Технологическая карта урока. Древнерусская литература

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Урок 2

Тема: Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

Цель: кратко познакомить учеников с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы; сформировать представление о специфике древнерусской литературы, особенностях ее традиций; обзорно познакомить с жанрами древнерусской литературы

Задачи:

Предметные: Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития; жанровые особенности. Понимать: патриотический пафос произведений Др.Руси Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения

Метапредметные : развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: история, русский язык.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования новых понятий.

Оборудование: учебник

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



I.Организация класса

Проверка готовности класса к работе

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы

на рабочем месте, демонстрируют

готовность к уроку

II. Изучение нового материала.

Слово учителя о древнерусской л-ре, общая характеристика периода.

Слушают лекцию учителя.

III. Закрепление пройденного материала


  1. Беседа. Комментарии учителя.

2. Комментированное чтение статьи учебника «Древнерусская литература»

Отвечают на вопросы учителя, комментируют статью учебника

IV.Рефлексия. Подведение итогов

Особенности древнерусской литературы

1) Объясните, кто был автором произведений древнерусской литературы.

2) В чём своеобразие тематики древнерусской литературы?

3) В чём особенности вымысла в древнерусской литературе?

4) Что служило материалом для письма?

Вывод.

Запись основных положений в тетради,

отвечают на вопросы, делают выводы.

V. Домашнее задание

1.Конспект статьи из учебника об основных особенностях древнерусской литературы, повторить сведения по тетради.

2. Чем произведения древнерусской литературы могут быть интересны современному читателю? (письменный ответ на вопрос)



3


© 2010-2022