Урок русского языка на тему Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе (УМК Н.М.Шанского)

Учитель: Вязовская Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Святославка

Класс: 5

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Цели урока:

Образовательный аспект:

- Повторить и углубить знания по теме «Имя прилагательное как часть речи»;

Развивающий аспект:

- Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

- Формировать орфографическую зоркость.

Воспитательный аспект:

- Наблюдать за окружающей жизнью, природой и подмечать разнообразные признаки предметов.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты.

2. Актуализация знаний:

- Что у меня лежит на столе? ( Мяч)

-Какой он?

А теперь закройте глаза. Какие слова позволили вам ярко представить мяч?

- Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет? (Имя прилагательное.)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное.)

3. Целеполагание.

Что бы вы хотели от нашего урока?

4.Актуализация на работу

- Вспомните, что называется именем прилагательным? Какую роль они играют в нашей речи?

Прослушайте текст. Является ли он стихотворением?

Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю её.

А теперь еще один текст прослушайте.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А.Прокофьев.

- Сравните оба текста. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Давайте с вами вспомним, что обозначают имена прилагательные? Сравните ваши знания с правилом в учебнике на странице 228.

5. Словарная работа.

Запишите одним словом, которое отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Сок из моркови - (морковный),

Варенье из земляники - (земляничное),

День в сентябре - (сентябрьский),

Кисель из молока - (молочный),

Суп из гороха - (гороховый),

Салат из капусты - ( капустный),

Печенье из овса - (овсяное),

Сок из помидоров - (томатный)

Торт с орехами - (ореховый)

Хлеб из пшеницы - (пшеничный),

Пюре из картофеля - (картофельное).

6. Физкультминутка.

7. Работа по учебнику

Упражнения 566 - 569 по выбору

Упр. 571 (работа в парах)

8. Контроль полученных знаний.

Тест по теме.

  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы

а) какой? чей?

б) кто? что?

в) когда? как скоро?

2. Укажите верное утверждение

Имя прилагательное обозначает

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

3. Укажите неверное утверждение

А) имена прилагательные изменяются по падежам

Б) имена прилагательные не изменяются по родам

В) имена прилагательные изменяются в единственном числе по родам

4. В предложении имя прилагательное чаще всего бывает

А) определением

Б) подлежащим

В) обстоятельством.

5. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным

А) Нам дали четкие рекомендации.

Б) Там небеса и воды ясны!

В) Более четкие линии показывали на карте длинный овраг.

9. Домашнее задание.

Упражнение 570. Правило стр.228.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие трудности встретились?

Очень занимательное

Имя прилагательное

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета,

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Разве стоит мучиться?













-



© 2010-2022