Творческий урок Палитра чувств

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 2

Усть-Камчатского муниципального района





МАСТЕР-КЛАСС

(творческий урок)


«Палитра мысли»






Приготовила Волохина Н.В.. учитель

русского языка и литературы

МБОУ СШ №2 Усть-Камчатского МР



2014 г.

Аудитория: обучающиеся 9-11 классов

Тип урока: урок философского обобщения (роль творчества в жизни человека)

Целевые установки:

личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей,
метапредметные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; определять цели и функции участников группы; совместно принимать решения в проблемной ситуации;

предметные: уметь работать с текстом, извлекать необходимую информацию, анализировать содержание, выделять главное, проникаться настроением лирического произведения.

Ход урока:

Вступительная беседа

1 слайд. Тема творчества в жизни каждого из нас играет огромную роль. Человек благодаря творчеству способен выражать свои эмоции и переживания, передавать настроение. Творчество в жизни человека требует вдохновения. Вы скажете, а вдохновения нет? А вы попробуйте, начните - и уверяю, вдохновение появится. В этом деле важно поймать соответствующее настроение.

2 слайд Важно точно раскрасить мысли в яркий цвет, полюбоваться своим рисунком, т.е. поймать палитру мысли. Именно так называется наш урок.

- Что вы подразумеваете под словом «творчество»?

- Как сами относитесь к творческим делам?

3 слайд Именно творчество спасает нас от беды, помогает вывести из самых тупиковых жизненных ситуаций, поддержать, когда нет сил, указать путь, если мы теряемся в непростой жизни. Творческая деятельность придаёт смысл нашему существованию. Если человек способен относиться к жизни творчески - он будет жить. Так случилось с русским поэтом Эдуардом Асадовым.

4 слайд В мае 1944 года, во время страшного ночного боя за Севастополь, лейтенант Эдуард Асадов, который вел грузовик с боеприпасами, получил тяжелое ранение - в лицо попал осколок мины. «Любой врач уверенно бы сказал, что у человека, получившего такое ранение, очень мало шансов выжить, - вспоминал командующий артиллерией 2-й гвардейской армии. - И он не способен не только воевать, но и вообще двигаться. А Эдуард Асадов не вышел из боя. Поминутно теряя сознание, он продолжал командовать, выполнять боевую операцию и вести машину к цели, которую теперь он видел уже только сердцем. И блестяще выполнил задание. Подобного случая я за свою долгую военную жизнь не помню...» Эдуард Асадов довел машину до артиллерийской батареи. Но сам с тех пор всю жизнь носил на лице черную полумаску. Зрение ему врачи так и не вернули.

Зачем жить? Какой смысл в дальнейшей жизни? Есть, пить, спать, ловить сочувственные взгляды?.. Задавал себе эти вопросы Эдуард Асадов, которому в то время был 21 год. Принять решение - жить дальше - было нелегко. А после многих бессонных ночей, взвесив все, Эдуард поставил перед собой самую большую и самую важную для себя цель. Он вновь стал писать стихи. Творчество позволило поэту всю свою долгую жизнь чувствовать ее смысл и расцвечивать её красками настроения.

Давайте и мы сегодня попробуем поймать палитру мысли. Поработаем с текстом стихотворения Э. Асадова «Сказка о любви».

Послушайте, пожалуйста, стихотворение скажите, какие картины рисуют ваши мысли? (чтение стихотворения наизусть)

Ответы 5 слайд

А какие чувства описаны в этом стихотворении?

Ответы 6 слайд

Назовите, пожалуйста, существительные - антонимы, которые могут отражать содержание стихотворения?

Ответы 7 слайд

- А теперь поработаем в группах, раскроем значение существительных относительно содержания текста стихотворения.

- Что такое синквейн? (работа с раздаточным материалом)

Несколько групп сочиняет синквейн про смерть, несколько - про жизнь

8 слайд

- Какой вывод можно сделать, глядя на ваши синквейны?

Итак, мы приходим к выводу, что даже в самых страшных событиях мы можем найти светлое пятно, все зависит от наших мыслей, вернее от палитры чувств.

И все же иногда возникают сомнения, насколько важна роль творчества в жизни человека - надо ли это кому-то? А ведь в первую очередь это нужно вам и порой даже просто необходимо. Поскольку, погружаясь в мир собственных идей, человек исключает возможность испытывать постоянный стресс от реальных событий, происходящих в мире.

9 слайд

Дорожите счастьем, дорожите, замечайте, радуйтесь, берите радуги, рассветы, звезды глаз - это все для вас, для вас, для вас.

(Э. Асадов)

Пусть палитра ваших мыслей будет всегда светлой, яркой, сверкающей.



© 2010-2022