Интеллектуальная игра В гостях у сказки

Интеллектуальный хоккей "В гостях у сказки" - внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-х классов. Как и другие интеллектуальные игры, этот вид игры основывается на применении игроками своей эрудиции. Участники игры - представители разных классов. Команда "хоккеистов" (6 человек) забивает "голы" своими ответами в ворота соперников. Болельщики тоже не забыты. Для них приготовлены задания. Правильные ответы прибавляют очки команде. Есть и домашнее задание, благодаря которому дети показы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра

«Интеллектуальный хоккей»

на тему «В гостях у сказки»

Цель:

поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.

Задачи:

  • воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры, так как коллективная форма воспитания формирует чувство ответственности, внедряет демократические принципы.

  • научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность; свободно высказываться.

  • прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.

Оборудование:

Компьютер.

Мультимедийная установка.

Карточки с заданиями.

Фишки.

Музыкальный центр.

Грамоты и сертификаты.

(В игре участвуют три команды).

Ход игры

  1. Первый кадр презентации с названием игры «В гостях у сказки»

  2. На сцене ученик, который поёт песню о сказках и волшебниках.

  3. Появляются скоморохи на сцене.

1-ый: Брови чёрны, губы алы,

Мы ребята зазывалы!

2-ой: Соберись по одному,

Мы расскажем что к чему!

3-ий: Никакого нет секрета,

Хоть кого порасспроси.

2-ой: Представления, как это,

Не бывало на Руси!

1-ый: Наше представление

Всем на удивление!

3-ий: Гостей-то, гостей-то

Со всех волостей...

1-ый: Добро пожаловать!

2-ой: Всех привечаем, всех встречаем!

3-ий: По обычаям российским

От души поклон вам низкий!

(Скоморохи кланяются, потом отходят в сторону)


  1. Показ слайдов презентации (иллюстрации к различным сказкам) и выступление ведущих одновременно.

Ведущий 1.

Сказки, сказки - ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Ведущий 2.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они спешат.

Ведущий 1.

Мы сегодня услышим сказки,

А вы послушайте, друзья!

Ведущий 2.

Нам без сказок пред Новым годом,

Ни за что оставаться нельзя!

Ведущий 1.

Зазывалам и скоморохам удалось собрать в этом зале замечательные команды пятиклассников - знатоков сказок.

Ведущий 2.

Для них начинается первый конкурс - представление команд.

Ведущие 1, 2 (одновременно). Команды на сцену! Порядок выступления: 5-б, 5-в, 5-а.

4. Конкурс «Представление команд».

  1. Заставка. (после представления третьей команды). Чтение стихотворения.

1)Надоели эти сказки

Про людей и про зверей,

Про волшебные подсказки

Всяких гномиков и фей!

2)Покажите мне лягушку,

Что красавицей была!

Где найдёте вы избушку,

Чтоб вертелась, как юла?

1)Неужели может кошка,

Словно радио болтать?

И на тонких курьих ножках

Разве дому устоять?

2)Бабка в ступе не летала,

Леший зелья не варил,

Соловья разок слыхал я -

Не разбойник это был!

1)Надоели эти сказки

Про царевен-лебедей,

Эти выдумки-раскраски

Для детсадовских детей!

Ведущий 1.

На сцену приглашаются все команды-участницы.

Ведущий 2.

Сейчас они покажут, хорошо ли знают сказки.

  1. Конкурс «Знатоки сказок».

Командам предлагается жеребьёвка, по которой будет определён порядок ответов на вопросы викторины (первые, вторые, третьи).

Конкурс «Викторина» и одновременный показ вопросов на слайдах презентации.

Часть 1. Разминка.

1). Кто разрушил теремок?

А) слон Б) медведь В) носорог Г) бегемот

2). На каком транспорте любил ездить Емеля?

А) на санях Б) на карете В) на «Мерседесе» Г) на печи

3) Куда нельзя садиться медведю?

А) на скамейку Б) на бревно В) на пенёк Г) на камень

Часть 2. Угадай по описанию героя сказки.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама- величава,

Выступает, будто пава....

А) Царевна Лебедь Б) Принцесса на горошине В) Спящая царевна

Ответ: Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина

2)

Грудь, как свежий снег, бела,

На воздушный лёгкий стан

Брошен белый сарафан;

Губки алые горят,

Руки белые лежат...

А) Спящая царевна Б) Царевна Лебедь В) Елена Прекрасная

Ответ: Спящая царевна из одноименной сказки В.Жуковского

3)

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

А) Принцесса на горошине Б) Царица-мачеха В) Спящая царевна

Ответ: Царица-мачеха из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкина

Часть 3. Угадай сказку по иллюстрации к ней.

  1. Ответ: русская народная сказка «Царевна-лягушка»

  2. Ответ: русская народная сказка «Репка»

  3. Ответ: русская народная сказка «По щучьему велению...»

Часть 4. Угадай сказку Г.Х.Андерсена по набору слов.

  1. Тюфяк, карета, ливень, принцесса, жёстко.

Ответ: «Принцесса на горошине»

  1. Море, ветер, колдовской напиток, хвост, боль, принц.

Ответ: «Русалочка»

  1. Нора, полевая мышь, крыло, цветок, ласточка.

Ответ: «Дюймовочка».

Часть 5. Переводчики.

  1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

Ответ: Жили у бабуси два весёлых гуся...

  1. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.

Ответ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком...

  1. В зарослях невысоких растений расположилось зелёное насекомое...

Ответ: В траве сидел кузнечик...

Конкурс болельщиков «Назовите недостающее имя литературного героя».

Раздаются жетоны за правильные ответы.

Ведущий 1.

Послушайте внимательно правила игры. Мы сейчас будем называть первую часть имени сказочного персонажа, а вы, не выкрикивая с места, называете вторую часть его имени. За правильный ответ вы получаете жетон красного цвета, который прибавит очки команде вашего класса.

Ведущий 2.

Папа----------------------Карло

Дядя----------------------Стёпа

Почтальон --------------Печкин

Доктор-------------------Айболит

Барон---------------------Мюнхгаузен

Карлик-------------------Нос

Илья----------------------Муромец

Синьор-------------------Помидор

Соловей------------------Разбойник

  1. Подведение итогов жюри.

  2. Заставка. Танец.

Скоморохи:

1ый: Внимание! Внимание!

2ой: Объявленное заранее

Домашнее задание!

(Порядок выступления: 5-а, 5-б, 5-в.)

  1. Конкурс «Домашнее задание».

  2. Подведение итогов игры.

4

© 2010-2022