Строение сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Класс:9 Предмет: русский язык Базовый учебник: Бабайцева В.В.,Пичугов Ю.С.,Никитина Е.И. Русский язык. Цель урока: -        создать условия для формирования коммуникативной,языковой и лингвистической  компетенций  через освоение  строения сложноподчинённого предложения, развитие  умений работать с таблицами,схемами,ЭОР,что будет способствовать воспитанию целеустремлённости, трудолюбия. Задачи урока             Образовательная — совершенствовать пунктуационные навыки учащихся.             Развива...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент


Приветствие учителем учащихся

Подготовка учащихся к работе

1 мин

2

Актуализация изученного


Учитель организует работу в парах по карточкам заданиям.

-Ознакомьтесь с предложениями.

Какой темой они объединены? Определите, какой из данных схем соответствует каждое предложение:

1) Земля благодарит земледельца урожаями за то, что он трудится.

2) Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее - от человека.

3) Труд человека кормит - лень портит.

- Какое из предложений сложноподчинённое?

Учащиеся читают, анализируют,

размышляют, предлагают свои решения.

2-3 мин

3

Целеполагание


Беседа с классом:

- Ребята, тема сегодняшнего

урока - сложноподчинённое предложение. Вы с ним уже немного знакомы. Какие задачи вы поставите перед собой?

Учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся размышляют, вводят ключевые слова: «знать», «уметь»

2 мин

4

Введение новой информации

  1. Работа с ЭОР













  1. Работа с учебником



3)Пунктуационный разбор



4)Работа с учебником





ЭОР №1



















































ЭОР №2,3

Учитель демонстрирует ЭОР, предлагает выполнить задания:

- Ознакомьтесь с определением сложноподчинённо

го предложения. Каковы отличительные признаки сложноподчинённо

го предложения?

- Прочитайте схему сложноподчинённо

го предложения.

В чём различие главного и придаточного предложения? Как отражено различие в их названиях? По каким признакам мы определяем придаточное предложение?

- Сформулируйте пунктуационное правило, опираясь на схемы, поясняющие пунктограмму

( Практика с.37)

- Запишите предложения. Объясните в них пунктуацию. Составьте схемы сложноподчинён

ных предложений (упр. 67, с 38 Практика)

- Прочитайте 1 абзац параграфа 206 (Теория с. 258) Найдите ответ на вопрос: чем связывается придаточное с главным? Выпишите из таблицы омонимы

Учащиеся анализируют определение, размышляют, предлагают свои выводы.






Учащиеся формулируют правило.

Учащиеся выполняют упражнение


Учащиеся читают, находят ответ на вопрос, выписывают омонимы


5 мин





2 мин



6-7 мин

2 мин


5)Лингвистичес

кий эксперимент




ЭОР №2,3

подчинительные союзы и союзные слова.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР:

- Ознакомьтесь с ЭОР №2,3. Сделайте вывод: как отличить подчинительный союз от союзного слова?

Учащиеся самостоятельно работают с ЭОР №2,3,

анализируют, сопоставляют, делают вывод

5 мин

5

Первичное закрепление знаний, умений и навыков


Учитель организует коллективную работу над упр.73

( Практика с. 40):

- Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.

- Найдите придаточные предложения и укажите, чем они связаны с главным.

- Выпишите сначала предложения с подчинительными союзами, затем - с союзными словами.

- Определите, каким членом предложения являются союзные слова, и соответственно подчеркните их.

Учащиеся выразительно читают предложения, анализируют их, записывают.

10 мин

6

Диагностика процесса усвоения учебного материала

ЭОР №4

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР №4:

- Выполните тест.

Учащиеся самостоятель

но работают с тестом

3-4 мин



© 2010-2022