева Аида защищает подготовленную презентацию

1 минута

Привал.Физминутка

Выполняют физминутку

7 минут

Штурм пятой высоты "Синтез".

Микроцель:Развитие творческих способностей учащихся

1группа.Составить синквейн"Местоимение".

2группа.Продолжи текст.Это было осенью.Мы всем классом пошли в поход.

3группа.Составте диалог двух цветов

Учащиеся составляют синквейн,продложают текст и составляют диалоги.


Штурм вершины горы «Оценка».

Микроцель:Умение оценивать свои знания

Тестирование

Самопроверка, оценка заносится в оценочный лист.

1.Какое местоимение лишнее?

А.Я Б. Себе В.Он

2.Какие местоимения служат для выражения вопроса?

А.Личные Б.Притяжательные В.Вопросительные

3.Укажите синт-ую роль указательного местоимения.

Я родился в этой независимой стране

А.Определение Б.Подлежащее В.Дополнение

4.Определите ряд словосоч-ий с мест-ми жен. рода

А.Каждого школьника,этого класса

Б.Каждой улицей,той книгой

В.Тем озером,этим зданием

5.Сколько мест-ий в стих-ии?

Скворец летел к себе домой

Летел дорогою прямой.

Он изучил за много лет

Ее по множеству примет.

А. 1 Б.2 В.3

Ключ ответов: 1.б 2.в 3.а 4.б 5.в

Отвечают на вопросы.Происходит взаимооценивание.

1 минута

Подведение итогов урока.На вертолете спустимся на старт-площадку и подведем итоги.

Стратегия "Сказать одним предожением"

Учащиеся делают выводы

Обратная связь

2 минуты

Рефлексия."Две звезды ,одно желание"

2 звезды- учащиеся на стикерах пишут что понравилось

1 желание-учащиеся на стикерах пишут свои предложения к уроку.

Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока

1минута

Оценивание.

Формативное: словесное поощрение:похвала,сушки,стикеры.

Суммативное оценивание: с помощью листа оценивания:самооценивание и взаимооценивание

Сушки,стикеры, словесное поощрение:похвала помогают пробудить интерес к уроку. Учатся самооцениванию и взаимооцениванию

1 минута

Домашнее задание.

Составьте текст на тему"Случай в горах".

Мои размышления об уроке

14.11.14 нами был проведен урок русского языка Lesson Study

в 7 казахском классе по русскому языку. Урок Lesson Study проводим впервые.И что же дал подход к такому уроку? По сравнению с обычным уроком,план урока разрабатывается всеми учителями,каждый выдвигает свою идею по проведению урока,идеи обсуждаются,анализируюся,синтезируются.Это намного облегчает труд учителя-преподавателя.На что решили сконцентрировать внимание при проведении урока? Это научить учащихся критическому мышению на уроках русского языка.Целями и задачами урока были: Знакомство обучающихся с особенностями местоимения как части
речи, с его признаками и ролью в речи человека. ознакомить обучающихся с грамматическим значением и признаками местоимения ,

продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,

воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению;любовь к природе.

Мне удалось достичь поставленных целей на уроке. Ребята со всеми заданиями справились по возможности.Урок для них был интересным,об этом свидетельствуют записи учащихся ,оставленные на "Дереве чувств".Дети свободно высказывали свое мнение,они не ощущали барьера учитель-ученик.На что мне следует обратить внимание? 1.Работать над устной речью учащихся.

2.Суммативному оцениванию.

3.Уделять особое внимание детям со слабовыраженными навыками















© 2010-2022