Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 6 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. - М.: «Просвещение», 2011 г.) и учебником русского языка 6 класса VIII вида (авторы - Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская). Данный учебник включен в единую концепцию учебников по русскому языку для 5-9 классов авторов Н.Г. Галунчиковой и Э. В. Якубовской, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжен символическим обозначением видов работ, схемами, графическим обозначением основных языковых единиц разного уровня. Учебник также соответствует программе под ред. В.В.Воронковой. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Состояние здоровья ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Коррекционные образовательные задачи данного курса

Учащийся должен:

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учитывая индивидуальные и физические особенности учащихся, программы по всем предметам специального (коррекционного) обучения предусматривают разноуровневые требования к овладению знаниями:

  • 1 уровень - базовый,

  • 2 уровень - минимально необходимый.

Учитывая индивидуальные и физические особенности моего ученика, я выбираю 2 уровень овладения знаниями.

Учащийся должен уметь:

  • списывать текст целыми словами;

  • писать под диктовку текст (40-45 слов) с предварительным разбором изученных орфограмм;

  • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

  • подбирать группы родственных слов;

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова с помощью учителя;

  • различать части речи по вопросам с помощью учителя;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Учащийся должен знать:

  • алфавит;

  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова);

  • части речи.

В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний ;

  • урок закрепления новых знаний и выработки умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки, оценки и контроля знаний;

  • урок коррекции знаний;

  • урок развития речи.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;

  • активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля достижений учащихся:

  • контрольный диктант;

  • словарный диктант;

  • другие виды диктантов;

  • проверочная работа с перфокартой;

  • тестовые задания;

  • работа с раздаточным материалом.

Виды контроля:

  • самоконтроль;

  • контроль учителя.



















Учебно-тематический план:

Название раздела

Количество часов

Количество практических работ

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

1.

Повторение изученного в 5 классе

3

-

-

1

2.

Звуки и буквы

6

1

-

-

3.

Состав слова

16

1

1

-

4.

Части речи. Имя существительное

12

1

1

-

5.

Имя прилагательное

15

1

1

1

6.

Предложение

11

1

1

-

5.

Повторение изученного в 6 классе

6

1



Всего:

68

6

4

2

















Календарно -тематическое планирование:

раздела

Раздел

Количество часов

Тема учебного раздела

Дата проведения

Формы и методы обучения

Примечание

Оснащенность учебного процесса

1.

Повторение изученного в 5 классе

2

Повторение сведений о предложении

Урок повторения

карточки


1

РР Сжатое изложение ( упр. 17 )

учебник

2

Звуки и буквы

1

Алфавит

Сообщение нового материала

проектор


1

Гласные звуки

проектор


1

Согласные звуки

проектор


1

Упражнения на закрепление и повторение

проектор


1

Контрольный диктант №1

Урок- зачет

Раздаточный материал

3

Состав слова

1

Однокоренные слова

Урок- лекция

проектор


1

Приставка

проектор


1

Суффикс

проектор


1

Окончание

проектор


1

Упражнения на закрепление.

Тренировочный й урок

карточки


1

Правописание безударных гласных в корне слова

Урок- практикум

Раздаточный материал


1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Урок- практикум

Раздаточный материал


1

РР Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» или «Иван-царевич и Серый Волк» (по выбору ученика)

Репродукция картины


1

Непроизносимые согласные в корне слова

Изучение нового материала

проектор


1

Упражнения на закрепление

тренировочный урок

карточки


1

Приставка и предлог

тренировочный урок

проектор


1

Разделительный Ъ после приставок

Изучение нового материала

проектор


1

Правописание приставок

обобщающая лекция

карточки


1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

тест

раздаточный


1

Контрольный диктант №2

Урок-зачет


1

РР Деловое письмо: написание объявления

Урок-игра

Раздаточный материал

4

Части речи. Имя существительное

1

Повторение о частях речи

Урок-дискуссия

проектор


1

Грамматические признаки имени существительного

Урок-лекция

проектор


1

Имена собственные

проектор


2

Склонение имен существительных в единственном числе

проектор


1

Упражнения на закрепление

Урок-семинар

проектор


1

РР Написание письма

Урок- семинар

Раздаточный материал


2

Склонение имен существительных во множественном числе

Урок-практикум

проектор


1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

тест

Раздаточный материал


1

Контрольный диктант №3

Урок-зачет


1

РР Сочинение по картине Б.Кустодиева «Школа в Московской Руси»

Репродукция картины

5

Имя прилагательное

1

Грамматические признаки прилагательного

Урок- лекция

проектор


2

Изменение имен прилагательных по родам

Урок лекция

проектор


2

Изменение имен прилагательных по числам

Урок-практикум

проектор


1

Упражнения на закрепление

Урок-практикум

проектор


2

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Урок-лекция

проектор


1

Упражнения на закрепление

Урок-практикум

проектор


1

РР Изложение «Дятел»



2

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Урок-практикум

проектор


1

РР Сочинение по картине И.Левитана «Март»

Репродукция картины


1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

Урок- практикум


1

Контрольный диктант №4

Урок-зачет

6

Предложение

2

Однородные члены предложения

Урок-лекция

проектор


2

Знаки препинания при однородных членах

Урок лекция

карточки


2

Сложное предложение

Урок лекция

карточки


2

Знаки препинания в сложном предложении

Урок лекция

проектор


1

Обращение

Урок лекция

проектор


1

Знаки препинания при обращении

Урок лекция

проектор


1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

Урок-практикум

карточки


1

Контрольный диктант №5

Урок-зачет


1

РР Сочинение-рассказ «Заботливый папашка»


7

Повторение изученного в 6 классе

2

Упражнения на закрепление и повторение

Урок-практикум

проектор


1

Подготовка к итоговому контрольному диктанту

Урок-консультация

карточки


1

Итоговый контрольный диктант

Урок-зачет



Программно-методическое сопровождение

1.Программы специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, 5-9 классы / под редакцией И.М. Бгажноковой. - М.: «Просвещение», 2011г.

2.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык 6 класс для специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. - М.: «Просвещение», 2010г.

3.. В.Волина. Учимся играя. - М.: «Новая школа», 1994г

4. Интернет-ресурсы: pedsovet.org

slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

gramota.ru

uchportal.ru

pedsovet.su

openclass.ru/node/25903

brava.ucoz.ru/load/tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_jazyku_i_chteniju_9_klass_8_vid/1-1-0-3

k-yroky.ru/load/86

protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor







Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«русский язык»

6 класс 8 вид

среднее общее образование

срок реализации 1 год



Составитель: учитель русского языка и литературы Величко Наталья Юрьевна















2015 - 2016 учебный год






© 2010-2022