Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку

Задание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы  представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из  авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - утверждает известный прозаик К.Г. Паустовский.

На примере предложенного для анализа текста можно убедиться, что Паустовский прав. Нет ничего вокруг человека, что нельзя было бы выразить русским словом.

В начале текста герой испытывает чувства смущения, позора и стыда, рассказывая о своем питомце - собаке по кличке Борожай, которая никак не была похожа на сторожевого пса: играла с цыплятами, заботилась о котятах, удирала от детворы под улюлюканье. Показывая состояние героя, автор удачно использует такое лексическое средство, как фразеологизм «провалиться сквозь землю» в значении «скрыться, исчезнуть» (предложение 10).

Но случай спасения теленка Борожаем из горящего сарая заставил героя задуматься об исключительности его четвероногого друга. Об этом говорит и кличка собаки, первичное значение которой от слова «поражать» (в значении «удивлять») в предложении 36. Именно этот поступок Борожая поразил окружающих и заставил их изменить мнение о трусливой собаке.

Таким образом, использование лексических средств языка помогает донести до читателя авторскую позицию и прочувствовать внутренний мир героев.



© 2010-2022